Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Признаки торгового предприятияСтр 1 из 33Следующая ⇒
Тема 1 Понятие и сущность торговой деятельности. Нормативная база: ГК РФ Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках). Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Определение торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями): Торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Существенные признаки: · предпринимательский характер деятельности; · специальный субъектный состав; · юридическая цель – переход права собственности от продавца к покупателю. В зависимости от объемов реализации продукции и цели приобретения товаров торговая деятельность подразделяется на 2 вида: · оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; · розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Различия предопределяют: · статус приобретателя (при оптовой – предприниматель, при розничной – физическое лицо) · характер и свойства товара (в розничной торговле – исключительно потребительского назначения, в оптовой – как потребительские товары, так и товары производственного назначения) · применяемое законодательство (при розничной – ГК, указанный ФЗ, отдельные законы, при оптовой – ГК и ФЗ «О защите прав потребителей) · типы используемых договоров (при розничной торговле – только договор розничной купли-продажи) Торговля делится на: · внутреннюю (внутри страны, по общему праву, регулируется национальным законодательством) · внешнюю (между государствами). Делится на 3 вида: вывозная (экспортная), вывозная (импортная), транзитная между иностранными производителями, иностранными потребителями, при содействии отечественных посредников.
Основные функции торговли: · реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением; · доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение); · поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров; · сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.; · функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.
При проектировании коммерческой деятельности торгового предприятия следует соблюдать следующие принципы: • полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка; • приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка; • ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров; • взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом; • предвидение коммерческих рисков; • адаптация коммерческих работников к новым условиям работы; • получение прибыли от реализуемой продукции.
Объектами КД является все, что подлежит купле-продаже: · товары, · доллары, · ценные бумаги, · иное имущество, · информация, · результаты интеллектуальной собственности. Объекты КД могут продаваться и покупаться свободно (если купля/продажа не запрещена).
К основным субъектам сферы товарного обращения относятся: государство — правительство, государственные органы, производящие и продающие товары, ценные бумаги, оказывающие услуги и приобретающие рабочую силу, товары, услуги, ценные бумаги; предприятия и предприниматели — фирмы, компании, организации, предприятия разных форм собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и закупающие самые разнообразные товары, оказывающие услуги; домашние хозяйства — граждане, продающие свою рабочую силу, собственные товары и оказывающие услуги, а также покупающие необходимые для жизни товары и услуги. Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия, потребители. Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представляют: банки; товарные и фондовые биржи; ярмарки, выставки, аукционы; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; контролирующие органы.
Виды и формы собственности в сфере торговли
Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Цель деятельности.Коммерческие и некоммерческие предприятия подразделяются по тому, каковы основные цели их деятельности: извлечение прибыли и ее распределение между участниками либо иные цели, не связанные с предпринимательством. Торговые предприятия в основном являются коммерческими, за исключением тех, которые выполняют социальный заказ государства и датируются им (например, школьные столовые). Формы права собственности. Право собственности рассматривается как система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащим ему имуществом (вещью) по своему усмотрению и в своих интересах. Согласно действующему законодательству Российской Федерации собственность подразделяется на: · частную: собственность граждан, собственность юр.лиц, · государственную: федеральная и собственность субъектов Федерации; · муниципальную: собственность городских и сельских поселений и собственность других муниципальных образований. Признаки торгового предприятия Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания. Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, характерными для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52). Обязательными признаками юридического лица, наличие которых необходимо для признания торговой организации субъектом торгового оборота, являются: · организационное единство, предполагающее, что торговая организация имеет структуру, штат, органы управления, которые закреплены в ее учредительных документах, — уставе и (или) учредительном договоре либо в общем положении об организациях данного вида; · наличие обособленного имущества; · самостоятельная имущественная ответственность по обязательствам; · выступление в гражданском обороте от собственного имени означает, что торговая организация вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности. Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление). Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 680. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |