Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маневренные характеристики судна. Их определение по результатам натурных испытаний




 

К основным маневренным характеристикам судна относятся:

· скорость судна при выполнении маневра;

· элементы циркуляции;

· путь и время торможения судна.

Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний) и оформляются в виде таблицы манев­ренных характеристик для двух состояний загрузки: в грузу и балласте, вывешиваемой на ходовом мостике.

Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при раз­личных внешних условиях, состоянии корпуса и загрузки периодически проводятся манев­ренные испытания силами экипажа. Испытания проводятся на мерной линии, радиолокаци­онном полигоне, а также любом районе, где возможны определения места судна с достаточ­ной точностью с помощью различных навигационных систем (например, GPS). Стандарт­ными условиями испытаний являются: глубина моря не менее шести средних осадок судна, скорость ветра до 8м/с, волнение - до 3 баллов, отсутствие заметных течений. 

 Натурные методы получения основных маневренных характеристик основаны на по­следовательных определениях места судна по различным ориентирам или с использова­нием высокоточных радионавигационных и спутниковых систем в процессе проведения заданных маневров. Обсервации выполняются через короткие промежутки времени, засе­каемые с помощью секундомера, пущенного в начале маневра. После окончания наблюде­ний обсервованные точки наносят в масштабе на маневренный планшет или крупномас­штабный план и соединяют плавной линией, т.е. получают траекторию движения судна в процессе выполненного маневра. Такая траектория позволяет снять в принятом масштабе необходимые элементы маневрирования, а замеченные по секундомеру моменты дают возможность получить соответствующие временные характеристики.

Необходимость определения маневренных элементов с высокой точностью ограни­чивает выбор методов траекторных измерений особо высокоточными навигационными системами (спутниковые навигационные системы “Навстар” или “Глонасс” в дифферен­циальном режиме их использования, например, DGPS).

 Однако основным методом траекторных измерений при проведении маневренных ис­пытаний является использование судовой РЛС. Этот способ основан на определении места судна относительно точечного ориентира, находящегося на воде. При отсутствии течения в качестве ориентира можно использовать навигационные буи и вехи с радиолокационными пассивными отражателями. При наличии течения следует использовать свободно плаваю­щий ориентир (например, судовую спасательную шлюпку). Тогда течение не вносит погреш­ностей в результаты траекторных измерений.

В процессе выполнения маневров (циркуляция, пассивное торможение с остановлен­ным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15-30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта. Для автома­тизации процесса снятия значений пеленгов и дистанций удобно использовать средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), взяв наблюдаемый ориентир на автосопровождение.

За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, а тор­можения - момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневров являются: циркуляции - поворот на 360°; активного торможения - полная остановка судна; пассивного торможения - доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе.

По завершению испытаний осуществляется прокладка траекторий движения на манев­ренном планшете, полагая, что наблюдаемый ориентир расположен в центре планшета.

Полученные траектории с отмеченными на них значениями времени, скорости, угла отворота в масштабе переносятся в формуляр маневренных характеристик,  в котором со­держатся данные о маневренных характеристиках судна, полученные за весь период экс­плуатации судна.

Основные маневренные характеристики, в частности, данные о времени, необходимом для полной остановки судна при реверсе с полного переднего на полный задний ход, должны указываться в лоцманской карточке, предназначенной для обеспечения информа­цией лоцмана, принимающего судно под проводку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...