![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Просадка судов при плавании на мелководье, в каналах и реках
При движении судов происходит изменение их положения на плаву по отношению к свободной поверхности и дну водоема. Существенное изменение посадки (просадки судна) наблюдается в условиях мелководья, в каналах, реках и других стесненных условиях. Наиболее общее решение имеет так называемый классический метод. Этот метод основывается на непосредственном применении закона Бернулли и закона неразрывности жидкости. Модифицируя уравнение Бернулли и принимая, что величину давления Р можно выразить высотой водяного столба над условным уровнем Н, уравнение Бернулли примет вид
где Н — глубина, м; U — скорость потока воды, омывающего судно, называемая скоростью встречного потока, м/с; g — ускорение свободного падения, м/с2. При сравнительно малых докритических скоростях движения снижается роль собственного волнообразования судна. Перераспределение погруженного объема судна на ходу может быть приближенно объяснено изменением свободной поверхности воды из-за наличия стесненности фарватера. Рассмотрим случай движения судна в канале. Движение его в соответствии с уравнением Бернулли приводит к увеличению скорости движения воды вдоль корпуса судна, а это приводит к понижению зеркальной поверхности воды (глубины Н). Для этого случая можно написать
где После преобразования, обозначив
Расчет по методу В. П. Смирнова Увеличение осадки кормой для морских судов на мелкой воде можно получить по формуле В. П. Смирнова:
Формула получена после обработки результатов натурных испытаний морских судов методом математической статистики способом наименьших квадратов. Точность определения величины просадки Таблица 4.1 Значения
Таблица 4.2 Значения
Таблица 4.3 Значения
Увеличение осадки носом при Увеличение осадки носом при Тн = Тк может быть определено как: ΔТн = Сн*ΔТк. Значения коэффициента Сн приведены на графике (значения Сн по оси ординат от 0 до 2.5 через 0.5) :
Рис.5.1 Определение поправочного коэффициента проседания носовой оконечности Сн.
Расчет по методу NPL
Графический метод NPL (National Physical Laboratory). Метод опубликован в 1973 г. в Великобритании. Разработан на основе модельных испытаний, теоретических вычислений, выполненных при помощи ЭВМ и эксперимента для крупнотоннажных судов. Испытания моделей и крупных судов позволили выявить много общих элементов. 1. Форма судна (0.80 2. Работа винта незначительно влияет на параллельные проседания, а больше на дифферент. 3. Нагрузка винта не имеет большого влияния на проседание. 4. Суда во время движения получают дифферент на нос. 5. Параллельное проседание и дифферент уменьшаются пропорционально 6. Начальный дифферент на корму в некоторых случаях может не быть уравновешенным дифферентом на нос, возникающим во время движения судна. Начальный дифферент на корму нежелателен, даже если в конечном итоге судно во время движения получит дифферент на нос, так как некоторые элементы кормы, такие, как руль. винт, опасно приближаются к грунту. Проседание меняется при движении судна на циркуляции влево или вправо (зависит от направления вращения винта), разные величины проседания будут во время ускорения и замедления движения. Если дифферент судна находится в пределах от 1/100Lp на корму до 1/500Lp на нос, то посадка носом и кормой может быть определена графически с помощью номограммы (рис.10.10). Для решения задачи необходимо знать скорость судна V (уз), длину L (м), глубину моря Н (м) и дифферент. Из точки значения скорости на оси абсцисс проводят вверх вертикальную линию до пересечения с линией глубины. От полученной точки проводят горизонтальную линию до пересечения с кривыми дифферента. Из точек пересечения опускают перпендикуляры до их пересечения с линией длины судна. Значения величин ∆Τн и ∆Τк находят на шкале ∆d (м). Рекомендации сохранять запас глубины под килем при мягких грунтах не менее 0,3 м, а при плотных — не менее 0,4 м могут быть приемлемы только на хорошо обследованных подходных каналах и при условии, что скорость будет уменьшена насколько возможно, а маневрирование для расхождения с другими судами сведено к минимуму.
5.Определение запаса воды под корпусом судна при плавании в каналах и на мелководье. Величина клиренса К (глубина под килем) должна быть не менее суммы навигационных запасов: или
где Нн - навигационная глубина, м; z0—запас на крен судна, м; z1 — минимальный навигационный запас, м; z2 — вол новый запас, м; z3—скоростной запас, м. где Поправка осадки судна на соленость воды
Угол крена от ветра, град
Динамический угол крена судна в грузу, град
Минимальный навигационный запас z1, м
При движении на прямом курсе (на прямолинейных участках канала) принимается Волновой запас в первом приближении равен 0.5 h3% - полувысоте волны 3% обеспеченности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |