Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние основных конструктивных факторов, скорости движения и посадки судна на его управляемость.




 

Конструктивные факторы

Отношение длины к ширине судна (L/B). Чем больше это отношение, тем хуже поворотливость судна. Это связано с относительным увеличением сил сопро­тивления боковому перемещению судна. Поэтому широкие и короткие суда обла­дают лучшей поворотливостью, чем длинные и узкие.

Отношение осадки к длине судна (T/L). При увеличении отношения пово­ротливость судна несколько ухудшается, т. е. судно в полном грузу будет обладать худшей поворотливостью, чем в балласте.

Отношение ширины к осадке (В/Т). Рост этого отношения приводит к су­щественному улучшению поворотливости. Суда широкие и мелкосидящие более поворотливы, чем суда с большой осадкой и узкие.

Коэффициент общей полноты (δ). С увеличением коэффициента δ пово­ротливость улучшается, т. е. чем полнее обводы судна, тем лучше его поворотли­вость.

Форма кормы (площадь кормового дейдвуда и полнота кормы). Особенно сильное влияние на поворотливость судна оказывает площадь кормового дейдвуда. Поэтому даже небольшое ее увеличение приводит к резкому возрастанию диаметра циркуляции при всех углах перекладки руля. Увеличение полноты кормы способ­ствует улучшению поворотливости судна.

 

Рис. 1.16. Носовые и кормовые обводы танкера

 

Форма носовых образований судна значительно меньше влияет на поворот­ливость, чем форма кормы. Как правило, влияние формы носа проявляется только при наличии значительного носового подзора (например, у ледоколов), что обу­словливает некоторое возрастание диаметра циркуляции судна.

При перекладке руля более чем на 450 эффективность его действия на пово­ротливость судна резко уменьшается (рис. 1.17).

 

Рис. 1.17. Влияние угла перекладки руля на поворотливость судна: а - угол перекладки до 450, б - угол перекладки более 450

Скорость судна. Исходная скорость хода V, с которой судно совершает прямолинейное движение до перекладки руля, влияет на величины выдвига, пря­мого и обратного смещений.

При ветре управляемость существенно зависит от скорости судна: чем ско­рость меньше, тем большее влияние ветра на управляемость.

Волнение моря способствует рыскливости судна. Углы рыскания зави­сят от курсового угла волны и увеличиваются по мере возрастания волнения моря. Особенно неблагоприятным плавание будет при наличии ветровых волн и зыби от курсовых углов 120°-180° при скорости судна, близкой к скорости распростране­ния волн. В этом случае амплитуда рыскания может составлять до 30-50°, а пере­кладка руля на попутной волне становится малоэффективной.

Элементы посадки судна

Дифферент. Увеличение дифферента на корму улучшает устойчивость суд­на на курсе и ухудшает его поворотливость. С другой стороны, дифферент на нос резко ухудшает устойчивость на курсе — судно становится рыскливым, что ус­ложняет маневрирование в стесненных условиях. Поэтому судно стараются загру­зить так, чтобы оно в течение рейса имело небольшой дифферент на корму.

 Крен. Крен судна нарушает симметричность обтекания корпуса. Площадь погруженной поверхности скулы накрененного борта становится больше соответствующей площади скулы приподнятого борта. В результате судно стремится уклониться в сторону, противоположную крену, т. е. в сторону наименьшего сопротивления.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...