Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эхолот, естественно, даст соответствующие показания, но для этого надо иметь эхолот включенным и, желательно, с автоматической сигнализацией на малую глубину.




 

2. Влияние мелководья на скорость судна

 

Вследствие влияния различных факторов скорость судна на мелководье меньше чем на глубокой воде.

Для расчета скорости на мелководье может быть применена формула, полученная А. П. Смирновым,

где - скорость судна на мелководье, м/с;

- скорость судна на глубокой воде, м/с;

- коэффициент пропорциональности (табл.2.1);

- коэффициент пропорциональности за полноту водоизмещения подводной ча­сти корпуса судна (табл. 2.2);

 

- коэффициент пропорциональности отношения ширины судна к осадке  (табл. 2.3).

                                                                                                                                     Таблица 2.1

Значения коэффициента

 

Скорость на глубокой воде, уз

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3.50 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 0.99 0.99 0.99 0.98 0.98 0.98 0.97
3.00 1.00 0.99 0.98 0.98 0.98 0.97 0.97 0.96 0.96 0.96 0.95 0.94
2.50 0.99 0.98 0.98 0.96 0.95 0.95 0.94 0.94 0.93 0.93 0.92 0.92
2.00 0.98 0.97 0.97 0.95 0.94 0.93 0.92 0.90 0.90 0.89 0.88 0.88
1.50 0.96 0.94 0.92 0.91 0.89 0.88 0.87 0.86 0.86 0.85 0.84 0.84
1.30 0.95 0.93 0.91 0.89 0.88 0.86 0.85 0.84 0.83 0.83 0.82 0.82
1.25 0.94 0.92 0.91 0.89 0.87 0.86 0.85 0.84 0.83 0.82 0.82 0.81
1.10 0.94 0.91 0.89 0.88 0.86 0.85 0.83 0.83 0.82 0.82    

 

                                                                                                                                     Таблица 2.2

Значения коэффициента

0.7-0.75 0.75-0.80 0.80-0.85
1 0.973 0.947

 

                                                                                                                                      Таблица 2.3

Значения коэффициента

 

2.0 2.5 3.0 3.5
1.026 1.00 0.973 0.947

 

 

    Из анализа таблиц можно видеть, что падение скорости на мелко­водье может превышать 20 % по сравнению с глубокой водой. Данные таблиц получены в основном многочисленными натурными экспери­ментами. Практическое применение таблиц позволит судоводителям более обоснованно выбирать оптимальный курс судна с учетом глу­бин, более точно вести счисление судна, что, в конечном счете, повысит безопасность плавания. Эмпирическая формула позволяет опре­делить величину изменения скорости на мелководье с погрешностью ±2—3%. Натурные эксперименты показали, что режим работы двигателя на мелководье при поддержании постоянной частоты вращения является чрезвычайно тяжелым и нормальная эксплуатация двигателя не может быть обеспечена без снижения мощности двигателя с уменьшением глубин. На основании этого рекомендуется при плавании на мелководье при  всережимный регулятор двигателя отключать и переходить на постоянную подачу топлива во избежание перегрузки главного двигателя. Следует обратить внимание судоводителей, что на мелководье показания индукционного лага будут завышаться из-за увеличения скорости потока, обтекающего корпус судна.

Влияние мелководья начинает заметно сказываться при переходе за скорости, равные

 

 ( где Н-глубина места),

 

когда высота и длина создающихся при движении судна поперечных волн начинают резко возрастать. По мере увеличения скорости увеличивается и угол, составляемый гребнями волн с ДП судна. При скорости  поперечные и расходящиеся волны совмещаются в одну общую поперечную волну, достигающую наибольших размеров при скорости  и имеющую вид поперечного вала, движущегося вместе с судном несколько впереди форштевня. В кормовой части судна несколько впереди ахтерштевня также создаются поперечные волны, которые распространяются далеко по обе стороны от судна. Вместе с ростом волнообразования растет и сопротивление воды движению судна, перегружается двигатель, возрастает расход топлива, повышается износ двигателя. Поэтому увеличивать скорость судна до значений, больших 0,8 , не целесообразно. Скорость судов в канале назначается в пределах 4-12 уз, однако она не должна превышать величины .

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...