Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Розничные торговые сети




 

Торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В торговую сеть могут входить торговые объекты, принадлежащие одному или нескольким юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:

· с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;

· в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;

· размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;

· централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;

· возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;

· снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;

· способность объединить функции оптовой и розничной торговли;

· сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу.

Основнымиусловиями создания розничных торговых сетей являются:

· концентрация аппарата управления сетью в едином центре;

· централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;

· сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;

· внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети; оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно- кассо вы м и ма шинами;

· использование методов штрихового кодирования;

· внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.

Классификация:

По формам интеграции:

· горизонтальная:

o корпоративная,

o добровольная;

· вертикальная:

o розничные предприятия с изготовителем,

o розничные и оптовые предприятия,

o смешанная интеграция.

Горизонтальные сети объединяют предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени. Это объединение двух и более однородных по функциональному значению и товарному профилю торговых предприятий, находящихся водном владении. Крупнейшими горизонтальными торговыми сетями являются «Магнит» (оператор ПАО «Тандер»), «Карусель», «Дикси», «Седьмой континент», «Перекресток», «Копейка».

Горизонтальные сети являются формой равноправного кооперирования предприятий, реализующих отдельные функции и работы. Они могут быть корпоративны ми (имеют одного владельца, единый контролирующий орган, централизованно закупают товары и предлагают схожий ассортимент) и добровольными (группа независимых розничных торговцев, организовавших торговое объединение).

Горизонтальные сети могут быть одноформатными, т.е. состоять из предприятий одного типа или мультиформатной, которая включает несколько форматов (например, «Чибис»).

В настоящее время различают три основные формы организации бизнеса в розничной торговле в рамках горизонтальной интеграции:

· 1. Многофилиальные компании (корпоративные сети).

· 2. Добровольные сети (ассоциированная торговля).

· 3. Франчайзинг.

Основной признак многофилиальной компании – единый контроль и управление всеми магазинами, входящими в сеть.

Многофилиальные компании (корпоративные сети) имеют главное конкурентное преимущество – способность достижения ценовых преимуществ над независимыми торговцами путем увеличения объемов продаж и уменьшения размеров наценок.

Ассоциированной торговлей называют такой способ ее организации, при котором малые торговцы вступают в объединения с целью повышения своей конкурентоспособности и рентабельности бизнеса. Объединения позволяют увеличить масштаб торговых операций и получать соответствующие скидки при закупках товаров, проводить общую торговую политику при сохранении независимости управления каждым ассоциированным предприятием.

Основные конкурентные преимущества добровольных цепей:

· Для оптовой фирмы – расширение объёмов продаж и закупки оптовых партий товаров со скидками на объём;

· Для магазина – надёжное снабжение, кредит, консультационное обслуживание, реклама, услуги.

С другой стороны, горизонтальная интеграция противоречит сущности рыночной экономики:

- слияния прямых конкурентов могут привести к приобретению одним из хозяйствующих субъектов значительной власти на рынке, увеличению вероятности того, что остальные хозяйствующие субъекты станут, открыто либо тайно, координировать свои решения в области ценообразования или объема выпускаемой продукции;

- широкомасштабное развитие интегрированных предприятий может привести к концентрации экономической и политической мощи в ограниченном количестве центров влияния, тем самым препятствуя проникновению на рынки новых фирм;

- интегрированные предприятия могут оказаться менее приспособленными к быстрым изменениям внешней среды, чем независимые малые и средние предприятия.

Вертикальная интеграция – это объединение, слияние, кооперация или взаимодействие функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного продукта по цепочке создания стоимости. Или другими словам – это распространение крупных фирм в другие отрасли, которые являются непосредственными ступенями производства по отношению к оптовой отрасли.

Вертикальные торговые сети строятся на принципах подчинения, распорядительства. Они объединяют функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного продукта. Такие сети формируются на основе подчинения смежных звеньев товародвижения одним из участников канала, который обладает наибольшим потенциалом и доминирует в ней. Такие сети называют такжемежотраслевыми. Они могут образовываться путем:

· объединения розничных предприятий с изготовителями (фирменная торговля);

· объединения розничных и оптовых предприятий (крупные компании-дистрибьюторы создают собственные торговые точки);

· диверсификации (образование финансово-промышленных групп и крупных межотраслевых комплексов — концерн «Бабаевский»).

Преимущества вертикальной интеграции заключаются в следующем:

· Уменьшаются буферные запасы и соответствующие издержки по их хранению.

· Снижаются трансакционные расходы за счёт сокращения сделок с внешними поставщиками.

· Проявляется экономия в управлении.

· Возникает финансовая экономия от возможности использования выгодных оптовых цен.

Диверсификация

Диверсификация – одна из самых распространенных форм концентрации капитала и организационных структур современной экономики.

Диверсификация – проникновение крупных фирм в другие отрасли, не имеющие видимой производственной связи с оптовой отраслью.

Диверсификация позволяет:

· Распределить риск, связанный с колебаниями конъюнктуры внутриотраслевого рынка, повысить конкурентоспособность, предлагая разные продукты на разных рынках, покрыть убытки от одной деятельности доходами от другой, обеспечивая в целом нормальную норму прибыли;

· В перспективе обеспечить переориентацию со зрелых рынков на новые, с большим потенциалом развития.

В системе товарного обращения сформулировались два типа диверсификации – внутриотраслевая и межотраслевая.

Внутриотраслевая диверсификация – это объединение функционально независимых торговых предприятий различного профиля внутри одной отрасли.

Межотраслевая диверсификация – объединение функционально независимых предприятий торговли и других отраслей хозяйственной деятельности.

Розничные торговые сети формируются на основе франчайзинга, выкупа и строительства новых магазинов.

Различают транснациональные (международные) и общенациональные сети.

Транснациональные (международные) сети развиваются путем открытия торговых предприятий в разных странах (например, немецкие сети Aldi, Metro, Obi, голландская Spar, французские сети Auchan, Carrefouer, американские WalMart, российская Рамстор, шведская Икея).

Национальные сети могут быть:

· федеральными — развивают магазины в нескольких городах России (например, краснодарская сеть «Магнит»);

· локальными — работают в масштабах одного города (например. «Утро»).

Для розничной торговли характерно доминантное использование стратегии лидерства в низких издержках. Эта стратегия ориентирована на получение дополнительной прибыли за счет экономии на затратах, но не в ущерб качеству, при значительном увеличении объема продаж, в том числе и по сниженным ценам. Низкие цены и большие объемы продаж ускоряют процесс реализации товара.

Стратегия фокусирования — это форма развития бизнеса, предполагающая концентрацию деятельности компании в определенной узкой сфере, на ограниченном рынке в рамках только одной отрасли.

Важнейшим элементом, определяющим выбор региональной стратегии, является степень привлекательности региона. Основными факторами, влияющими на выбор региона и помогающими установить степень его привлекательности, являются:

· размер и потенциал рынка

· доступность рынка,

· темпы роста рынка,

· уровень конкуренции,

· потенциал валовой прибыли,

· входные барьеры,

· возможности дифференциации продукта,

· концентрация покупателей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...