Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления судами, оснащенными поворотными винтовыми колонками и раздельными поворотными насадками.




Поворотные винтовые колонки (ПВК).

ПВК представляют собой гребной винт, направление тяги которого может изменяться на 360° за счет поворота относительно вертикальной оси. Применяются в качестве главных движителей на судах, к управляемости которых предъявляются особенно высокие требова­ния, но скорость которых невелика (плавкраны, портовые буксиры, пожарные суда). Как вспомогательное движительно-рулевое устройство ПВК используются на судах, на которых по условиям работы необходимо длительное время удерживаться на месте в открытом море (кабелеукладчики, океанографические суда, плавучие буровые установки и др.). В этом случае ПВК являются подруливающими устройствами навесного типа.

Улучшение маневренных характеристик судна, оснащенного ПВК, достигается за счет возможности изменения силы тяги по направлению и величине.

 

Раздельные поворотные насадки (РПН).

Поворотная насадка - это стальное кольцо, профиль которого представляет элемент крыла. Площадь входного отверстия насадки больше чем выходного. Гребной винт распола­гается в наиболее узком ее сечении. Поэтому увеличивается скорость протекания жидкости через сечение винта и, следовательно, повышается его КПД. Поворотная насадка устанавли­вается на баллере и поворачивается до 40° на каждый борт, заменяя руль, причем в этом качестве насадка имеет большую эффективность, чем обычный руль, поскольку боковая сила, разворачивающая судно, создается за счет изменения направления силы тяги винта, которая существенно больше боковой силы руля.

РПН устанавливаются на двухвинтовых судах и имеют конструкцию привода, позво­ляющую выполнять раздельную их перекладку. РПН установлены на многих транспортных судах, главным образом речных и смешанного плавания и обеспечивают их высокие манев­ренные характеристики.

Разворотом поворотных насадок и изменением силы тяги винтов можно приложить боковую силу к любой точке ДП в пределах корпуса судна и вне его:

*

 

 винты работают враздрай, РПН переложены внутрь:

           В этом случае боковая сила Ру приложена к ДП вне корпуса судна и создает значи­тельный разворачивающий момент за счет увеличения плеча ее действия; судно быстро разворачивается влево совместно с перемещением ЦТ судна вправо;

*  винты работают враздрай, РПН переложены наружу:

 

 

 

 

       В этом случае боковая сила   приложена к ДП внутри корпуса и вызывает боковое пе­ремещение судна влево совместно с разворотом вправо. Если точку приложения силы  со­вместить с ЦТ, то будет наблюдаться чистое боковое перемещение без разворота.

Из новых средств управления следует выделить двойные рули Шиллинга, позволяющие изменить направление тяги винтов на 360˚, движительно-рулевые комплексы типа «Азипод» и «Трипод», рули Беккера-Ястрема.

 



Способы улучшения маневренных характеристик судна при использовании якорного устройства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1033.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...