Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
После окончательного решения о том, что в нашем ассортименте находятся те или иные категории товарные позиции уже следует составлять матрицу
Результатом такой работы, собственно, и явится ассортиментная матрица, содержащая в себе информацию о товаре и поставщиках. В матрице могут присутствовать следующие данные: o бренды, o свойства товара (цвета, размеры, фактура, и т.п.) и расфасовка (банка, бутылка, ПЭТ, мягкая упаковка, без упаковки и т.п.) o поставщики и условия работы с ними (кредит, предоплата), o об упаковке товара (палетта, картон, коробки, мешки) и количестве единиц в упаковке o вес изделия или вес упаковки (вес нетто/брутто) o имя менеджера, ведущего категорию o входит ли в ассортиментный минимум o таможенные и другие коды (например, код производителя или штрих-коды) o магазину какого формата соответствует (например "для магазинов формата "дисконт") o к категории какой роли относится (и роль товара в самой категории) o к какой группе по АВС- и XYZ-анализу относится категория или товар (АХ, СХ и т.д.). 8. Анализ и оценка ассортимента К этому моменту предполагается наличие сформированной АМ и статистики за определенный период, что позволит проводить оценку эффективности ассортимента с точки зрения его соответствия принципам формирования ассортимента (согласованность, рациональность, уникальность, технологичность, ценовой принцип, обновляемость, устойчивость ассортимента, комплектность), позволит проводить анализ экономических показателей и т.д. Обновление рекомендуется проводить раз в полгода (например, начало сезона, конец сезона и т.д.). Обновление заключается в выводе из АМ определенного количества артикулов, несоответствующих установленным в торговом подразделении нормативам и принципам, и последующем вводе ряда артикулов. Работа с данными матрицы — это работа с большими массивами данных (в особенности, если это многоассортиментное предприятие), и потому требует наличия соответствующего программного обеспечения и подготовленных специалистов.
Методы анализа ассортимента
Методы анализа ассортимента: АВС/XYZ-анализ - самостоятельно БКГ-анализ - самостоятельно Кросс-категориальный анализ
Для определения роли товарной категории в общем ассортименте, позволяет не только сравнить данные по прибыли и обороту между всеми категориями, но и увидеть путь развития категории. 1. Составляется список всех категорий, собираются статистические данные по обороту и маржинальной прибыли. Период – не менее 3-х месяцев. 2. Определяются следующие показатели: o минимальные и максимальные значения по прибыли и обороту; o среднее арифметическое по прибыли и по обороту . Среднее значение – точка пересечения осей Х и У; o средние величины между средними и крайними значениями Данные (минимальные, максимальные, средние) переносятся на шкалы. 3. Определение ролей категорий: 1) Приоритетные: значения по прибыли выше средних. 2) Удобные: значения по прибыли и по обороту ниже средних. 3) Базовые: категории со средними значениями, находящиеся в середине поля. 4) Уникальные: определяются с точки зрения конкурентной среды и ценности товара для покупателя. 5) Сезонные/периодические: могут находится в любом месте графика. Например, провести ХУЗ-анализ. Для определения роли категории необходимо также опираться на оценку ситуации в целом – как покупатели6н7 воспринимают товар, как будет развиваться категория и т.д. Важно: если неправильно выделены категории – неправильные выводы по анализу. 4. Анализ сбалансированности ассортимента по категориям.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |