Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Изучение нового материала.
1. Обсудить с учащимися задачу № 1011. 2. Решить задачу: Используя единичную полуокружность, постройте угол: а) косинус которого равен ; ; 0; –1; б) синус которого равен ; ; 1. Для решения этой задачи полезно заготовить на доске несколько полуокружностей. 3. Предложить учащимся доказать, что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. 4. Записать формулы приведения: sin (180° – α ) = sin α ; cos (180° – α ) = – cos α при 0° ≤ α ≤ 180°; sin (90° – α) = cos α ; cos (90° – α ) = sin α при 0° ≤ α ≤ 90°. 5. Объяснить учащимся содержание пункта 95 «Формулы для вычисления координат точки». III. Закрепление изученного материала(решение задач). 1. Решить задачу № 1016 на доске и в тетрадях. Решение sin 120° = sin (180° – 60°) = sin 60° = ; cos 120° = cos (180° – 60°) = –cos 60° = ; tg 120° = ; sin 135° = sin (180° – 45°) = sin 45° = ; cos 135° = cos (180° – 45°) = –cos 45° = ; tg 135° = = –1. 2. Решить задачу № 1018 (в). Решение ОА = 5, α = 150°; точка А (х; у) имеет координаты x = OA cos α = 5 ∙ cos 150° = 5 ∙ cos (180° – 30°) = –5 ∙ cos 30° = ; y = OA sin = 5 ∙ sin 150° = 5 ∙ sin (180° – 30°) = 5 ∙ sin 30° = = 2,5. A . Ответ: x = ; y = 2,5. 3. Решить задачу № 1019 (в). Решение A ( ; 1); x = , y = 1. Решим сначала задачу в общем виде. Если известны координаты х и у точки А и х 0, то из равенств у = ОА ∙ sin , х = ОА ∙ cos , разделив первое из них почленно на второе, получаем , то есть = tg , а из этого равенства можно с помощью таблиц или микрокалькулятора найти значение . x = ОА cosα , y = OA sin α = ОА cos α, 1 = ОА cos α , тогда tg α = ; tg 30° = , а так как – < 0, то угол расположен во II четверти, значит, α– тупойугол. Находим его: α = 180° – 30° = 150°. Ответ: 150°. IV. Итоги урока. Задание на дом: изучить материал пунктов 93–95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи №№ 1017 (в), 1018 (б), 1019 (г). Урок 3 Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать умения и навыки при решении задач. Ход урока I. Фронтальное повторение теоретического материала. Использовать настенную таблицу «Тригонометрические функции». 1. Объясните, что такое синус и косинус угла αиз промежутка 0°≤ α ≤ 180°. 2. Что называется тангенсом угла α? для какого значения α тангенс не определен и почему? 3. Записать основное тригонометрическое тождество. 4. Написать формулы приведения. 5. Написать формулы, выражающие координаты точки А с неотрицательной ординатой через длину отрезка ОА и угол между лучом ОА и положительной полуосью ОХ. II. Решение задач. 1. Решить задачу 1. Найти tg , если: а) cos α = ; б) sin α = 1. 2. Решить задачу 2. Постройте β, если: а) cos β = ; б) sin β = . 3. Решить задачу № 1018 (г). решение ОА = 1; α = 180°; х = ОА cos α; х = 1 · cos 180° = –1; х = –1 y = ОА sin α = 1 · sin 180° = 1 · 0 = 0; у = 0. Ответ: х = –1; у = 0. III. Самостоятельная работа контролирующего характера. Вариант I Решить задачи №№ 1015 (а), 1017 (б), 1018 (а), 1019 (а). Вариант II Решить задачи №№ 1015 (в), 1017 (а), 1018 (д), 1019 (б). IV. Итоги урока. Домашнее задание: повторить материал пунктов 93–95; повторить материал п. 52 «Площадь треугольника»; решить задачи №№ 468, 471, 469.
Урок 4 Цели: доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении задач. Ход урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 462. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |