Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гидродинамическое взаимодействие между корпусом судна и стенками канала.




ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ В УЗКОСТЯХ И ПЛАВАНИЕ НА МЕЛКОВОДЬЕ

 

1. Краткая характеристика узкости, мелководья и каналов

 

С точки зрения управления судном понятие узкости определяется соотношением между маневренными характеристиками судна (с уче­том его линейных размеров) и шириной водного пространства, в пре­делах которого судно может безопасно следовать при существующих средствах навигационного обеспечения.

    С точки зрения ширины акватории делят на открытые и каналы.

    Открытые акватории делят на глубокие, мелкие и углубленные морские пути.

Открытой и глубокой акваторией называйся такая, на которой дно и берега не оказывают влияния на маневренные качества судна. Ширина открытой акватории определяется диаметром циркуляции. В морской мировой практике принимается, что для выполнения са­мостоятельной циркуляции на акватории, где нет ветра и течения, не­обходимы размеры акватории

где  — ширина акватории, м;

 —длина судна, м.

 

Эта зависимость действительна для всех плавединиц, так как ко­эффициент , равный 8, является наибольшим коэффициентом из ис­пользуемых для определения нормального диаметра циркуляции. Ве­личина параметра ширины акватории соответствует минимальному диаметру тактической циркуляции.

Мелководье характеризуется следующими глубинами. Обычно для проведения ходовых или сдаточных испытаний, чтобы исключить влияние мелководья, выбирают полигон с глубиной, определяемой выражением

где — осадка судна, м;

 — скорость судна, м/с;

— ускорение свободного падения, м/с2.

При решении практических задач управления судном мелководьем можно считать, когда отношение глубины к осадке судна 

.

 

     Судоходный канал — искусственно проложенный водный путь, оснащенный современными средствами навигационного оборудована обеспечивающими безопасность плавания судов.

Судоходные каналы классифицируются по: назначению; способу устройства; наличию оградительных сооружений; пропускной способности; размерам поперечного сечения и высоте надводных переходов; длительности навигационного периода и характеру материковых грунтов, составляющих ложе канала.

По назначению каналы подразделяются на соединительные и проходные; по способу устройства - на закрытые (шлюзованные) и открытые; по наличию искусственных оградительных сооружений - на огражденные и неогражденные.

По пропускной способности каналы классифицируются показателями проектного и фактического судооборота в обоих направление, выраженными количеством пропускаемых судов и их регистровым тоннажем. По размерам поперечного сечения и высотам надводных переходов (мосты, линии электропередач и др.) каналы классифицируют по:

максимально допустимой осадке пропускаемых судов; максималь­но допустимой высоте надводного габарита судов; режиму пропуска судов (каналы одностороннего или двустороннего движения). Каналы двустороннего движения могут иметь достаточную ширину либо по всей длине для расхождения встречных судов в любом пункте, либо специальное расширение в нескольких пунктах для ожидания пропуска встречных судов. В принципе движение в каналах в зависимости от размеров судов может быть в каждом конкретном случае и односторонним и двусторонним.

По длительности навигационного периода каналы подразделяют­ся на незамерзающие с круглогодичным навигационным периодом и замерзающие с ограниченным навигационным периодом по ледовым условиям.

По характеру грунтов, составляющих ложе, каналы подразделя­ются на имеющие глинистое или суглинистое ложе, песчаное или су­песчаное ложе, илистое ложе, каменистое и скальное ложе.

 

Признаки мелководья










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...