![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Судовая информация о маневренных характеристиках судна. Ее использование при управлении судном. Резолюция ИМО N 601.
Информация о маневренных характеристиках судна в соответствии с резолюцией ИМО А.601(15) «Требования к отображению маневренной информации на лоцманской карточки; таблицы маневренных характеристик (для рулевой рубки); формуляра маневренных элементов. Информация о маневренных характеристиках должна корректироваться после модернизации или переоборудования судна. Лоцманская карточка. Лоцманская карточка заполняется вахтенным помощником и предназначена для предоставления информации лоцману о текущем состоянии судна в период проводки (рис. 1.18)
Рис. 1.18. Лоцманская карточка
Таблица маневренных характеристик. Таблица маневренных характеристик (рис.1.19) должна содержать основные особенности и подробную информацию о маневренных характеристиках судна. Она должна постоянно находиться в рулевой рубке и быть таких размеров, чтобы ею было удобно пользоваться. Маневренные характеристики судна могут отличаться от приведенных в таблице в зависимости от внешних условий, состояния корпуса и загрузки судна. В таблицу маневренных характеристик для рулевой рубки должны быть включены следующие данные. 1. Название судна, позывные, водоизмещение, дедвейт, коэффициент общей полноты при осадке в полном грузу по летнюю грузовую марку. 2. Осадки, при которых была получена информация о маневренных элементах. 3. Характеристики рулевого устройства. 4. Характеристики якорной цепи. 5. Характеристики энергетической установки. 6. Влияние подруливающего устройства в условиях испытания. 7. Увеличение осадки (в грузу) из-за проседания и влияния крена. 8. Циркуляция при максимальном угле перекладки руля (в грузу и в балласте). 9. Тормозные характеристики и маневры в аварийной ситуации (в грузу и в балласте). 10. Маневрирование при спасании человека за бортом. Последовательность дей ствий и рекомендованная циркуляция. 11. Мертвые зоны. 12. Теневые секторы. 13. Высота судна (в грузу и в балласте). 14. Инерционные характеристики представляют в виде линейных графиков, построенных в постоянном масштабе расстояний и имеющих шкалу значений времени и скорости. Тормозной путь с передних ходов на «Стоп» ограничивают моментом потери управляемости судна или конечной скоростью, равной 10% исходной. На графиках показывают стрелкой наиболее вероятную сторону отклонения судна от начального пути в процессе снижения скорости. 15. Информация о поворотливости приводится в виде графика и таблицы. График циркуляции отражает положение судна через 30° на траекторию вправо и влево с положением руля «на борт» и «на полборта». Аналогичная информация представляется в табличной форме, но через каждые 10° изменения начального курса в диапазоне 0-90°, на каждые 30° - в диапазоне 90-180°, на каждые 90° - в диапазоне 180-360°. В нижней части таблицы помещают данные о наибольшем диаметре циркуляции. Элементы ходкости отражают в виде графической зависимости скорости судна от частоты вращения гребного винта и дополняют таблицей, где на каждое значение постоянной скорости указана частота вращения гребного винта. Увеличение осадки судна учитывается при крене и проседании, когда судно движется на ограниченной глубине с определенной скоростью. Элементы маневра для спасения человека, упавшего за борт, выполняют приемом координат на правый или левый борт. В информации указывают следующие данные для выполнения правильного маневра: угол отворота от начального курса; оперативное время перекладки руля на противоположный борт, выхода на контркурс и в точку начала маневра; действия судоводителя на каждом этапе эволюции. Все расстояния в информации о маневренных элементах приводят в кабельтовых, время в минутах, скорость в узлах. Формуляр маневренных элементов должен содержать достаточно подробное описание маневренных характеристик и другие соответствующие данные. В него должна быть включена информация, приведенная в таблице маневренных характеристик, и другая имеющаяся информация о маневренных характеристиках. Большая часть информации о маневренных характеристиках в формуляре может быть рассчитана, однако некоторая ее часть должна быть получена при испытаниях. Информация может пополняться в течение всего срока эксплуатации судна.
Рис. 1.19. Фрагмент таблицы маневренных характеристик
Учет маневренных характеристик при решении задач управления судномявляется обязательным условием обеспечения безопасного плавания судна. Маневренные характеристики судна необходимо учитывать при решении практически всех задач управления судном, в частности: * при расчетах маневра для предупреждения столкновений при расхождении судов; * при проведении швартовных операций; * при плавании и маневрировании в узкостях и на ограниченных акваториях; * при постановке судна на якорь и швартовные бочки; * при плавании в ледовых условиях, как при самостоятельном ледовом плавании, так и при плавании в составе каравана под проводкой ледокола. Методы учета маневренных характеристик рассматриваются при изучении соответствующих разделов.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 557. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |