Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы для самостоятельного изучения
1. История становления дошкольной дефектологии как науки.
2. Профессиональные требования к личности дошкольного дефектолога.
3. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми на разных возрастных этапах.
99 4. Требования к предметно развивающей среде и материальнотехническим условиям в дошкольном образовательном учреждении коррекционного вида.
5. Перспективные направления развития специальной дошкольной педагогики.
6. Клинико-психологическая характеристика детей с дебильностью, имбецильностью, идиотией.
7. Особенности психического развития умственно отсталых детей в младенческом возрасте.
8. Психическое развитие умственно отсталых детей раннего
возраста
9. Специфика психического развития умственно отсталых дошкольников.
10. Особенности развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах.
11. Отграничение задержки психического развития от сходных состояний.
12. Интегрированное и инклюзивное воспитание и обучение детей с ЗПР.
13. Роль слуха в развитии ребенка.
14. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха на разных возрастных этапах.
15. Влияние зрительного дефекта на становление и развитие психических функций ребенка.
16. Компенсаторные возможности детей с нарушениями зрения и слуха.
17. Психическое развитие детей с нарушениями речи.
18. Особенности формирования высших психических функций у детей с нарушениями речи.
19. Специфика психического и речевого развития детей сДЦП.
20. Общие и специфические задачи воспитания и
обучения дошкольников с дефицитарным развитием и их нормально развивающихся сверстников.
21. Особенности развития детей с синдромом Каннера и с синдромом Аспергера.
100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примерные задания для проверочных работ
1. Подготовьте презентацию на тему «Профессионально-этические требования к личности дошкольного дефектолога».
2. Сформируйте тезаурус (словарь определений и терминов) дошкольной дефектологии.
101 3. Подготовьте презентацию на тему «Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития».
4. Разработайте ряд рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с задержкой психического развития младенческого и раннего возраста.
5. Подготовьте презентацию на тему «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития».
6. Заполните таблицу «Интегрированное и инклюзивное воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»:
Временная
Частичная
Комбинированная
Полная
7. Проанализируйте «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (введено в действие с 01.05.2012г.) 8. Заполните таблицу «Классификация раннего детского аутизма (по О.С. Никольской)»:
Группа детей с РДА Характер взаимодействия Основные проявления с окружающей средой
Подготовьте сообщение (презентацию), раскрывающее биографию О.И. Скороходовой или А.В. Суворова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |