Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Просадка судов при плавании на мелководье, в каналах и реках
При движении судов происходит изменение их положения на плаву по отношению к свободной поверхности и дну водоема. Существенное изменение посадки (просадки судна) наблюдается в условиях мелководья, в каналах, реках и других стесненных условиях. Наиболее общее решение имеет так называемый классический метод. Этот метод основывается на непосредственном применении закона Бернулли и закона неразрывности жидкости. Модифицируя уравнение Бернулли и принимая, что величину давления Р можно выразить высотой водяного столба над условным уровнем Н, уравнение Бернулли примет вид
где Н — глубина, м; U — скорость потока воды, омывающего судно, называемая скоростью встречного потока, м/с; g — ускорение свободного падения, м/с2. При сравнительно малых докритических скоростях движения снижается роль собственного волнообразования судна. Перераспределение погруженного объема судна на ходу может быть приближенно объяснено изменением свободной поверхности воды из-за наличия стесненности фарватера. Рассмотрим случай движения судна в канале. Движение его в соответствии с уравнением Бернулли приводит к увеличению скорости движения воды вдоль корпуса судна, а это приводит к понижению зеркальной поверхности воды (глубины Н). Для этого случая можно написать
где - глубина в канале, не возмущенном проходом судна, м; - глубина в канале в момент прохода судна, измеренная посредине длины судна, м; - скорость судна, м/с. После преобразования, обозначив , получаем величину понижения зеркальной поверхности воды (просадку судна):
Расчет по методу В. П. Смирнова Увеличение осадки кормой для морских судов на мелкой воде можно получить по формуле В. П. Смирнова:
Формула получена после обработки результатов натурных испытаний морских судов методом математической статистики способом наименьших квадратов. Точность определения величины просадки от осадки кормой. В этой формуле —-коэффициент пропорциональности, учитывающий изменение относительной осадки. Значения приведены в табл. 5.1. Таблица 4.1 Значения в зависимости от
— коэффициент пропорциональности, учитывающий длину судна. Значения его даны в табл. 5.2.
Таблица 4.2 Значения в зависимости от
— коэффициент пропорциональности, учитывающий начальный дифферент на корму. Значения даны в табл. 5.3. Таблица 4.3 Значения в зависимости от
Увеличение осадки носом при может быть определено: . Значения коэффициента приведены на графике (рис. П.10 — Приложение VI) Сборника задач по управлению судами издания 1984 года. Увеличение осадки носом при Тн = Тк может быть определено как: ΔТн = Сн*ΔТк. Значения коэффициента Сн приведены на графике (значения Сн по оси ординат от 0 до 2.5 через 0.5) :
Рис.5.1 Определение поправочного коэффициента проседания носовой оконечности Сн.
Расчет по методу NPL
Графический метод NPL (National Physical Laboratory). Метод опубликован в 1973 г. в Великобритании. Разработан на основе модельных испытаний, теоретических вычислений, выполненных при помощи ЭВМ и эксперимента для крупнотоннажных судов. Испытания моделей и крупных судов позволили выявить много общих элементов. 1. Форма судна (0.80 0.90) имеет малое влияние на проседание и дифферент судна. 2. Работа винта незначительно влияет на параллельные проседания, а больше на дифферент. 3. Нагрузка винта не имеет большого влияния на проседание. 4. Суда во время движения получают дифферент на нос. 5. Параллельное проседание и дифферент уменьшаются пропорционально , а для = const проседание увеличивается с ростом скорости судна. 6. Начальный дифферент на корму в некоторых случаях может не быть уравновешенным дифферентом на нос, возникающим во время движения судна. Начальный дифферент на корму нежелателен, даже если в конечном итоге судно во время движения получит дифферент на нос, так как некоторые элементы кормы, такие, как руль. винт, опасно приближаются к грунту. Проседание меняется при движении судна на циркуляции влево или вправо (зависит от направления вращения винта), разные величины проседания будут во время ускорения и замедления движения. Если дифферент судна находится в пределах от 1/100Lp на корму до 1/500Lp на нос, то посадка носом и кормой может быть определена графически с помощью номограммы (рис.10.10). Для решения задачи необходимо знать скорость судна V (уз), длину L (м), глубину моря Н (м) и дифферент. Из точки значения скорости на оси абсцисс проводят вверх вертикальную линию до пересечения с линией глубины. От полученной точки проводят горизонтальную линию до пересечения с кривыми дифферента. Из точек пересечения опускают перпендикуляры до их пересечения с линией длины судна. Значения величин ∆Τн и ∆Τк находят на шкале ∆d (м). Рекомендации сохранять запас глубины под килем при мягких грунтах не менее 0,3 м, а при плотных — не менее 0,4 м могут быть приемлемы только на хорошо обследованных подходных каналах и при условии, что скорость будет уменьшена насколько возможно, а маневрирование для расхождения с другими судами сведено к минимуму.
5.Определение запаса воды под корпусом судна при плавании в каналах и на мелководье. Величина клиренса К (глубина под килем) должна быть не менее суммы навигационных запасов: или
где Нн - навигационная глубина, м; - поправка глубины на отклонение уровня воды (положительна, когда уровень выше ординара), м; осадка (наибольшая) судна в воде стандартной плотности ( кг/м3), м; — поправка осадки судна на соленость воды (табл. 10.4), м; — поправка на обледенение судна, м (учитывается в каждом конкретном случае) ; z0—запас на крен судна, м; z1 — минимальный навигационный запас, м; z2 — вол новый запас, м; z3—скоростной запас, м. где — ширина судна, м. —угол крена от ветра (табл. 10.5), град; —динамический угол крена (табл. 10.6), град; Поправка осадки судна на соленость воды
Угол крена от ветра, град
Динамический угол крена судна в грузу, град
Минимальный навигационный запас z1, м
При движении на прямом курсе (на прямолинейных участках канала) принимается =0. Волновой запас в первом приближении равен 0.5 h3% - полувысоте волны 3% обеспеченности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |