Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы для самостоятельного изучения




 

1. История становления дошкольной дефектологии как науки.

 

2. Профессиональные требования к личности дошкольного дефектолога.

 

3. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми на разных возрастных этапах.

 

99


4. Требования к предметно развивающей среде и материальнотехническим условиям в дошкольном образовательном учреждении коррекционного вида.

 

5. Перспективные направления развития специальной дошкольной педагогики.

 

6. Клинико-психологическая характеристика детей с дебильностью, имбецильностью, идиотией.

 

7. Особенности психического развития умственно отсталых детей в младенческом возрасте.

 

8. Психическое развитие умственно отсталых детей раннего

 

возраста

 

9. Специфика психического развития умственно отсталых дошкольников.

 

10. Особенности развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах.

 

11. Отграничение задержки психического развития от сходных состояний.

 

12. Интегрированное и инклюзивное воспитание и обучение детей с ЗПР.

 

13. Роль слуха в развитии ребенка.

 

14. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха на разных возрастных этапах.

 

15. Влияние зрительного дефекта на становление и развитие психических функций ребенка.

 

16. Компенсаторные возможности детей с нарушениями зрения и слуха.

 

17. Психическое развитие детей с нарушениями речи.

 

18. Особенности формирования высших психических функций у детей с нарушениями речи.

 

19. Специфика психического и речевого развития детей сДЦП.

 

20.        Общие и специфические задачи        воспитания            и

 

обучения дошкольников с дефицитарным развитием и их нормально развивающихся сверстников.

 

21. Особенности развития детей с синдромом Каннера и с синдромом Аспергера.

 

 

100

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Примерные задания для проверочных работ

 

1. Подготовьте презентацию на тему «Профессионально-этические требования к личности дошкольного дефектолога».

 

2. Сформируйте тезаурус (словарь определений и терминов) дошкольной дефектологии.

 

101


3. Подготовьте презентацию на тему «Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития».

 

4. Разработайте ряд рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с задержкой психического развития младенческого и раннего возраста.

 

5. Подготовьте презентацию на тему «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития».

 

6. Заполните таблицу «Интегрированное и инклюзивное воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»:

Модель интеграции Особенности Кому рекомендована
реализации  

 

Временная

 

Частичная

 

Комбинированная

 

Полная

 

7. Проанализируйте «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (введено в действие с 01.05.2012г.) 8. Заполните таблицу «Классификация раннего детского аутизма (по О.С. Никольской)»:

 

Группа детей с РДА  Характер взаимодействия Основные проявления с окружающей средой

 

Подготовьте сообщение (презентацию), раскрывающее биографию О.И. Скороходовой или А.В. Суворова.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...