Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Управление торговой деятельностью в предприятии как системой




 

Коммерческая деятельность как система (от греч. systema — це­лое, составленное из частей; соединение) имеет составные элемен­ты, системные характеристики функционирования и цели. Система - это объекты, обладающие целостностью и со­стоящие из взаимодействующих между собой и с окружающей сре­дой частей, элементов.

Существуют четыре свой­ства, обладая которыми, объект становится системой. Первое свой­ство — взаимодействие и целостность. Элементы, вступая во взаимо­действие, создают единую целостную систему. Они могут быть раз­ной направленности, но одновременно совместимыми. Второе свой­ство — связи. Между элементами устанавливаются связи, которые с закономерной необходимостью реализуются целенаправленно в си­стеме. Для появления системы связи между элементами внутренней среды должны быть более выраженными, чем связи отдельных элементов с внешней средой. Они могут быть вещественными, инфор­мационными, прямыми и обратными. Третье свойство — организа­ция. Наличие системоформирующих факторов у элементов предпо­лагает создание системы. Для этого необходимо организовать и за­действовать элементы в целевую структуру. Четвертое свойство — интегративные качества, которые проявляются лишь у элементов, сум­марно составляющих систему. Этим свойством не обладает ни один из элементов, взятый в отдельности.

Охарактеризуем коммерческую деятельность торгового предпри­ятия с точки зрения каждого из четырех приведенных свойств.

Первое свойство. Коммерческую деятельность представляют присущие ей элементы, взаимодействующие друг с другом. Выделя­ются следующие основные элементы: сделки, контракты (договоры), обмен, продажа, перепродажа, продвижение, распределение, потреб­ление, информация. Перечисленные элементы обладают разным предназначением, но, взятые вместе, обеспечивают единство цели, т. е. коммерческую направленность деятельности.

Второе свойство. Элементы коммерческой деятельности в ус­тановленном составе выражаются связями. Отличительным призна­ком является системная целостность.

Третье свойство. Элементы коммерческой деятельности при­обретают упорядоченность и организуются в коммерческую систему.

Четвертое свойство. Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Каждый эле­мент, как правило, выполняет определенные функции, а вместе они представляют собой подсистему или систему. Так, при закупочной деятельности, выступающей в роли подсистемы, совершаются: вы­бор поставщика, коммерческая сделка, заключение контракта, товар­но-денежный обмен, адаптация на происходящие события, продви­жение товара (следующий этап обращения).

Составляющие подсистемы: закупочная деятельность, хранение, распределение товаров с присущими им элементами - представляют коммерческую деятельность как систему (рис. 2.2). Границы подсис­тем выражаются этапами доведения товаров до потребителей. В рам­ках подсистем задействованы коммерческие процессы и операции, обеспечивающие количественные и качественные изменения. Посту­пающие в обращение, а затем уходящие товарно-материальные по­токи в потреблении становятся объектами продажи, т. е. связаны с товарно-денежным обменом. Функции системы коммерческой дея­тельности выполняются исходя из целей, определяемых своеобрази­ем торгового предприятия и факторами внешней среды.

--- договор

   Товары

       расчеты

Рассматривая коммерческую деятельность как систему, необхо­димо выделить ее характеристики в соответствии с теорией систем: ВХОД, ПРОЦЕСС, ВЫХОД. К характеристикам ВХОД относятся все виды ресурсов, необходимые для функционирования системы ком­мерческой деятельности (материальные, финансовые, техничес­кие и трудовые, а также экономическое, организационное и инфор­мационное обеспечение); к характеристике ПРОЦЕСС - техноло­гия ведения коммерческой деятельности при продвижении товаров к потребителям; к характеристике ВЫХОД - сфера потребления, где реализуются товары. Коммерческая деятельность является от­крытой системой, т. е. она зависит от внешней среды. Следователь­но, ее можно рассматривать как объект, на который воздействуют факторы внешней среды.

Итак, ведение коммерческой деятельности торгового предпри­ятия в условиях рыночных отношений становится реальным при комплексном подходе и взаимной связи: товарный рынок — торго­вое предприятие - коммерция - маркетинг - менеджмент - кадры. Характерным признаком такой связи является сочетание механиз­ма деятельности торгового предприятия с механизмом рынка и ди­намикой внешней среды, и в первую очередь с ее инфраструктурой. Все это, вместе взятое, обеспечивает эффективное функциониро­вание и развитие торгового предприятия.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...