Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по написанию проверочных работ




 

При подготовке презентации «Профессионально-этические требования

 

к личности дошкольного дефектолога» рекомендуется начать изложение материала с описания сферы и характера деятельности этого специалиста, охарактеризовать специфику его профессиональных компетенций, а также личностные качества, которыми должен обладать специалист в сфере

 

102


дошкольной дефектологии. Объем презентации включает от 10 до 15 слайдов.

 

При разработке тезауруса по дошкольной дефектологии необходимо раскрыть содержание используемых в этой науке понятий и терминов, привести примеры их использования. Содержание тезауруса должно включать от 20 до 50 понятий и терминов дошкольной дефектологии.

 

При подготовке презентации «Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития» рекомендуется начать изложение материала с определения рассматриваемых понятий, обратиться к факторам, обусловливающим их возникновение. В дальнейшем представить информацию, раскрывающую особенности и динамику развития детей обеих категорий, отличительные признаки и т.д. Объем презентации включает от 10 до 15 слайдов.

 

При разработке рекомендаций для родителей, используя дополнительные источники информации, необходимо охарактеризовать основные линии развития ребенка младенческого и раннего возраста в норме. Далее раскрываются специфические особенности и трудности, характерные для детей младенческого и раннего возраста с ЗПР, и формулируются рекомендации, способствующие их преодолению и максимальной реализации потенциальных возможностей ребенка.

 

При подготовке презентации «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития» рекомендуется начать изложение материала с рассмотрения роли ранней коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Далее рекомендуется обратиться к вопросам ранней диагностики нарушений развития у детей; охарактеризовать основные направления коррекционной работы с детьми младенческого и раннего возраста; отметить учреждения и организации, осуществляющие такую деятельность. Объем презентации включает от 10 до 15 слайдов.

 

При заполнении таблицы «Интегрированное воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» помимо материала, изложенного в лекциях, необходимо воспользоваться дополнительными литературными источниками, в которых представлена характеристика интегрированного и инклюзивного образования детей с

 

103


ограниченными возможностями здоровья, а также возможности и специфика их реализации. В качестве комментария к таблице можно отметить специфические особенности, отличающие инклюзию от интеграции.

В ходе анализа «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» необходимо в письменном виде представить его краткие результаты, сформулировать резюме, в котором будет отражена специфика и основное содержание изучаемого документа. Особое внимание должно быть уделено анализу специальных условий и специфике работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

При заполнении таблицы помимо материала, изложенного в лекциях,

 

необходимо воспользоваться дополнительными литературными источниками, в которых представлена характеристика развития детей с ранним детским аутизмом, особенности их взаимодействия с окружающим миром. В качестве комментария к таблице можно отметить, от каких иных нарушений развития необходимо отграничивать проявления аутизма у детей

 

1, 2, 3 и 4 групп.

 

При подготовке сообщения, раскрывающего биографию О.И. Скороходовой или А.В. Суворова помимо констатации имеющихся фактов желательно отметить основные научные труды этих авторов. Важным моментом выполнения указанного задания является резюмирование позиции студента относительно наличия потенциальных возможностей развития лиц со сложными дефектами и целесообразности их воспитания и обучения.

 

Оценивание работ осуществляется с учетом полноты, обоснованности и доказательности представленного материала, его соответствия заданию, а также своевременности выполнения.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Примерная тематика рефератов

 

 

1. История развития коррекционной педагогики в Западной Европе.

 

2. Становление российской дефектологии.

 

 

104


3. Современные общемировые тенденции в организации специального образования.

 

4. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии.

 

5. Система ранней помощи детям с нарушениями развития.

 

6. Современные классификации нарушений развития в дефектологии.

 

7. Профессиональные и этические требования к личности дефектолога.

 

8. Девиантное поведение детей (общая характеристика, причины и система коррекционной работы).

 

9. Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами развития.

 

10. Сурдопедагогика как наука об образовании лиц с нарушениями слуха.

 

11. Тифлопедагогика как наука об образовании слепых и слабовидящих.

 

12. Логопедия как наука о нарушениях речи, методах их выявления и устранения.

 

13. Творческое наследие Л.С. Выготского и его роль в становлении дефектологии.

 

14. Вклад М. Монтессори в становление и развитие лечебной педагогики.

 

15. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

16. Воспитание дошкольников с ЗПР: специфика и организационные формы.

 

17. Коррекционное обучение как основа развития аномального ребенка.

 

18. Акцентуированные личности.

 

19. Синдром гиперактивности и дефицита внимания.

 

20. Особенности воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников.

 

21. Зарубежная практика воспитания, обучения и развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

 

22. Возможности и перспективы специального образования детей с РДА

 

23. Пути и способы организации специального образования для лиц

 

105


 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Примерные тестовые вопросы по

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...