Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплине «Введение в профессию»




 

 

1. Дефектология как наука: предмет, объект и задачи исследования.

 

2. История становления отечественной дефектологии как науки.

 

3. Связь дефектологии со смежными дисциплинами.

 

4. Отрасли дошкольной дефектологии.

 

5. Методологические основы дефектологии.

 

6. Профессиональные и этические требования к личности дефектолога.

 

7. Категориально-понятийный аппарат современной дефектологии.

 

8. Факторы развития аномального ребенка.

 

9. Общие и специфические особенности развития аномальных детей.

 

10. Понятие и структура дефекта.

 

11. Компенсация: понятие, виды, этапы.

 

12. Этиология нарушений развития в детском возрасте.

 

13. Классификация нарушений развития в современной дефектологии.

 

14. Специфика воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.

 

15. Система специального дошкольного образования в Российской Федерации.

 

16. Комплектование дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями развития.

 

17. Перспективные направления развития специального дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

18. Умственная отсталость: понятие, этиология, классификация.

 

19. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей.

 

20. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых).

 

21. Понятие, причины и классификация задержек психического развития.

 

22. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР.

 

23. Организация и содержание коррекционной помощи дошкольникам с

 

ЗПР.

 

112


24. Понятие, виды и причины нарушений слуха у детей.

 

25. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха.

 

26. Формы организации коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха.

 

27. Нарушения зрения у детей: понятие, этиология и классификация.

 

28. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

 

29. Направления, содержание и формы организации коррекционновоспитательной работы с дошкольниками с нарушениями зрения.

30. Понятие и причины речевых нарушений в детском возрасте.

 

31. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи.

 

32. Организация и содержание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями.

 

33. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей: виды, причины, проявления.

 

34. Этиология и симптоматика детских церебральных параличей.

 

35. Основные подходы к воспитанию, обучению и коррекции недостатков развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

36. Понятие, этиология и классификация раннего детского аутизма.

 

37. Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА.

 

38. Принципы, методы и приемы оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом.

 

39. Понятие и этиология сложных и множественных нарушений развития у детей.

 

40. Задачи и содержание специального дошкольного воспитания детей со сложными дефектами.

 

113


 

 

114

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...