Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предприятия оптовой торговли




Понятие товарных ресурсов торгового предприятия. Значение товарных ресурсов в торговой деятельности предприятия оптовой торговли. Формула товарного баланса. Обеспеченность товарными ресурсами. Эффективность использования товарных ресурсов. Значение товарных запасов. Управление товарными запасами. Факторы, оказывающие влияние на величину и структуру товарных запасов. Расчет величины товарных запасов в днях товарооборота. Товарооборачиваемость. Время товарного обращения. Определение потребности в товарных ресурсах в торговом предприятии.

 

Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного использования.
Товарные ресурсы являются материальной основной для развития товарооборота торгового предприятия. Они состоят из поступления товаров и товарных запасов и находятся с объемом товарооборота в балансовой взаимосвязи:

 

Зн + П =Р + Зк,
где Зн, Зк — товарные запасы на начало и конец периода, руб.;

П — поступление товаров, руб.;

Р — объем реализации товаров, руб.

 

Данная формула показывает, что товарные ресурсы должны превышать объем товарооборота на величину нормального товарного запаса. При этом подразумевается, что товарные запасы характеризуют объем предложения товаров, объем товарооборота определяется платежеспособным спросом, а товарный запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли, с другой стороны, не должен привести к затовариванию торгового предприятия.
В сфере обращения товарный запас представляет собой товар, находящийся в процессе перемещения от производства до потребителя. В торговом предприятии он предназначен для осуществления бесперебойной торговли. Товарный запас должен постоянно возобновляться, то есть должен находиться в движении (одни товары продаются и на их место поступают новые).

Необходимость образования товарных запасоввызвана многими факторами:

· сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

· несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров;

· особенности в территориальном размещении производства;

· условия транспортировки товаров;

· звенность товародвижения;

· возможности для хранения товара и т.п.

Товарные запасы классифицируются по нескольким признакам:
По своему назначению:
о текущие товарные запасы;
о товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза; о товарные запасы целевого назначения.
По срокам (по отношению к плановому периоду):

отчетные товарные запасы;
начальные (входные) товарные запасы; о конечные (выходные) товарные запасы.
По величине:
о максимальные товарные запасы (в день завоза товара); о минимальные товарные запасы (в день перед завозом товара); о средние товарные запасы.
По единицам измерения:
о в абсолютном размере (стоимостные в рублях или натуральные в килограммах, штуках);
о в относительном размере (в днях, в разах оборота).

Основными источниками обеспечения торговых предприятий то-варными ресурсами являются предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности, различные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, комиссионная торговля, поступления от участников индивидуальной трудовой деятельности, а также поступления по импорту.
Все более значительное место в насыщении рынка товарами занимают мелкие и средние предприятия. Их роль определяется способностью быстро реагировать на изменения рыночных условий и перестраивать производство товаров в соответствии со спросом.

Величина товарных запасов и эффективность их использования определяются рядом факторов:

· объемом и структурой розничного товарооборота;

· соотношением спроса и предложения на товар;

· организацией закупок товаров (звенность товародвижения, способ доставки и т.п.);

· уровнем цен и их динамикой;

· физико-химическими свойствами товаров;

· состоянием материально-технической базы предприятия и др.

Товарные запасы являются важным, но не единственным элементом товарных ресурсов предприятия. Другим составляющим элементом является объем поступления товаров. Величина поступления и соответственно закупок товаров зависит от объема розничного товарооборота и состояния товарных запасов. Взаимосвязь между этими показателями прослеживается в процессе их анализа, она же должна быть обеспечена на оптимальном уровне и в процессе выявления потребности предприятия в товарных ресурсах на планируемый период.

Планирование потребности торгового предприятия в товарных ресурсах проводится в несколько этапов:

 

Анализ обеспеченности предприятия товарными ресурсами и эффективности их использования в предплановом периоде
Расчет необходимого размера запасов товаров на плановый период
Определение общей потребности в товарных ресурсах
Разработка плана поступления товаров

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...