Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы улучшения маневренных характеристик судна при использовании работы винто-рулевого устройства в переменном режиме.




 

Развороты судна на ограниченной акватории можно осуществлять и без отдачи якоря при работе движительно-рулевого устройства в переменном режиме. На судне с ВФШ пра­вого вращения можно произвести разворот вправо, а с ВРШ левого вращения – то же, но с большей эффек­тивностью. Рассмотрим методологию проведения разворота на примере судна с ВФШ пра­вого вращения:

 в начальный момент, когда судно остановлено относительно воды, руль перекладыва­ется право на борт и дается ход вперед. Возникающая за счет винтовой струи боковая сила руля забрасывает корму влево;

 как только судно начнет движение вперед машине дают задний ход. Возникающие при реверсе нескомпенсированные боковые силы от работы винта, направленные влево, будут способствовать развороту судна. Как только судно начнет движение назад повторяют действия по предыдущему пункту.

Эффективность разворота судна с ВРШ через правый борт обусловлена тем, что при винте левого вращения, коим обладают абсолютное большинство судов с ВРШ, на перед­нем ходу в работу включается сила реакции воды на вращение винта.

Такое маневрирование позволяет развернуть судно на ограниченной акватории.

Транспортные суда, особенно крупнотоннажные, имеют большие тормозные пути, обусловленные их значительной инерционностью и низкой энерговооруженностью (мощность двигателя на единицу водоизмещения). Поэтому при экстренном торможении для предотвращения аварии необходимо предпринимать действия для уменьшения тормозного пути. Одним из практических способов уменьшения пути при экстренном торможении является торможение с использованием перекладок руля (рис.5.9).

Переложенный на борт руль и начало движения судна с углом дрейфа увеличивает гидродинамическое сопротивление воды, что приводит уменьшению скорости. Особенно резкое снижение скорости наблюдается сразу же после перекладки руля.

Методология выполнения маневра заключается в следующем:

*  руль перекладывается на борт;

*  при изменении курса на 20° -  руль перекладывается на противоположный борт;

* при максимальном отклонении от первоначального курса - средний ход вперед;

*  при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт;

*  при максимальном отклонении от первоначального курса - малый ход вперед;

*   при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт;

*  при максимальном отклонении от первоначального курса - самый малый ход вперед;

*  при выходе на первоначальный курс - руль перекладывается на противоположный борт, полный ход назад.

При таком способе выполнения маневра судно останавливается на небольшом расстоянии от линии первоначального курса (равном примерно половине его длины), что позволяет применять его и в узкости.

Тормозной путь уменьшается примерно на 20%.

 

 

Рис. 5.9. Маневр экстренного торможения с использованием последовательных перекладок руля.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...