Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления судами, оснащенными крыльчатыми движителями.




 

Крыльчатые движители применяются в качестве основного движителя на буксирах, паромах, плавкранах, ры­боловных судах и в виде вспомогательного средства управления на больших пассажирских судах и танкерах. КД позволяет создавать силу тяги в любом направлении и изменять ее величину. Конструктивно КД представляет собой диск с вертикальной осью вращения, установленный заподлицо с корпусом в днищевой его части, на котором установлены верти­кальные поворотные лопасти (от 4 до 8).В воде находятся только лопасти, а механизмы вращения диска и поворота лопастей размещены внутри корпуса судна.

 

При вращении диска лопасти поворачиваются таким образом, что перпендикуляры, проведенные из середины лопастей пересекаются в точке N, называемой центром управления.

При движении лопасти возникает подъемная сила R, составляющая которой Р создает силу тяги в направлении движения судна. Силы лобового сопротивления r преодолеваются силовой установкой.

С помощью привода лопастей центр управления N может быть установлен в любой точке внутри окружности, тем самым изменяя направление и величину силы тяги. Переме­щение центра управления вдоль вертикального диаметра изменяет величину силы тяги от “полного хода вперед“- в верхнем положении, через “стоп” - в центре, до “полного хода назад” - в нижнем положении. Перемещением центра управления в стороны от вертикаль­ного диаметра меняется не только величина, но и направление силы тяги, т.е. производятся повороты судна. Скорость и направление вращения диска КД при этом могут оставаться постоянными.

 

Таким образом, КД сочетает в себе функции винта и руля и суда, имеющие его в качестве основного движителя не имеют рулевого устройства, а их хорошая поворот­ливость обеспечивается изменением направления силы тяги. Суда, оснащенные КД обла­дают хорошими тормозными качествами. Время торможения у них значительно меньше, чем у судов с гребными винтами, а длина тормозного пути не превосходит длины корпуса.

 

 

 

 

направление вращения диска

 

К недостаткам КД относятся:

*  сложность конструкции и его относительно большая масса;

*  суда, имеющие КД в качестве основного движителя, не приспособлены для плавания в открытом море, т.к. на волнении диск и лопасти подвергаются большим напряжениям;

*  при плавании во льдах КД требует надежной конструктивной защиты;

*  увеличивается фактическая осадка судна.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...