Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 33) Если человек взял намерение на уразу следующего дня днем, а не с ночи.




То есть, если человек взял намерение на то, что будет держать уразу днем, то есть не после магъриба взял намерение, что он завтра держит уразу, а еще на зухр. Так можно делать или нет? или нужно обязательно брать намерение после магъриба? Потому что есть хадис где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи», поэтому есть разногласия.

Человек днем взял намерение, что завтра будет держать уразу, а ночью никакого намерения не брал, вообще не вспомнил про это намерение. Потом утром проснулся, и думает - я же ночью намерение не взял, но я взял намерение днем.

Пойдет такое или нет? Вот такой вот вопрос

В этом вопросе два мнения.

Первое мнение, то что этого недостаточно, но обязательно брать намерение с ночи, (то есть после магъриба и до рассвета человек должен подумать, что я завтра держу уразу с ночи), и это один из риваятов от имама Ахмада. Передал от него Ханбаль, то что имам Ахмад сказал: «человек должен в месяц Рамадан, брать намерение на каждый день отдельно с ночи, на это указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи». (То есть не взял намерение на уразу с ночи).

Что касается этого хадиса, то он приходит в главе под номерном № 638. И он является слабым как мы говорили, это слова Хафсы, а не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также слова Ибн ‘Умара.

Второе мнение в вопросе, то что этого достаточно, но с условием, чтобы этот человек не нарушил намерение после этого, (то есть, например, сейчас человек взял намерение, что завтра будет держать уразу, но потом на ‘аср передумал, что не будет завтра держать уразу, то есть человек нарушил свое первое намерение. Если человек такое сделал и утром проснулся, то он не может держать уразу, потому что у него намерения на уразу не было. Но если человек взял намерение на уразу сейчас и не нарушил его противоположным намерением, то этого намерения достаточно, чтобы завтра держать уразу).

И это мнение более правильное и на это указывает общность хадиса «дела оцениваются по намерениям». То есть, человек намерение взял, значит, дело будет действительным. А что касается того хадиса, которые привели приверженцы первого мнения, то мы уже говорили, что не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а слова Хафса и ибн ‘Умара. А даже если мы скажем, что этот хадис является достоверным от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то шейх уль-Ислям Ибн Теймийа ответил на него и сказал: «что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи» не является явным контекстом. Потому что тот, кто взял намерение днем, а потом не прервал этого намерения, можно ли сказать, что он ночью имел намерение? – Да, он ночью тоже имел намерение, просто не вспомнил о нем, (то есть, он продолжал оставаться в постановление, что намерение у него сохраняется, но он его не вспомнил). Потому что собрать намерение, это не обязательно о нем вспомнить, но даже если человек взял его раннее и забыл о нем позже - это намерение считается остающимся у человек».

Значит, более правильное мнение - если человек взял намерение на уразу следующего дня сегодня днем, а не с ночи, то это намерение годится, если только человек не нарушил его противоположным намерением, если не передумал держать уразу.[67] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 34) Если взял намерение на уразу, но потом поел или попил до рассвета, портится ли ният от этого.

То есть, если человек, например, в 10 часов вечера решил держать завтра уразу, но после этого намерения покушал или попил, или совершил половой акт. Вот это вот еда или питье т.д. оно нарушает его намерение или не нарушает намерение?

Ответ: Не нарушает, человек не передумал, а кушать и пить до рассвета разрешено. Большинство ханбалитов и шафиитов и имам аш-Шафии считают, что еда или питье, или совершение полового акта, не нарушает намерение, если оно было до рассвета, потому что нет никакого довода на то, что еда или питье нарушает намерение человека. И это мнение является правильным в этом вопросе.[68] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 35) Может ли женщина, у которой менструация брать намерение на уразу.

То есть, если женщина, у которой менструация решила держать уразу завтра, притом, что менструация все еще продолжается. Ее это намерение годиться или нет?

Причем здесь менструация и ураза? Потому что женщина, у которой менструация не может держать уразу.

Ответ: Если у этой женщины есть привычка в ее менструации, и она знает, что менструация закончится до фаджра, поэтому берет намерение что с завтрашнего дня она будет держать уразу.

Если так, то ее намерение является правильным. А если же менструация у нее в первый раз в ее жизни, или нет у нее какой-то постоянной привычки, (то есть, она не уверена, что ее менструация закончится до рассвета), тогда такое намерение является неправильным, потому что она не убеждена, что после рассвета будет из тех, кто способен держать уразу, и нет у нее на это основы, и признаков. А Аллах знает лучше.

Решение в этом вопросе легкое, такая женщина, у которой менструации, должна взять такое намерение – если менструация закончится, тогда я буду держать уразу, а если нет, то держать уразу не буду.

Если такое намерение возьмет, то ее намерение ин щаа Аллах действительно.[69]

 

Вопрос: 36) Действительно ли намерение того, кто сказал - буду держать уразу завтра ин щааАллах.

Если человек сказал: «Ин щаа Аллах я завтра буду держать уразу». Это считается за твердое намерение?

Ответ: Если человек под словом «ин щаа Аллах» имеет в виду, то что Аллах мне поможет, и я завтра продержу уразу, (то есть как бы слово «ин щаа Аллах» он говорит не для сомнения, то есть, не уверен, что буду держать уразу, а то что Аллах поможет завтра продержать уразу), тогда такое намерение является действительным и оно пойдет.

А если под фразой «ин щаа Аллах» он высказывает свое сомнение, и сам не знает точно будет ли он завтра держать уразу или нет, тогда такое намерение является недействительным. Потому что намерение должно быть крепким.

Значит, фраза «ин щаа Аллах» ее можно понять двояка. Что может иметь ввиду человек под фразой «ин щаа Аллах». Если говорит «ин щаа Аллах буду завтра держать уразу», то есть пока точно не знаю буду ли держать, тогда это намерение не подойдет, так как его намерение не твердое. Но если он твердо решил держать уразу, и говорит «ин щаа Аллах буду завтра держать уразу», в том смысле, что мне Аллах поможет в этом, тогда его намерение действительно, так как его намерение твердое, а «ин щаа Аллах» говорит не для сомнения.[70] А Аллах знает лучше.

Содержимое темы: О намерении во время поста

•• Вопросы поста, от 37 до 42 ответов ••










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...