Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления судами, оснащенными активными рулями и подруливающими устройствами.




 

Активные рули (АР).

 

 

Это рули с установленными на них вспомогательными винтами, расположенными обычно на задней кромке пера руля. Активными рулями оборудовано большое количество транспортных и промысловых судов. АР перекладывается с борта на борт обычной рулевой машиной, но с целью повышения эффективности руля предельные углы его перекладки увеличиваются до 70° - 90°. АР используется на малых скоростях до 5 узлов. При больших скоростях винт АР отключается и перекладка руля осуществляется в обычных пределах - до 35° на каждый борт. При перекладке АР на нем возникает боковая сила Рру, к которой до­бавляется составляющая силы тяги винта Ру. Чем больше угол перекладки, тем больше величина Ру, достигающая максимума Р при угле перекладки равном 90°.

АР позволяет осуществлять повороты не только на малых скоростях, но и при отсутст­вии хода. При маневрировании на стесненных акваториях винт АР может использоваться в качестве основного движителя, что обеспечивает высокие маневренные качества судна.

К недостаткам АР относится усложнение конструкции пера руля и повышение сопро­тивления движению судна при больших скоростях.

 

 

 

Подруливающие устройства (ПУ).

Необходимость создания эффективных средств управления носовой оконечностью судна привела к оборудованию судов подруливающими устройствами. ПУ создают силу тяги в направлении, перпендикулярном ДП судна независимо от работы главных движите­лей и рулевого устройства. Подруливающими устройствами оборудованы большое коли­чество судов самого разного назначения, в том числе практически все суда типа Ро-Ро. В сочетании с винтом и рулем ПУ обеспечивают высокую маневренность судна:

*  возможность разворота на месте при отсутствии хода.

 

           

При этом центр вращения располагается позади ЦТ судна на расстоянии примерно равном 0,15 L, где L - длина судна;

 

*  отход от причала практически лагом:

 

Руль перекладывается в сторону причала, дается самый малый ход вперед, ПУ включа­ется в сторону от причала. За счет струи от винта, набрасываемой на руль, появляется боко­вая сила руля Рру, которая вместе с силой Рпу отводит судно от причала. Продольная со­ставляющая скорости Vx за счет инерционности судна в начальный период работы винта будет небольшой по величине;

*  при движении судна совместная работа винта, руля и ПУ обеспечивает высокую пово­ротливость судна, поскольку сила тяги ПУ может создавать дополнительный момент, способствующий развороту в ту или иную сторону.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...