Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154. Назначение. Состав системыСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание
1. Цель работы.................................................................................................. 4 2. Теоретическая часть.................................................................................... 4 2.1. Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154. Назначение. Состав системы........................................................................... 4 2.2. Подсистема штурвального управления................................................ 7 2.3. Подсистема автоматической балансировки самолета...................... 10 2.4. Подсистема угловой стабилизации...................................................... 11 2.5. Подсистема управления разворотом и тангажом.............................. 12 2.6. Подсистема стабилизации параметров движения............................. 14 2.7. Подсистема управления заходом на посадку..................................... 16 2.8. Подсистема управления тягой двигателя........................................... 19 2.9. Подсистема ухода на второй круг....................................................... 19 2.10. Подсистема встроенного контроля................................................... 22 2.11. Подсистема индикации и сигнализации............................................ 22 2.12. Контуры приводов органов управления.......................................... 24 2.13. Особенности конструкции и построения электрической схемы................................................................................................................ 24 3. Задание......................................................................................................... 26 4. Описание лабораторной установки........................................................ 27 5. Порядок выполнения работы.................................................................. 27 6. Требования к отчету.................................................................................. 27 7. Контрольные вопросы.............................................................................. 27 Список литературы........................................................................................ 28 Приложение.................................................................................................... 31
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ИЗУЧЕНИе И Исследование ХАРАКТЕРИСТИК автоматической бортовой системы управления полетом самолета
1. Цель работы
Целью работы является изучение особенностей построения и принципа работы автоматической бортовой системы управления полетом самолета.
Теоретическая часть
Автоматическая бортовая система управления АБСУ-154. Назначение. Состав системы
Система АБСУ-154 является частью пилотажно-навигационного комплекса и решает задачи ручного и автоматического управления самолетом на всех режимах его полета, включая взлет и посадку. Она состоит из: - системы автоматического управления САУ, работающей в режимах штурвального и автоматического управления путем воздействия на рули и элероны самолета; - автомата тяги, предназначенного для стабилизации скорости полета самолета путем воздействия через «секторы газа» на величину тяги его двигателей; - системы траекторного управления СТУ, формирующей управляющие сигналы для САУ, и командно-пилотажных приборов КПП в режиме захода на посадку по сигналам курсо-глиссадных радиомаяков КРМ-ГРМ; - блока навигации и сигнализации БСН, формирующего управляющие сигналы для автоматического управления самолетом по сигналам радиотехнической системы ближней навигации РБСН, а также команды достижения предельных отклонений самолета от заданной траектории полета при заходе на посадку и команды достижения высот , 100, 60 и 30 м при полете на глиссаде; - системы встроенного контроля. Блок-схема связи АБСУ с основными датчиками исходной информации и органами управления самолета изображена на рис. 1. В соответствии с общими принципами построения АБСУ система АБСУ-154 позволяет выдерживать заданные характеристики устойчивости и управляемости самолета при ручном пилотировании во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и высот полета. В автоматическом режиме полета АБСУ-154 стабилизирует угловое положение самолета относительно трех осей, позволяет выполнять координированные развороты с углами крена до 30˚, производить набор высоты с углами тангажа до +20˚ и снижение с углами тангажа до -10˚, выполнять координированные развороты на заданный угол курса. Кроме того АБСУ-154 имеет автоматические режимы стабилизации барометрической высоты полета, приборной скорости, числа М, управления самолетом в боковой плоскости по сигналам радиомаяков системы VOR и навигационного вычислителя НВУ, а также режимы автоматического и полуавтоматического управления заходом на посадку по сигналам систем ILS и СП-50 до высоты 30 м. САУ имеет три канала управления: канал курса, управляющий отклонением руля направления – ; канал крена, управляющий отклонением элеронов – и канал тангажа, управляющий отклонением руля высоты– . Каждый канал представляет собой регулятор с жесткой обратной связью, рулевой агрегат которого дифференциально включен в бустерную проводку управления самолетом. Такое включение рулевого агрегата позволяет использовать его в автоматическом и штурвально управлении самолетом. АБСУ-154 (рис. 2) выполняет следующие функциональные задачи: обеспечение устойчивости и управляемости самолета на всех этапах полета (подсистемы штурвального управления и автоматической балансировки); автоматическую стабилизацию угловых параметров движения самолета (подсистема стабилизации угловых координат и управления разворотом и тангажом); автоматическую стабилизацию и управление движением центра масс (подсистемы стабилизации параметров движения, управление посадкой, управление тягой двигателей, управление уходом на второй круг); обеспечение заданной надежности и контро-леспособности (подсистемы встроенного контроля, индикации и сигнализации). В соответствии со структурно-функциональной схемой (рис 2) рассмотрим подсистемы, входящие в состав АБСУ-154.
Рис.1. Блок-схема связи АБСУ с основными датчиками исходной информации:
САУ – система автоматического управления; АТ – автомат тяги; СТУ – система траекторного управления; КПП – командно-пилотажный прибор; БДГ – блок демпфирующих гироскопов; ДЛУ – датчик линейных ускорений; КВ – корректор высоты; БСН – блок связи с навигационным комплексом; «КУРС МП» – навигационно-посадочная система; БЦВМ – бортовая цифровая вычислительная машина; МГВ – малогабаритная гировертикаль; НВ – навигационный вычислитель; СВС – система воздушных сигналов; КС – курсовая система; ДИСС – доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса; УСИ – указатель скорости
Рис. 2. Структурно-функциональная схема автоматической бортовой системы управления АБСУ-154
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 521. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |