Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подсистема автоматической балансировки самолета
Балансировка самолета Ту-154 в вертикальной плоскости производится автоматически. В режиме автоматического управления (рис. 4) изменение балансировочного положения самолета в процессе полета приводит к возникновению статической ошибки по углу тангажа, пропорциональной дисбалансу самолета. Сигнал ошибки подается на усилитель, имеющий релейную характеристику с зоной нечувствительности, которая определяет допустимое значение ошибки. Если сигнал ошибки превышает допустимое значение, то включается двигатель механизма эффекта триммирования, который перемещает руль высоты в сторону уменьшения рассогласования по углу тангажа.
Рис. 4. Структурная схема автоматической балансировки: 1 – усилитель; 2 – рулевая машина; 3 – бустер; 4 – усилитель; 5 - механизм эффекта триммирования
Отклонение руля высоты системой автоматической балансировки может быть записано в виде: , (4) где – управляющий сигнал в канале тангажа; – заданная скорость перемещения руля высоты.
Подсистема угловой стабилизации
Подсистема автоматической угловой стабилизации включает каналы курса, крена и тангажа. В отличие от штурвального режима в законах управления исключаются составляющие, определяемые отклонением органов управления (штурвала, педалей). Отклонение рулей (элеронов) определяются следующими выражениями: Канал курса , (5) Канал крена (рис. 5) (6) где – ограничение сигнала ; – разность между заданным и текущим курсом; – угол крена.
Рис. 5. Структурная схема канала крена:
ТКС – точная курсовая система, БС – блок связи, ПНП – пилотажно-навигационный прибор, МГВ – малогабаритная гировертикаль, ЗК – заданный курс
Основными сигналами являются позиционные сигналы , и демпфирующий сигнал по угловой скорости . Перекрестный сигнал курса в канал крена вводится для стабилизации заданного курса и устранения скольжения при разворотах. Канал тангажа (рис. 6). В режиме автоматической стабилизации тангажа управление рулем высоты производится по сумме сигналов – управляющего, сигнала автоматической балансировки и сигнала демпфирования , (7) В свою очередь, . (8) Ограниченный модуль сигнала крена вводится для компенсации потери высоты при развороте. Тогда с учетом (4) . (9)
Рис. 6. Структурная схема канала тангажа
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |