Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Проверка опорных знаний учащихся.
Провести математический диктант (10 мин). Вариант I 1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 7 см, а высота равна 4 см. 2. Найдите синус угла, если его косинус равен . 3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,3. 4. Начертите треугольник АВС с тупым углом С. Проведите высоту треугольника из вершины В. 5. Луч ОС образует с положительной полуосью абсцисс угол 60°. Найдите координаты точки С, если ОС = 6 дм. 6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 43° и 48°. 7. Точка С единичной полуокружности имеет координаты . Найдите угол, который образует луч ОС с положительной полуосью ОХ. Вариант II 1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 10 дм, а высота равна 5 дм. 2. Найдите косинус угла, если его синус равен . 3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,7. 4. Начертите треугольник СDЕ с тупым углом Е. Проведите высоту треугольника из вершины С. 5. Луч ОВ образует с положительной полуосью абсцисс угол 30°. Найдите координаты точки В, если ОВ = 8 дм. 6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 35° и 56°. 7. Точка А единичной полуокружности имеет координаты . найдите угол, который образует луч ОА с положительной полуосью ОХ. II. Объяснение нового материала. 1. Доказательство теоремы о площади треугольника можно организовать в форме беседы по вопросам: 1) чему равна площадь любого треугольника? 2) какие формулы применяются для вычисления координат точки? 3) По рисунку 292 учебника провести доказательство теоремы 2. Устно решить задачу: найти площадь треугольника АВС, если АВ = 12 см, АС = 8 см, А = 30°. 3. Доказать теорему синусов, используя теорему о площади треугольника. III. Закрепление изученного материала(решение задач). 1. Решить задачу № 1020 (б) на доске и в тетрадях. Решение S = АВ · ВС sin B = ∙ 18 ∙ 3 sin 45° = 9 ∙ 3 ∙ = 27 (cм2). Ответ: 27 cм2. 2. Решить задачу № 1022. Решение S = 60 см2; S = АВ · AС sin A; 60 = AB · 15 sin 30°; 60 = АВ · ; АВ = 60 : = 16 (см). Ответ: 16 см. 3. Решить задачу № 1026. Решение Используем теорему синусов: ; B = 180° – (60° + 75°) = 45°; ; AB = ≈ 15 (см). SΔABC = АC · AB sin A = · 12· 15 sin 75° ≈ 87 (см2). Ответ: АВ ≈ 15 см; SАВС = 87 см2. IV. Итоги урока. Домашнее задание:изучить материал пунктов 96 и 97; повторить материал п. 89; решить задачи №№ 1020 (а, в), 1023.
Урок 5 Цели: доказать теорему косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника (вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними). 2. Сформулировать и доказать теорему синусов. 3. Проверить решение задачи № 1023. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 552. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |