Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Судовая информация о маневренных характеристиках судна. Ее использование при управлении судном. Резолюция ИМО N 601.




 

Информация о маневренных характеристиках судна в соответствии с резолюцией ИМО А.601(15) «Требования к отображению маневренной информации на
судах» должна быть представлена в виде:

лоцманской карточки;

таблицы маневренных характеристик (для рулевой рубки);

формуляра маневренных элементов.

Информация о маневренных характеристиках должна корректироваться после модернизации или переоборудования судна.

 Лоцманская карточка. Лоцманская карточка заполняется вахтенным помощником и предназначена для предоставления информации лоцману о текущем состоянии судна в период проводки (рис. 1.18)

 

Рис. 1.18. Лоцманская карточка

 

Таблица маневренных характеристик. Таблица маневренных характери­стик (рис.1.19) должна содержать основные особенности и подробную информа­цию о маневренных характеристиках судна. Она должна постоянно находиться в рулевой рубке и быть таких размеров, чтобы ею было удобно пользоваться. Манев­ренные характеристики судна могут отличаться от приведенных в таблице в зави­симости от внешних условий, состояния корпуса и загрузки судна.

В таблицу маневренных характеристик для рулевой рубки должны быть включены следующие данные.

1. Название судна, позывные, водоизмещение, дедвейт, коэффициент общей полноты при осадке в полном грузу по летнюю грузовую марку.

2. Осадки, при которых была получена информация о маневренных элементах.

3. Характеристики рулевого устройства.

4. Характеристики якорной цепи.

5. Характеристики энергетической установки.

6. Влияние подруливающего устройства в условиях испытания.

7. Увеличение осадки (в грузу) из-за проседания и влияния крена.

8. Циркуляция при максимальном угле перекладки руля (в грузу и в балласте).

9. Тормозные характеристики и маневры в аварийной ситуации (в грузу и в

балласте).

10. Маневрирование при спасании человека за бортом. Последовательность дей­

ствий и рекомендованная циркуляция.

11. Мертвые зоны.

12. Теневые секторы.

13. Высота судна (в грузу и в балласте).

14. Инерционные характеристики представляют в виде линейных графиков, построенных в постоянном масштабе расстояний и имеющих шкалу значе­ний времени и скорости. Тормозной путь с передних ходов на «Стоп» ог­раничивают моментом потери управляемости судна или конечной скоро­стью, равной 10% исходной. На графиках показывают стрелкой наиболее вероятную сторону отклонения судна от начального пути в процессе сни­жения скорости.

15. Информация о поворотливости приводится в виде графика и таблицы. Гра­фик циркуляции отражает положение судна через 30° на траекторию вправо и влево с положением руля «на борт» и «на полборта». Аналогичная информация представляется в табличной форме, но через каждые 10° из­менения начального курса в диапазоне 0-90°, на каждые 30° - в диапазоне 90-180°, на каждые 90° - в диапазоне 180-360°. В нижней части таблицы помещают данные о наибольшем диаметре циркуляции.

Элементы ходкости отражают в виде графической зависимости скорости судна от частоты вращения гребного винта и дополняют таблицей, где на каждое значение постоянной скорости указана частота вращения гребного винта.

Увеличение осадки судна учитывается при крене и проседании, когда судно движется на ограниченной глубине с определенной скоростью.

Элементы маневра для спасения человека, упавшего за борт, выполняют приемом координат на правый или левый борт. В информации указывают сле­дующие данные для выполнения правильного маневра: угол отворота от началь­ного курса; оперативное время перекладки руля на противоположный борт, вы­хода на контркурс и в точку начала маневра; действия судоводителя на каждом этапе эволюции.

Все расстояния в информации о маневренных элементах приводят в кабель­товых, время в минутах, скорость в узлах.

Формуляр маневренных элементов должен содержать достаточно подроб­ное описание маневренных характеристик и другие соответствующие данные. В него должна быть включена информация, приведенная в таблице маневренных ха­рактеристик, и другая имеющаяся информация о маневренных характеристиках. Большая часть информации о маневренных характеристиках в формуляре может быть рассчитана, однако некоторая ее часть должна быть получена при испытани­ях. Информация может пополняться в течение всего срока эксплуатации судна.

 

Рис. 1.19. Фрагмент таблицы маневренных характеристик

 

 

Учет маневренных характеристик при решении задач управления судномявля­ется обязательным условием обеспечения безопасного плавания судна. Маневренные харак­теристики судна необходимо учитывать при решении практически всех задач управления судном, в частности:

*  при расчетах маневра для предупреждения столкновений при расхождении судов;

*  при проведении швартовных операций;

*  при плавании и маневрировании в узкостях и на ограниченных акваториях;

*  при постановке судна на якорь и швартовные бочки;

*  при плавании в ледовых условиях, как при самостоятельном ледовом плавании, так и при плавании в составе каравана под проводкой ледокола.

     Методы учета маневренных характеристик рассматриваются при изучении соответст­вующих разделов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...