Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Силы, действующие в маневренный период циркуляции.




 

 

Руль судна рассматривается как вертикальное крыло симметричного профиля. Поэтому при его перекладке возникает подъемная сила - боковая сила руля Рр.

Приложим к центру тяжести судна две равные Рру и противоположно направленные силы Р'ру и Р''ру. Эти две силы взаимно компенсируются, т.е. не оказывают влияния на корпус судна. Тогда на судно действуют следующие силы и моменты:

*  сила лобового сопротивления руля Ррх - уменьшает скорость судна;

*  момент сил Рру Р''ру - разворачивает судно в сторону переложенного руля;

* сила Р'ру - перемещает центр тяжести в сторону, обратную повороту.

 

Силы, действующие на судно в эволюционный период циркуляции.

Разворот судна под действием момента сил Рру Р''ру приводит к появлению угла дрейфа. Корпус судна начинает работать как крыло. Появляется подъемная сила - гидродинамическая сила R. Приложим к ЦТ судна две равные Ry и противоположно направленные силы R'y R''y . Тогда дополнительно к силам и моментам, действующим в маневренном режиме циркуляции появляются:

*  сила лобового сопротивления Rx - еще более уменьшает скорость судна;

*  момент сил Ry R'y - способствует развороту; угловая скорость поворота увеличивается;

*  сила R''y - компенсирует силу Р'ру и траектория искривляется в сторону поворота.

 

 

Силы, действующие в установившийся период циркуляции.

   

 

Как только судно начало движение по криволинейной траектории появляется центробежная сила Rц. Каждая точка по длине судна описывает относительно общего центра О свою траекторию. При этом каждая точка имеет свой угол дрейфа, значения которого возрастают по мере удаления в сторону кормы. В соответствии со свойствами крыла, точка приложения гидродинамической силы R смещается в корму за центр тяжести судна. В результате:

*  сила Рцх - уменьшает скорость судна;

*  сила Рцу - препятствует изменению радиуса циркуляции;

*  момент, создаваемый гидродинамической силой Rу - препятствует увеличению угловой скорости поворота;

*  все параметры циркуляции стремятся к своим установившимся значениям.

Геометрически траектория циркуляции характеризуется:

 

 

 


    

 

 

Резолюцией ИМО А.751 (18) «Промежуточные стандарты маневренных качеств судов» для вновь строящихся судов предложены величины:

1) прямое смещение - выдвиг (advance) - не более 4.5 длин судна;

2) тактический диаметр (tactical diameter) – не более 5 длин судна.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...