Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 26) Если небо было затянуто, но кому-либо приснился во сне пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что завтра рамадан.




То есть, если луна была закрыта от людей, то есть небо было затянуто облаками, и луну не смогли увидеть и один из людей увидел во сне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал ему, сегодняшняя ночь первая ночь рамадана, то начинается ли месяц рамадан на основе этого сновидения?

ан-Навави сказал в своей книге «аль-Муджму’а, 6/271-272»: «Не является действительным начинать пост или заканчивать пост основываясь на этот сон, не тот кто сам увидел сон, и не другие не должны опираться на это сновидение в этом постановлении. Об этом упомянул Къады аль-Хусейн в своей книге «аль-Фатауа» а также другие шафииты. Более того Къади ‘Ийад передал единогласное мнение относительно этого вопроса, я разобрал этот вопрос подробно в начале своего шарха на сахих Муслим, и вкратце говоря, то что условие принятия передачи передатчика, как передатчика хадиса или извещающего о чем либо или свидетельство, что бы этот человек во время передачи или во время видения определенного явления был проснувшемся, то есть если был задремавшим или был спящим, то его свидетельство не принимается. Не потому что сон правдивый или не правдивый, а потому что у него нету возможности укрепить эту информацию должным образом, это без разногласий, и известно, что во сне человек не является проснувшимся и не способен крепко ухватится за информацию, которая ему приводится. Поэтому мы не действуем по этому сну, потому что человек не обладает хорошей памятью и способностью укрепить информацию во сне, а не потому что это видение не правдивое или мы сомневаемся в его правдивости, потому что пришло достоверно[55] от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) что он сказал: «тот который увидел меня во сне тот увидел меня в действительности», то есть по правде то что действительно это я был во сне, «потому что шайтан не способен прийти в моем облике», от сюда берется что если человек увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне именно в его облике, такого то роста, или таких то качествах как это приходит в хадисах, тогда он в действительности увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а если он например, увидел рогатого человека который сказал «Я пророк Аллаха» то это не Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), потому что шайтан не может прийти во сне именно в облике Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но шайтан может прийти в облике человека и заявить что он пророк придя при этом не в облике Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), разница должна быть ясна в этих двух вопросах».

Итог, если во сне человеку приснится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пусть даже в его облике, и скажет, что сегодняшняя ночь, это ночь рамадана, то по этому сновидению действия не строятся. Это сновидение не принимается как постановление в этом вопросе, потому что человек не способен должным образом укреплять и укладывать информацию во сне. А Аллах знает лучше.

Рассматриваемый хадисы под № 638, 639 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данными хадисами.

Передают, что мать правоверных Хафса, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали хадис прерванным. Однако Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали достоверной версию хадиса, которая была рассказана от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

А в версии ад-Даракъутни говорится: «Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается»[56].

639) Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды днем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ним и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Мы ответили: «Нет». Он сказал: «Тогда я начну поститься»[57]. Спустя некоторое время он опять зашел к ним днем, и они сказали: «Нам принесли немного хейса». Он сказал: «Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его». Несмотря на это он съел немного хейса. Этот хадис передал Муслим.[58]

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами № 638, 639

Содержимое темы: О намерении, и всё что с этим связанно

•• Вопросы поста, от 27 до 36ответов ••

Вопрос: 27) Является ли намерение условием действительности уразы.

То есть, является ли обязательным условия действительности поста, что бы человек имел намерение на этот пост?

Ответ: Не является действительным пост, кроме как человек имеет намерение на пост, будь то пост обязательный или желательный, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дела оцениваются по намерениям», этот хадис у Бухари и Муслима со слов ‘Умара ибн уль-Хаттаба, и это мнение большинства ученых, более того Ибн Къудама передал единогласное мнение в этом вопросе.[59] Но более правильно что в этом вопросе есть разногласие, например имам аз-Зухри, а также ‘Ато ибн Аби Рабах, а также Зуфар один из учеников Абу Ханифы, а так же Муджахид ибн Джабр, считают, что если пост является обязательно наложенным на человека, как например здоровый человек, находящийся у себя дома во время месяца Рамадан, они сказали не обязательно брать намерение, (то есть, и так понятно что он держит пост, почему он не кушает, почему он не пьет, и так понятно что он делает это из-за поста, то есть сказали, если человек здоровый, находится у себя дома и идет месяц рамадан, то он обязан держать пост хочет он этого или нет, поэтому ему не обязательно брать намерение что сегодня держит пост, это мнение неправильное и далекое).

Сказал ан-Навави в своей книге «шарх уль-Мухаззаб, 6/300-301»: «Сказал аль-Маварди: что касается поста обета (ан-назр), или каффара (возмещение за проступок), то в этом случае необходимо намерение по единогласному мнению мусульман».

Итог, в общем говоря, правильное мнение в этом вопросе, что, если человек просто не пьет и не есть пищу, это не считается за пост, пока человек не возьмет намерение что он делает эти действия удерживается от еды, питья, и полового акта, по намерению, что он сегодня держит пост.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...