Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дифференцированный подход к организации образования
Цель: раскрыть сущность и обосновать необходимость дифференцированного подхода в образовании. Задачи:студенты должны знать основные положения системы воспитания джентльмена (Д. Локк); сущность дифференцированного подхода; особенности мангеймской системы; основные положения биологизаторских концепций; предмет педологии; уметь характеризовать факторы развития личности, задачи, принципы, формы обучения и воспитания, направления воспитания, опираясь на работы Джона Локка; выявлять особенности дифференцированного подхода в различных воспитательных (образовательных) системах; показывать положительные стороны мангеймской системы и её недостатки; анализировать основные положения биологизаторских концепций; характеризовать достижения педологии; анализировать, синтезировать и обобщать информацию, полученную из различных историко-педагогических источников. Основные понятия: дифференцированный подход; система воспитания джентльмена; мангеймская система; педология; биологизаторские концепции. Персоналии: Д. Локк, Й.А. Зиккингер. Основные труды: Д. Локк «Мысли о воспитании» (1693); Й.А. Зиккингер «Школа труда» (1920). Форма изучения:семинарское занятие с использованием диалоговых технологий, самостоятельная работа. I. Теоретическая часть План 1. Предпосылки и сущность дифференцированного подхода в образовании. 2. Джон Локк о воспитании «джентльмена» (элитарное образование) и воспитании рабочих в «школах при работных домах». 3. Дифференцированная начальная школа - Мангеймская система (Й.А. Зиккингер). 4. Биологизаторские концепции и дифференцированный подход в образовании. 5. Роль педологии в развитии образования.
Основная литература 1. Воронина, С.А. Учитель: личность и деятельность: Учеб.-метод. пособие / С.А. Воронина, И.А. Щуринова; Под ред. А.А. Орлова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 112 с. 2. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2008. 3. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 241 с. 4. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 5. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. З.И. Васильевой. – 5-е издание, стер. – М.: Академия, 2009. – 432 с. 6. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для вузов/ Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2006. – 603 с. 7. Хрестоматия по истории педагогики. Т.2. Новое время/ Под ред. А. И. Пискунова.– М.: Сфера, 2006. 8. Хрестоматия по истории педагогики. Т.3. Новейшее время/ Под ред. А. И. Пискунова.– М.: Сфера, 2006. 9. История педагогики. Визуальный словарь. www.ped.vslovar.ru/786.html 10. История педагогики. Развитие школы и педагогики в США, Европе и России. www.historyofpedagogy.ru 11. Учебные материалы по педагогике в электронном виде. /Books/istoriya_pedagogiki/ Дополнительная литература 1. Кувырталова, М.А. История образования и педагогической мысли /М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. - Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2006. 2. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Г. Торосян.– М.: ВЛАДОС, 2003.
II. Практическая часть 1. Раскройте сущность и обоснуйте необходимость дифференцированного подхода в образовании. 2. Опираясь на тексты учебников по истории педагогики, хрестоматии и работ Джона Локка, охарактеризуйте основные положения системы воспитания «джентльмена» (элитарное образование) и программы воспитания рабочих в «школах при работных домах». 3. Опишите Мангеймскую систему Й.А. Зиккингера. В чём её достоинства и недостатки? 4. Охарактеризуйте известные Вам биологизаторские концепции. 5. Ответьте на вопросы: 1) Почему Д.Локк отрицательно относился к «теории врожденных идей»? Каким образом педагогические взгляды Д. Локка связаны с историческими условиями Англии 17 в.? 2) Какова роль педологии в развитии образования? Задание творческого характера Подготовьте сообщение на одну из тем: · «Дифференциация обучения и фуркация» · «Мангеймская школьная система Й.А. Зиккингера» Тема 8. Трудовое образование и трудовая школа Цель: проанализировать развитие проблемы трудового воспитания и обучения в истории образования и педагогической мысли. Задачи:студенты должны знать основные подходы к вопросам трудового воспитания в истории зарубежной педагогики; уметь: анализировать идеи и концепции трудового воспитания и обучения в педагогике Западной Европы; выявлять специфику организации трудового обучения и воспитания в школах Западной Европы и США; синтезировать и обобщать информацию, полученную из различных историко-педагогических источников. Основные понятия: трудовое воспитание; трудовое обучение; трудовой опыт (деятельность); политехническое (технологическое) образование; трудовая школа; традиции трудового воспитания. Персоналии: Дж. Беллерс; Р.Оуэн; Г. Кершенштейнер; А. Лай; Д. Дьюи. Основные труды: Р.Оуэн «Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера»(1813); Г. Кершенштейнер «Школа будущего – школа работы»(1920); А. Лай «Школа действия»(1914); Д. Дьюи «Школа и общество»(1899). Форма изучения:семинарское занятие с использованием мультимедийных технологий, самостоятельная работа. I. Теоретическая часть План 1. Развитие идеи трудового воспитания и практика трудового образования в Западной Европе ХVII - XIX вв. (Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци). 2. «Фабричная система» Р.Оуэна, модель политехнического образования. 3. Трудовая школа Г. Кершенштейнера. 4. «Школа действия» А. Лая. 5. Прагматическая школа Д. Дьюи.
Основная литература 1. Воронина, С.А. Учитель: личность и деятельность: Учеб.-метод. пособие / С.А. Воронина, И.А. Щуринова; Под ред. А.А. Орлова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 112 с. 2. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2008. 3. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 241 с. 4. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 5. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. З.И. Васильевой. – 5-е издание, стер. – М.: Академия, 2009. – 432 с. 6. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для вузов/ Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2006. – 603 с. 7. Хрестоматия по истории педагогики. Т.2. Новое время/ Под ред. А. И. Пискунова.– М.: Сфера, 2006. 8. Хрестоматия по истории педагогики. Т.3. Новейшее время/ Под ред. А. И. Пискунова.– М.: Сфера, 2006. 9. История педагогики. Визуальный словарь. www.ped.vslovar.ru/786.html 10. Учебные материалы по педагогике в электронном виде. /Books/istoriya_pedagogiki/ Дополнительная литература 1. Кувырталова, М.А. История образования и педагогической мысли /М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. - Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2006. 2. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Г. Торосян.– М.: ВЛАДОС, 2003.
II. Практическая часть 1. Ответьте на вопросы: 1) Когда зародились мысли и идеи о труде как цели и средстве воспитания и подготовки молодёжи к жизни? Приведите примеры из народной педагогики, философско-педагогического наследия мыслителей гуманистов. 2) Какие идеи о трудовом воспитании высказывали в своих учениях Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци? 3) Что представляла собой «Фабричная система» Р.Оуэна? Как осуществлялось соединение обучения с производительным трудом в коммунистической колонии «Новая Гармония»? 4) Почему трудовую школу Г. Кершенштейнера называют ещё школой гражданского воспитания? 5) Как рассматривал трудовое обучение и воспитание в школе Джон Дьюи? 6) В чём заключаются различия во взглядах на трудовое обучение и воспитание Г. Кершенштейнера и Дж. Дьюи? 7) Каковы особенности организации трудового обучения в школе В.А. Лая? 2. Опишите модель политехнического образования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |