Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы уменьшения тормозного пути на глубокой воде.




Исследования по применению якорей, отданных в воду не до грунта, показали их высо­кую эффективность. При отдаче двух якорей с 2-3 смычками цепи тормозной путь судна сокращался на 30-50%. Больший эффект был отмечен при пассивном торможении и при малых начальных скоростях. Испытания проводились на 10 типах судов водоизмещением до 62 тысяч тонн.

Очень важно то обстоятельство, что на малых скоростях хода сопротивление отданных в воду якорей с 3-4 смычками цепи превышает величину сопротивления корпуса судна в 2 раза. А это позволяет резко улучшить управляемость судна, так как центр вращения  смещается в нос. Даже если только одни якоря опустить в воду поворотливость судна значительно улучша­ется.

 

Друге способы уменьшения тормозного пути судна на глубокой воде. Транспортные суда, особенно крупнотоннажные, имеют большие тормозные пути обусловленные их значительной инерционностью и низкой энерговооруженностью (мощ­ность двигателя на единицу водоизмещения). Поэтому при экстренном торможении для предотвращения аварии необходимо предпринимать действия для уменьшения тормозного пути. Существующие конструктивные решения задачи (использование выдвигаемых из корпуса тормозных щитов, тормозных парашютов и т.п.) не нашли применения на обычных транспортных судах. Поэтому практически единственным способом уменьшения пути при экстренном торможении является торможение с использованием перекладок руля. Перело­женный на борт руль и начало движения судна с углом дрейфа увеличивает общее лобовое сопротивление воды, что приводит уменьшению скорости. Особенно резкое снижение ско­рости наблюдается сразу же после перекладки руля.

Методология выполнения маневра заключается в следующем:

*  руль перекладывается на борт;

* при изменении курса на 20° - руль перекладывается на противоположный борт;

*при максимальном отклонении от первоначального курса - средний ход вперед;

*  при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт;

*  при максимальном отклонении от первоначального курса - малый ход вперед;

*  при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт;

* при максимальном отклонении от первоначального курса - самый малый ход вперед;

* при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт, полный ход назад.

При таком способе выполнения маневра судно останавливается на небольшом рас­стоянии от линии первоначального курса (равном примерно половине его длины), а тормоз­ной путь уменьшается примерно на 20%.

 

Особенности управления судном при плавании на мелководье.

Влияние мелководья на маневренные характеристики судна.

       20.Просадка судна при плавании на мелководье.

       21.Расчет необходимого запаса воды под килем.

       22.Гидродинамическое взаимодействие расходящихся в узкости судов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...