Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154. Назначение. Состав системы




Содержание

 

1. Цель работы.................................................................................................. 4

2. Теоретическая часть.................................................................................... 4

2.1. Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154.

Назначение. Состав системы........................................................................... 4

2.2. Подсистема штурвального управления................................................ 7

2.3. Подсистема автоматической балансировки самолета...................... 10

2.4. Подсистема угловой стабилизации...................................................... 11

2.5. Подсистема управления разворотом и тангажом.............................. 12

2.6. Подсистема стабилизации параметров движения............................. 14

2.7. Подсистема управления заходом на посадку..................................... 16

2.8. Подсистема управления тягой двигателя........................................... 19

2.9. Подсистема ухода на второй круг....................................................... 19

2.10. Подсистема встроенного контроля................................................... 22

2.11. Подсистема индикации и сигнализации............................................ 22

2.12. Контуры приводов органов управления.......................................... 24

2.13. Особенности конструкции и построения электрической

схемы................................................................................................................ 24

3. Задание......................................................................................................... 26

4. Описание лабораторной установки........................................................ 27

5. Порядок выполнения работы.................................................................. 27

6. Требования к отчету.................................................................................. 27

7. Контрольные вопросы.............................................................................. 27

Список литературы........................................................................................ 28

Приложение.................................................................................................... 31

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 


ИЗУЧЕНИе И Исследование ХАРАКТЕРИСТИК автоматической бортовой системы управления полетом самолета

 

1. Цель работы

 

Целью работы является изучение особенностей построения и принципа работы автоматической бортовой системы управления полетом самолета.

 

Теоретическая часть

 

Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154. Назначение. Состав системы

 

Система АБСУ-154 является частью пилотажно-навигационного комплекса и решает задачи ручного и автоматического управления самолетом на всех режимах его полета, включая взлет и посадку. Она состоит из:

- системы автоматического управления САУ, работающей в режимах штурвального и автоматического управления путем воздействия на рули и элероны самолета;

- автомата тяги, предназначенного для стабилизации скорости полета самолета путем воздействия через «секторы газа» на величину тяги его двигателей;

- системы траекторного управления СТУ, формирующей управляющие сигналы для САУ, и командно-пилотажных приборов КПП в режиме захода на посадку по сигналам курсо-глиссадных радиомаяков КРМ-ГРМ;

- блока навигации и сигнализации БСН, формирующего управляющие сигналы для автоматического управления самолетом по сигналам радиотехнической системы ближней навигации РБСН, а также команды достижения предельных отклонений самолета от заданной траектории полета при заходе на посадку и команды достижения высот , 100, 60 и 30 м при полете на глиссаде;

- системы встроенного контроля.

Блок-схема связи АБСУ с основными датчиками исходной информации и органами управления самолета изображена на рис. 1.

В соответствии с общими принципами построения АБСУ система АБСУ-154 позволяет выдерживать заданные характеристики устойчивости и управляемости самолета при ручном пилотировании во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и высот полета. В автоматическом режиме полета АБСУ-154 стабилизирует угловое положение самолета относительно трех осей, позволяет выполнять координированные развороты с углами крена до 30˚, производить набор высоты с углами тангажа до +20˚ и снижение с углами тангажа до -10˚, выполнять координированные развороты на заданный угол курса. Кроме того АБСУ-154 имеет автоматические режимы стабилизации барометрической высоты полета, приборной скорости, числа М, управления самолетом в боковой плоскости по сигналам радиомаяков системы VOR и навигационного вычислителя НВУ, а также режимы автоматического и полуавтоматического управления заходом на посадку по сигналам систем ILS и СП-50 до высоты 30 м.

САУ имеет три канала управления: канал курса, управляющий отклонением руля направления – ; канал крена, управляющий отклонением элеронов –  и канал тангажа, управляющий отклонением руля высоты– . Каждый канал представляет собой регулятор с жесткой обратной связью, рулевой агрегат которого дифференциально включен в бустерную проводку управления самолетом. Такое включение рулевого агрегата позволяет использовать его в автоматическом и штурвально управлении самолетом.

АБСУ-154 (рис. 2) выполняет следующие функциональные задачи: обеспечение устойчивости и управляемости самолета на всех этапах полета (подсистемы штурвального управления и автоматической балансировки); автоматическую стабилизацию угловых параметров движения самолета (подсистема стабилизации угловых координат и управления разворотом и тангажом); автоматическую стабилизацию и управление движением центра масс (подсистемы стабилизации параметров движения, управление посадкой, управление тягой двигателей, управление уходом на второй круг); обеспечение заданной надежности и контро-леспособности (подсистемы встроенного контроля, индикации и сигнализации).

В соответствии со структурно-функциональной схемой (рис 2) рассмотрим подсистемы, входящие в состав АБСУ-154.


 

Рис.1. Блок-схема связи АБСУ с основными датчиками исходной информации:

 

САУ – система автоматического управления; АТ – автомат тяги; СТУ – система траекторного управления; КПП – командно-пилотажный прибор; БДГ – блок демпфирующих гироскопов; ДЛУ – датчик линейных ускорений; КВ – корректор высоты; БСН – блок связи с навигационным комплексом; «КУРС МП» – навигационно-посадочная система; БЦВМ – бортовая цифровая вычислительная машина; МГВ – малогабаритная гировертикаль; НВ – навигационный вычислитель; СВС – система воздушных сигналов; КС – курсовая система; ДИСС – доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса; УСИ – указатель скорости

 

 

Рис. 2. Структурно-функциональная схема автоматической бортовой системы управления АБСУ-154

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...