Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признаки торгового предприятия




Тема 1 Понятие и сущность торговой деятельности.

Нормативная база:

ГК РФ

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках).

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"

а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 

Определение торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями):

Торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Существенные признаки:

· предпринимательский характер деятельности;

· специальный субъектный состав;

· юридическая цель – переход права собственности от продавца к покупателю.

В зависимости от объемов реализации продукции и цели приобретения товаров торговая деятельность подразделяется на 2 вида:

· оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

· розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Различия предопределяют:

· статус приобретателя (при оптовой – предприниматель, при розничной – физическое лицо)

· характер и свойства товара (в розничной торговле – исключительно потребительского назначения, в оптовой – как потребительские товары, так и товары производственного назначения)

· применяемое законодательство (при розничной – ГК, указанный ФЗ, отдельные законы, при оптовой – ГК и ФЗ «О защите прав потребителей)

· типы используемых договоров (при розничной торговле – только договор розничной купли-продажи)

Торговля делится на:

· внутреннюю (внутри страны, по общему праву, регулируется национальным законодательством)

· внешнюю (между государствами). Делится на 3 вида: вывозная (экспортная), вывозная (импортная), транзитная между иностранными производителями, иностранными потребителями, при содействии отечественных посредников.

 

 

Основные функции торговли:

· реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;

· доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);

· поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;

· сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;

· функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

 

При проектировании коммерческой деятельности торгового пред­приятия следует соблюдать следующие принципы:

• полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;

• приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;

•  ответственность за выполнение взятых обязательств перед парт­нерами по купле-продаже товаров;

• взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;

• предвидение коммерческих рисков;

• адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;

• получение прибыли от реализуемой продукции.

 

Объектами КД является все, что подлежит купле-продаже:

· товары,

· доллары,

· ценные бумаги,

· иное имущество,

· информация,

· результаты интеллектуальной собственности.

Объекты КД могут продаваться и покупаться свободно (если купля/продажа не запрещена).

 

К основным субъектам сферы товарного обращения относятся:

государство — правительство, государственные органы, производя­щие и продающие товары, ценные бумаги, оказывающие услуги и при­обретающие рабочую силу, товары, услуги, ценные бумаги;

предприя­тия и предприниматели — фирмы, компании, организации, предпри­ятия разных форм собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и закупающие самые разнообразные то­вары, оказывающие услуги;

домашние хозяйства — граждане, прода­ющие свою рабочую силу, собственные товары и оказывающие услу­ги, а также покупающие необходимые для жизни товары и услуги.

Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торго­выми предприятиями, являются производители (поставщики) това­ров, коммерческие организации, посредники, транспортные пред­приятия, потребители.

Для обеспечения нормального функционирования потребитель­ского рынка необходимо существование предприятий и служб, опо­средующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представ­ляют: банки; товарные и фондовые биржи; ярмарки, выставки, аук­ционы; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; тамо­женные службы; контролирующие органы.

 

Виды и формы собственности в сфере торговли

 

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности.

Цель деятельности.Коммерческие и некоммерческие предприятия подразделяются по тому, каковы основные цели их деятельности: извлечение прибыли и ее распределение между участниками либо иные цели, не связанные с предпринимательством. Торговые предприятия в основном являются коммерческими, за исключением тех, которые выполняют социальный заказ государства и датируются им (например, школьные столовые).

Формы права собственности.

Право собственности рассматривается как система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащим ему имуществом (вещью) по своему усмотрению и в своих интересах.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации собственность подразделяется на:

· частную: собственность граждан, собственность юр.лиц,

· государственную: федеральная и собственность субъектов Федерации;

·  муниципальную: собственность городских и сельских поселений и собственность других муниципальных образований. 

Признаки торгового предприятия

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.

Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, характерными для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52).

Обязательными признаками юридического лица, наличие которых необходимо для признания торговой организации субъектом торгового оборота, являются:

· организационное единство, предполагающее, что торговая организация имеет структуру, штат, органы управления, которые закреплены в ее учредительных документах, — уставе и (или) учредительном договоре либо в общем положении об организациях данного вида;

· наличие обособленного имущества;

· самостоятельная имущественная ответственность по обязательствам;

· выступление в гражданском обороте от собственного имени означает, что торговая организация вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности.

Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление).

Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 680.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...