![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маневренные характеристики судна. Их определение по результатам натурных испытаний
К основным маневренным характеристикам судна относятся: · скорость судна при выполнении маневра; · элементы циркуляции; · путь и время торможения судна. Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний) и оформляются в виде таблицы маневренных характеристик для двух состояний загрузки: в грузу и балласте, вывешиваемой на ходовом мостике. Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при различных внешних условиях, состоянии корпуса и загрузки периодически проводятся маневренные испытания силами экипажа. Испытания проводятся на мерной линии, радиолокационном полигоне, а также любом районе, где возможны определения места судна с достаточной точностью с помощью различных навигационных систем (например, GPS). Стандартными условиями испытаний являются: глубина моря не менее шести средних осадок судна, скорость ветра до 8м/с, волнение - до 3 баллов, отсутствие заметных течений. Натурные методы получения основных маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна по различным ориентирам или с использованием высокоточных радионавигационных и спутниковых систем в процессе проведения заданных маневров. Обсервации выполняются через короткие промежутки времени, засекаемые с помощью секундомера, пущенного в начале маневра. После окончания наблюдений обсервованные точки наносят в масштабе на маневренный планшет или крупномасштабный план и соединяют плавной линией, т.е. получают траекторию движения судна в процессе выполненного маневра. Такая траектория позволяет снять в принятом масштабе необходимые элементы маневрирования, а замеченные по секундомеру моменты дают возможность получить соответствующие временные характеристики. Необходимость определения маневренных элементов с высокой точностью ограничивает выбор методов траекторных измерений особо высокоточными навигационными системами (спутниковые навигационные системы “Навстар” или “Глонасс” в дифференциальном режиме их использования, например, DGPS). Однако основным методом траекторных измерений при проведении маневренных испытаний является использование судовой РЛС. Этот способ основан на определении места судна относительно точечного ориентира, находящегося на воде. При отсутствии течения в качестве ориентира можно использовать навигационные буи и вехи с радиолокационными пассивными отражателями. При наличии течения следует использовать свободно плавающий ориентир (например, судовую спасательную шлюпку). Тогда течение не вносит погрешностей в результаты траекторных измерений. В процессе выполнения маневров (циркуляция, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15-30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта. Для автоматизации процесса снятия значений пеленгов и дистанций удобно использовать средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), взяв наблюдаемый ориентир на автосопровождение. За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, а торможения - момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневров являются: циркуляции - поворот на 360°; активного торможения - полная остановка судна; пассивного торможения - доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе. По завершению испытаний осуществляется прокладка траекторий движения на маневренном планшете, полагая, что наблюдаемый ориентир расположен в центре планшета. Полученные траектории с отмеченными на них значениями времени, скорости, угла отворота в масштабе переносятся в формуляр маневренных характеристик, в котором содержатся данные о маневренных характеристиках судна, полученные за весь период эксплуатации судна. Основные маневренные характеристики, в частности, данные о времени, необходимом для полной остановки судна при реверсе с полного переднего на полный задний ход, должны указываться в лоцманской карточке, предназначенной для обеспечения информацией лоцмана, принимающего судно под проводку.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 524. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |