Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 32) Обязательно ли брать намерение на каждый день Рамадана или достаточно общего нията.




То есть, является ли обязательным в месяц Рамадан брать намерение на каждый день по отдельности, или достаточно взять одно намерение в начале месяца Рамадан на весь месяц? А также на другой не только на месяц Рамадана, а также на другие виды уразы, в которых ставиться условие на постоянство, как например если человек убил другого по ошибке, то он должен держать уразу 2 месяца подряд. Должен ли он брать намерение на каждый день уразы, что он сегодня держит уразу или достаточно взять намерение один раз, что он собирается держать уразу один раз целый месяц Рамадан или два месяца подряд?

В чем польза от этого вопроса? Если, например, человек лег спать перед магърибом, и потом проснулся только после фаджра, например, в 6 утра, то есть после наступления рассвета. И он не взял намерение ночью, после магъриба на то, что будет держать завтра уразу. Те, которые говорят, что нужно брать намерение на уразу на каждый день по отдельности, считают, что сегодняшний день его уразы не действительным, потому что он не взял намерение на этот день. А те, которые говорят, что можно взять намерение заранее (не обязательно ночью), один раз за весь месяц, говорят, что это его ураза действительна, потому что он ложился спать с намерением.

В этом вопросе есть разногласие среди большинство ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафии, Абу Ханифа, и это риваят от Исхакъа, считают, что нужно брать намерение на каждый день месяца уразы отдельно. Чем они аргументировали свое мнение? Сказали: «каждый день уразы, является отдельным поклонением». (то есть, сегодня я держу уразу это отдельное поклонение, завтра я держу уразу это отдельное поклонение). Сказали поэтому, если я например, испортил уразу во вторник, этим самым не портится моя ураза которую я продержал в понедельник. (То есть, они хотят доказать, что каждый день поста в Рамадан - это отдельное поклонение, а не одно и тоже поклонение. А как они доказывают, что это отдельное поклонение? Говорят, если я испортил уразу во вторник, это не влияет на мою уразу в понедельник, то есть моя ураза в понедельник остается действительной, значит, каждый день уразы является отдельным поклонением. Соответственно, раз каждый день уразы является отдельным поклонением, значит, перед каждым днем нужно взять отдельное намерение, потому-что поклонение зависит от намерения).

 

Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, и Ахмад, в одном из риваятов от него, и этот риваят поддержал Ибн 'Акъийль, а также Исхакъ в одном из риваятов от него, и это мнение выбрал шейх уль-Ислям ибн Теймийа, то что достаточно взять одно единственное намерение перед месяцем Рамадан, а также перед уразой, например за убийство по ошибке (то есть, которое держат два месяца подряд), (то есть, второе мнение считает, что можно взять намерение один раз, что человек собирается держать уразу два месяца подряд и не обязательно каждую ночь брать намерение на следующий день, но с условием, чтобы этот человек не прервал свое намерение. То есть как это понимать, чтоб человек не прервал свое намерение? - ответ: например, человек взял намерение, что он будет держать целый месяц Рамадан уразу, потом неделю продержал и заболел, и решил больше уразу не держать, пока он болен. Этим самым он прервал уразу, потом, когда он выздоровеет он должен взять намерение заново на следующие дни или достаточно ему того намерения, которое он взял в начале месяца Рамадан? Приверженцы второго мнения говорят, что нужно взять намерение заново, потому что первое намерение – общее, оказалось прерванным. В этом случае он должен взять намерение заново).

И это второе мнение является более правильным. И на правильность этого второго мнения указывает общность слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «поистине все дела оцениваются по намерениям». А также, потому что это единое поклонение и достаточно того, чтобы взять одно намерение на все это поклонение.

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа: «то что, если один день уразы человек испортил, это не влияет на действительность другого дня уразы,и это не говорит о том, что это отдельное поклонение, как например хаддж. Хаддж – это одно единое поклонение перед всевышним Аллахом, но не смотря, на это оно состоит из различных обрядов, как например, вступление в ихрам, или стояние на ‘Арафате, или совершения обхода вокруг Ка’абы, или бег между Сафа и Марва. Из всех этих элементов состоит общее поклонение Хаддж. Если человек испортил таваф (обход вокруг Ка’абы), потому что совершал его без омовения, или не полностью совершил круг и тому подобное»,

(то есть, Ка’аба имеет кубическую форму, и перед ней есть полукруг, и между этим полукругом и самим кубической формлй есть проход, когда человек совершает обход, он должен совершить обход весь, не только вокруг кубической формы, но и вокруг кубического полукруга, все должен обхватывать своим обходом. Но если человек схитрил, весь обход не сделал, пробежал в проход и только маленький таваф сделал, то этот круг не засчитывается ему, он должен сделать обход вокруг всего этого, вместе с этим полукругом). И тут ибн Теймийа этим самым хочет сказать: Влияет ли это на его весь хаддж? - Не влияет. И также недействительность обхода не влияет, например, на действительность стояния на ‘Арафате, и вместе с этим говорит, что Хаддж это единое поклонение. То же самое здесь, если человек нарушил уразу во вторник, то это не влияет на действительность моей уразы в понедельник, но это не говорит, что обряд уразы в месяц Рамадан это тридцать разных поклонений. Для чего это все доказывается? Чтобы доказать, что достаточно взять одно намерение, перед месяцем Рамадан и не обязательно брать намерение на каждый день по отдельности).

«Если испортился таваф, то эта порча не влияет на другие обряды, но несмотря на это, Хаддж является одним единым поклонением, и мы можем указать в чем польза от этого разногласия – если человек до магъриба лег спать и проснулся только после того как наступил второй рассвет, то по мнению большинства ученых - его сегодняшняя ураза будет недействительной, так как ночью он не взял намерение на эту уразу. А, по второму мнению, эта ураза является действительной, потому что он взял одно намерение перед месяцем Рамадан и это мнение является более правильным».[65] А Аллах знает лучше.[66]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...