Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание лабораторной установки




 

Лабораторная работа проводится в лаборатории 4-413 «Системы автоматического управления летательными аппаратами» (рис. 13).

В лаборатории представлены стенды исследования АБСУ-134 (рис. 14), автомата тяги АТ-5 АБСУ-134 (рис. 15) и АБСУ-154 (рис. 16).

 

Порядок выполнения работы

 

5.1. Изучить теоретическую часть.

5.2. Получить у преподавателя вариант задания на выполнение работы.

5.3. Ознакомится с конструкцией основных подсистем АБСУ: измерительными, вычислительными и исполнительными устройствами.

5.4. Провести проверку автомата тяги АБСУ.

 

Требования к отчету

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

а) цель выполнения работы;

б) структурно-функциональную схему АБСУ;

в) структурные схемы и законы управления основных подсистем АБСУ;

г) результаты проверки работы автопилотной части и автомата тяги АБСУ.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назначение АБСУ-154.

2. Состав АБСУ-154.

3. Назначение и законы управления системы штурвального управления.

4. Назначение и законы управления системы автоматической балансировки самолета.

5. Назначение и законы управления системы угловой стабилизации.

6. Назначение и законы управления системы стабилизации параметров движения.

7. Назначение и законы управления системы заходом на посадку

8. Назначение автомата тяги на борту ЛА.

9. Закон управления автомата тяги АТ-5.

10. Назначение и законы управления системы ухода на второй круг.

 

Список литературы

 

1. Бортовые системы управления полетом. Под ред. Ю. В. Байбородина – М.: Транспорт, 1975г. – 336 с.

2. Автоматизированное управление самолетами и вертолетами. Под ред. С. М. Федорова. – М.: Транспорт, 1977. – 246 с.

3. Браславский, Д. А. Авиационные приборы и автоматы / Д. А. Браславский, С. С. Логунов, Д. С. Пельпор. – М.: Машиностроение – 1978 г. – 432 с.

4. Автоматическая бортовая система управления АБСУ-134А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Структура построения, подсистемы, режимы работы, связи.

6В1.623.043-01 Т01. 1980.


Рис. 13. Лаборатория систем управления летательными аппаратами (4-413)

 

Рис. 14. АБСУ-134

Рис. 15. Автомат тяги АТ-5 АБСУ-134

 

Рис. 16. АБСУ-154

 


Приложение 1

Основные технические данные АБСУ-134А

 

Характеристика Величина
Диапазон скоростей, км/ч до 900
Диапазон высот, м До15000
Окружающая температура, От –60 до +60
Электропитание от бортовой сети напряжением, В:    
постоянного тока, В
переменного трехфазного тока, В частоты
Потребляемая мощность от сети, не более:  
постоянного тока, Вт 500
переменного тока (в каждой фазе), ВА 1200
Вес, кг, не более 200
Точность стабилизации самолета относительно центра тяжести, :  
по курсу
по крену
то тангажу
Точность стабилизации заданной высоты полета, м:  
на маршрутном полете
на посадочном маневре
Точность стабилизации приборной скорости полета автоматом тяги, км/ч:  
При
При
Точность стабилизации на заданной траектории полета, км:  
при полете по сигналам радиомаяков
при полете с доплеровской аппаратурой
Точность вывода самолета в режиме захода на посадку Отвечает требованиям  категории ИКАО
Максимальный крен при управлении самолетом через автопилот,  
Максимальные углы тангажа при управлении самолетом через автопилот,  

 



Приложение 2

Автомат тяги АТ-5 в АБСУ-134А

 

Назначение

 

Автомат тяги АТ-5 предназначен для стабилизации и управления скоростью полета самолета Ту-134 при заходе на посадку.

Автомат входит в состав автоматической бортовой системы управления АБСУ-134А и представляет собой автоматический регулятор, который выводит самолет на заданную летчиком скорость полета и поддерживает эту скорость постоянной, воздействуя на сектора газа двигателей самолета. Автомат обеспечивает:

дистанционное управление величиной заданной скорости полета, автоматический выход самолета на заданную скорость и ее стабилизацию с точностью  км/час при  км/час.

Автоматическое управление скоростью полета, существенно облегчает работу летчика, освобождает его внимание для проведения других операций.

 

Состав (комплектность)

 

Автомат тяги АТ-5 состоит из блоков и агрегатов, приведенных в таблице.

 

Наименование изделия Шифр Кол-во
а) Пульт управления ПУ-37 1
б) Блок связи БС-26 1
в) Блок автоматики БА-17 1
г) Платформа коммутационная автоматизированная ПКА-19 1
д) Исполнительный механизм автомата тяги ИМАТ-1-12-2 1
е) Указатель скорости с индексом задаваемых значений УС-И 2
ж) Блок датчиков линейных ускорений БДЛУ-0,5 (БДЛУМ-0,5) 1
з) Концевик секторов газа КСГ-1 4
и) Сигнализатор нарушения питания СНП-1 1

Продолжение прил. 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...