Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предприятия оптовой торговли
Понятие товарных ресурсов торгового предприятия. Значение товарных ресурсов в торговой деятельности предприятия оптовой торговли. Формула товарного баланса. Обеспеченность товарными ресурсами. Эффективность использования товарных ресурсов. Значение товарных запасов. Управление товарными запасами. Факторы, оказывающие влияние на величину и структуру товарных запасов. Расчет величины товарных запасов в днях товарооборота. Товарооборачиваемость. Время товарного обращения. Определение потребности в товарных ресурсах в торговом предприятии.
Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного использования.
Зн + П =Р + Зк, П — поступление товаров, руб.; Р — объем реализации товаров, руб.
Данная формула показывает, что товарные ресурсы должны превышать объем товарооборота на величину нормального товарного запаса. При этом подразумевается, что товарные запасы характеризуют объем предложения товаров, объем товарооборота определяется платежеспособным спросом, а товарный запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли, с другой стороны, не должен привести к затовариванию торгового предприятия. Необходимость образования товарных запасоввызвана многими факторами: · сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; · несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров; · особенности в территориальном размещении производства; · условия транспортировки товаров; · звенность товародвижения; · возможности для хранения товара и т.п. Товарные запасы классифицируются по нескольким признакам: отчетные товарные запасы; Основными источниками обеспечения торговых предприятий то-варными ресурсами являются предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности, различные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, комиссионная торговля, поступления от участников индивидуальной трудовой деятельности, а также поступления по импорту. Величина товарных запасов и эффективность их использования определяются рядом факторов: · объемом и структурой розничного товарооборота; · соотношением спроса и предложения на товар; · организацией закупок товаров (звенность товародвижения, способ доставки и т.п.); · уровнем цен и их динамикой; · физико-химическими свойствами товаров; · состоянием материально-технической базы предприятия и др. Товарные запасы являются важным, но не единственным элементом товарных ресурсов предприятия. Другим составляющим элементом является объем поступления товаров. Величина поступления и соответственно закупок товаров зависит от объема розничного товарооборота и состояния товарных запасов. Взаимосвязь между этими показателями прослеживается в процессе их анализа, она же должна быть обеспечена на оптимальном уровне и в процессе выявления потребности предприятия в товарных ресурсах на планируемый период. Планирование потребности торгового предприятия в товарных ресурсах проводится в несколько этапов:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |