![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Силы, действующие в маневренный период циркуляции.
Руль судна рассматривается как вертикальное крыло симметричного профиля. Поэтому при его перекладке возникает подъемная сила - боковая сила руля Рр. Приложим к центру тяжести судна две равные Рру и противоположно направленные силы Р'ру и Р''ру. Эти две силы взаимно компенсируются, т.е. не оказывают влияния на корпус судна. Тогда на судно действуют следующие силы и моменты: * сила лобового сопротивления руля Ррх - уменьшает скорость судна; * момент сил Рру Р''ру - разворачивает судно в сторону переложенного руля; * сила Р'ру - перемещает центр тяжести в сторону, обратную повороту.
Силы, действующие на судно в эволюционный период циркуляции. Разворот судна под действием момента сил Рру Р''ру приводит к появлению угла дрейфа. Корпус судна начинает работать как крыло. Появляется подъемная сила - гидродинамическая сила R. Приложим к ЦТ судна две равные Ry и противоположно направленные силы R'y R''y . Тогда дополнительно к силам и моментам, действующим в маневренном режиме циркуляции появляются: * сила лобового сопротивления Rx - еще более уменьшает скорость судна; * момент сил Ry R'y - способствует развороту; угловая скорость поворота увеличивается; * сила R''y - компенсирует силу Р'ру и траектория искривляется в сторону поворота.
Силы, действующие в установившийся период циркуляции.
Как только судно начало движение по криволинейной траектории появляется центробежная сила Rц. Каждая точка по длине судна описывает относительно общего центра О свою траекторию. При этом каждая точка имеет свой угол дрейфа, значения которого возрастают по мере удаления в сторону кормы. В соответствии со свойствами крыла, точка приложения гидродинамической силы R смещается в корму за центр тяжести судна. В результате: * сила Рцх - уменьшает скорость судна; * сила Рцу - препятствует изменению радиуса циркуляции; * момент, создаваемый гидродинамической силой Rу - препятствует увеличению угловой скорости поворота; * все параметры циркуляции стремятся к своим установившимся значениям. Геометрически траектория циркуляции характеризуется:
Резолюцией ИМО А.751 (18) «Промежуточные стандарты маневренных качеств судов» для вновь строящихся судов предложены величины: 1) прямое смещение - выдвиг (advance) - не более 4.5 длин судна; 2) тактический диаметр (tactical diameter) – не более 5 длин судна.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |