Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хозяйственных связей по поставкам товаров




В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Для успешного проведения закупочных работ необходимо определить наиболее рациональный способ закупки товаров.

Выделяют следующие основные методы:

1. Закупка товара одной партией.

Под таким методом обычно подразумевают поставку продукции за один раз одной большой партией. Обычно этим способом пользуются в случае оптовых закупок. К преимуществам данного метода относят легкость в оформлении документов, гарантия поставки партии целиком, а также возможные повышенные скидки. Из недостатков можно выделить большую зависимость от наличия свободного места на складе, а также замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

При данном способе закупок покупатель совершает заказ на определенное количество товаров, которое доставляется ему небольшими партиями в течении некоторого периода времени. Этот способ также имеет свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить ускорение оборачиваемости капитала (в отличие от предыдущего метода), также определенная экономия места на складе и сокращение затрат на документирование поставки. К недостаткам относят возможность избыточного количества заказа, а также необходимость оплаты всей партии товаров, которая определена в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Этот метод, как правило, используют при закупке недорогостоящих, и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляются каждый день, либо каждый месяц и включают такие сведения, как:

- полный перечень товаров;

- количество товаров, которые есть в наличии;

- требуемое количество товаров.

Из преимуществ можно выделить маленькие затраты на содержание товара и его складирование, а также обеспечение своевременных поставок.

4. Получение товара по мере необходимости.

Этот метод похож на регулярную поставку товаров, однако имеет некоторые отличия и особенности:

- количество поставляемой продукции не устанавливается, a определяется приблизительно;

- поставщики перед выполнением каждого заказа связываются c покупателем;

- оплате подлежит только тот товар, который был поставлен;

- по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые ещё только должно быть поставлены.

5. Закупка товара с немедленной сдачей.

Данный метод применяется в основном для редко использующихся товаров, и для тех, которые требуются непосредственно в производстве. Получение заказа происходит сразу и товар вывозится со склада поставщика на склад заказчика. К недостаткам относятся существенное увеличение издержек, связанных с документами на товар, измельчение заказа, а также необходимость налаживания контактов с большим количеством поставщиков [10].

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

- организация рациональных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

- организация учёта и контроля за оптовыми закупками.

Для расчёта потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и т.д.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами [3].

Предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты, намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощённой схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

Подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т.е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками. Хозяйственные связи – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями. Их рациональность является условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...