Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа винторулевого устройства в переменном режиме с отданным на грунт якорем




 

Судовое якорное устройство, одно из назначений которого - улучшение маневренных характеристик судна, позволяет существенно расширить возможности судна при маневрировании в стесненных условиях. У судна появляется точка опоры в носовой части, относительно которой оно будет разворачиваться. Рассмотрим схему действующих на судно сил при маневрировании с от­данным якорем (рис. 5.8).

            Рру

 

Рис. 5.8. Схема сил, действующих на судно при развороте его на якоре.

 

На судно действуют три силы: боковая сила руля Рру, сила тяги винта Ре и держащая сила якоря Ря, которую можно регулировать по величине длиной вытравленной якорной цепи.

Когда судно не имеет хода, сила на руле Рру полностью определяется водяным потоком, создаваемым винтом, работающим в швартовном режиме, и может составлять величину до 0.5 Ре.

При разворотах, для предотвращения продольного перемещения судна, режим работы машины выбирается так, чтобы упор винта был по величине меньше держащей силы якоря. Боковая сила руля Рру, возникающая от набрасываемой на руль винтовой струи, создает разворачивающий судно момент.

В случае необходимости продольного движения судна, например, при швартовке на попутном течении или сильном прижимном ветре режим работы силовой установки выбирается так, чтобы упор винта был по величине больше держащей силы якоря. В результате, при движении судна якорь протаскивается по грунту. Боковая сила руля его должна компенсировать разворачивающий момент, создаваемый силами Ре и Ря, поскольку они действуют в разных плоскостях. Тормозящая сила якоря позволяет увеличивать частоту оборотов винта и, следовательно, существенно повышать эффективность руля, сохраняя хорошую управляемость судна без увеличения его скорости. Уменьшая силу тяги винта, можно практически сразу остановить судно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...