Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы
4. Проанализируйте сущность взглядов двух (на выбор) выдающихся мыслителей Античного мира на проблемы воспитания и развития личности. Результаты оформите в виде конспекта по схеме: 1. Биографические данные 2. Основные труды (название, область знаний) 3. Педагогические идеи: цель, задачи воспитания; возрастная и социальная дифференциация воспитания; стороны воспитания; методы, средства воспитания. 5. Охарактеризуйте общие тенденции и специфику развития школьной практики и педагогических идей в Древнем мире на примере цивилизаций Востока и Западной Европы. Тема 3. Взаимообусловленность европейского и восточного образования Цель:раскрыть сущность и основные тенденции развития средневекового образования, педагогических идей на примере Византии и западноевропейской цивилизации; показать взаимообусловленность европейского и восточного образования. Задачи:студенты должны знать историко-педагогические факты и события, подтверждающие своеобразие византийской образованности как культурно-исторического феномена; основные педагогические идеи представителей эпохи Возрождения, сущность схоластического и гуманистического направлений в образовании; типы средневековых школ, цели обучения и воспитания в различных типах учебных заведений; уметь показывать культурное воздействие Византии на государства Востока, Западной и Восточной Европы; сопоставлять основные педагогические идеи римской католической церкви, Возрождения и Реформации; анализировать взгляды деятелей Реформации, сыгравших особую роль в сфере образования; раскрывать специфические особенности в решении проблем обучения и воспитания и обусловившие их факторы. Основные понятия: западноевропейская цивилизация; схоластика; «семь свободных искусств»; «семь рыцарских добродетелей»; церковные (монастырские, соборные, приходские) школы; городские (латинские) школы; гимназии; грамматические (публичные) школы; коллеж; школы иеронимитов (братьев общей жизни); школы иезуитов; дворцовые школы; университет. Персоналии: Ф. Рабле, М. Монтень, Р. Агрикола, Х. Л. Вивес, В. де Фельтре, Т. Мор, Э. Роттердамский, Т. Кампанелла, М. Лютер, И. Штурм, Ф. Меланхтон. Форма изучения:семинарское занятие с использованием мультимедийных технологий и элементов дисскусии, самостоятельная работа. I. Теоретическая часть План 1. Культура и воспитание в Византийской империи. Арабская культура – «мост» между христианской и античной культурой. 2. Влияние Византийского образования на древнерусскую культуру и образованность. Создание славянской письменности (Кирилл и Мефодий). Взгляды на воспитание Иоанна Златоуста. 3. Гуманизм и просвещение западноевропейского Возрождения. Обоснование идеала нового человека, содержания образования, новой школы в трудах гуманистов (Ф.Рабле, М.Монтень, Р.Агрикола, Х.Л.Вивес). 4. Школы: «Дом радости» Витторино де Фельтре, коллежи, гимназия И.Штурма, «public schools». 5. «Библейская» культура и народное образование, школа как аппарат воспитания. Иезуитская школа и педагогика (И.Лойола). Основная литература 1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2008. 2. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 241 с. 3. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 4. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. З.И. Васильевой. – 5-е издание, стер. – М.: Академия, 2009. – 432 с. 5. Хрестоматия по истории педагогики. Т.1. Античность.Средневековье/ Под ред. А. И. Пискунов.– М.: Сфера, 2006. 6. История педагогики. Визуальный словарь. www.ped.vslovar.ru/786.html 7. Учебные материалы по педагогике в электронном виде. /Books/istoriya_pedagogiki/ Дополнительная литература 1. Кувырталова, М.А. История образования и педагогической мысли /М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. - Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2006. 2. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Г. Торосян.– М.: ВЛАДОС, 2003. II. Практическая часть 1. Опишите особенности генезиса образования в Византии. 2. Охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли в Византии. 3. Проанализируйте сущность взглядов на воспитание двух (на выбор) представителей византийской философско-педагогической мысли. Результаты оформите в виде конспекта (см. схему в задании к теме 2). 4. Проанализируйте сущность взглядов двух (на выбор) выдающихся мыслителей европейского средневековья на проблемы воспитания и развития личности. Результаты оформите в виде конспекта (см. схему в задании к теме 2). 5. Опишите опыт средневековых учебных заведений: «Дом радости» Витторино де Фельтре, коллеж, гимназия И.Штурма, «public schools» (желательно в форме таблицы). 6. Охарактеризуйте общие тенденции и специфику развития школьной практики и педагогических идей в эпоху средневековья. Постарайтесь при этом показать взаимообусловленность европейского и восточного образования. 7. Подготовьте презентации о выдающихся представителях гуманистического направления в средневековой педагогической мысли (М. Монтень, Х. Л. Вивес, В. де Фельтре, Т. Мор, Э. Роттердамский, Т. Кампанелла, М. Лютер и др.) (на выбор).
Тема 4. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |