Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 43) О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца.




Хадисы главы, явно указывают на то, что желательно торопиться с разговением, и то, что торопиться с ним является предпочтительней. Приходит у имама Абу Дауда со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия не перестанет быть во главенстве, (то есть. религии не перестанет быть великой среди людей, явной), если они будут торопиться с разговением. Это потому что иудеи и христиане, все они откладывают разговение».[84]

(У иудей, и христиан, у них есть понятие на “всякий случай”, “подождем все-таки”, “еще полчасика подождем или пока звезды не появятся” и т.д. Подобно тому, что сейчас делают рафидиты, дают азан на магъриб, во время уразы гораздо позже, чем он в действительности должен даваться. А если мусульмане, будут торопиться с разговением, то религия будет у них на высоте, и будут обладать силой, потому что чем больше мусульмане противоречат иудеям и христианам, тем религия сильнее, и чем больше они уподобляются иудеям и христианам, тем религия слабее).

Величие религии - несет за собой продолжительность добра, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам торопился с разговением и никогда не откладывал его позже магъриба.

Пришло у Бухари и Муслима, со слов ‘АбдуЛлаха ибн аби ‘Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «Однажды во время рамадана мы находились в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда солнце зашло, он велел одному человеку: "О такой-то, спешься и размешай для нас (савик).[85] Тот сказал: "О посланник Аллаха, а солнце?"[86] Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снова сказал: "Спешься и размешай для нас (савик)". Тогда этот человек спешился, размешал (савик) и принёс его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поел, а потом указал рукой на восток и на запад и сказал: "Постящемуся следует разговляться, когда солнце сядет там, а отсюда придёт ночь"».[87]. (Этот хадис указывает, на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разговелся несмотря на то, что на улице еще было светло, то есть, солнце уже зашло, но темнота еще не наступила. Это указывает на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, торопился с разговением).

И причиной того, почему надо торопится с разговением, указано в хадисе, который мы привели ранее. То что в этом противоречие иудеям и христианам.

И сказал Мухаляф: «И мудрость в этом для того, чтобы ко дню не прибавляли ничего из ночи, и потому что в этом есть мягкость относительно того кто держит уразу, чтобы не заставлять его держать уразу больше, чем необходимо. И это добавляет ему силы на поклонение».

(То есть, если мы будем затягивать с разговением, то это принесет трудность людям, люди итак еле-еле до магъриба додержали уразу, ты их еще заставляешь с полчасика или часик еще уразу подержать. Все это приносит человеку затруднения, которым не обязал ни Аллах, ни Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха).

Сказал ибн Хаджар: «Сошлись ученые на единогласно что торопиться с разговением нужно только тогда, когда люди убедились, что солнце действительно закатилось, увидели то как солнце зашло за горизонт или если сами не увидели своими глазами, если об этом сообщили два религиозных человека. По более правильному мнению достаточно даже одного человека, если он засвидетельствовал, что солнце зашло, а если люди точно не знают солнце зашло или нет, нельзя торопиться с разговением, нужно сначала убедиться, что солнце действительно закатилось».

И сказал Ибн ‘Абд уль-Барр: «Торопиться с разговением после уразы нужно после того как люди убедились, что солнце точно закатилось. И не разрешено никому разговляться, если он сомневается, закатилось солнце или нет. Потому что если какая-то, обязанность наложена на тебя убежденно, то нельзя выходить из нее кроме как убежденно. Говорит Всевышний Аллах: «Доведите вашу уразу до ночи». (2:187) (Что значит до ночи? Шариатская ночь наступает с заходом солнца. Ночь не имеется в виду темнота, когда человеку говорят ночь, он сразу представляет темное время суток. Ночь в шариате начинается с захода солнца, когда диск солнца полностью закатится за горизонт и от этого диска не останется ничего в поле зрения, тогда считается что наступила ночь). И начало ночи это, полное закатывание диска солнца на горизонте, так что ничего из него не видно глазами, а тот который сомневается, тот обязан продолжать держать уразу, пока люди не перестанут сомневаться в том, что солнце закатилось».

Окончательный итог относительно этого вопроса - если люди убедились, что солнце закатилось за горизонт, либо увидели, либо кто-то из правдивых людей сообщил об этом, тогда необходимо торопиться с разговением, и сразу же разговляться и не тянуть с этим. Но если люди сомневаются, закатилось солнце или нет, наступила ночь или нет, тогда нельзя разговляться и прекращать уразу, но нужно держать уразу до тех пор, пока люди не убедятся в этом.[88] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 44) Каково постановление того, кто разговелся до захода солнца намеренно.

Разговение до полного захода солнца в дни Рамадана, считается одним из больших грехов. Передают со слов Абу Умамы аль-Бахили, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: “Как-то раз, когда я спал, ко мне явились двое мужчин, которые взяли меня за руку и доставили меня к ухабистой горе. Они сказали: «Спускайся!», — а я ответил: «Я не смогу». Они сказали: «Мы облегчим тебе это». Тогда я спустился и оказался на вершине горы. Там я услышал сильные крики и спросил: «Что это за крики?». Мне ответили: «Это вой обитателей Ада». Затем меня забрали оттуда, и я увидел людей, подвешенных за их подколенные сухожилия, с порванными ртами, источавшими кровь. Я спросил: «Кто они?». Мне сказали: «Это те, кто разговлялись прежде положенного времени»”».[89]

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Одним из порицаемых нововведений является то, что придумали в наши времена. Начали давать второй азан на фаджр, (то есть, что значит второй азан? - тот азан после которого необходимо читать намаз фаджр, то есть обычный азан на фаджр начали давать за треть часа, за 20 мин. до самого фаджра. Зачем так делают? На всякий случай, например, рассвет в 5-30, но дают азан в 5-10, чтобы люди прекратили кушать заранее, чтобы не получилось, что люди кушают, а рассвет уже наступил). (Говорит ибн Хаджар): И это является порицаемым нововведением, и происходит это в месяц Рамадан, и гасят лампы, которые установили, как признак того, что больше нельзя кушать и пить. И они говорят, что это на всякий случай для поклонения, чтобы не получилось так, что люди кушают, а уже рассвет. И при этом, только небольшое количество людей знают, что лампочка гасится или азан дается за треть часа до рассвета (то есть, все люди думают, что все наступил рассвет и некоторые только знают, что в действительности заранее дают, чтобы люди не переступили границ). То же самое привело их аргументация к тому, что они начали давать азан, после захода солнца через определенное время, (то есть дают через минут, 15-20, чтобы наступила темнота). Они говорят, что должно время утвердиться, точно должно солнце зайти и т.д. И превратились в тех, которые откладывают разговении и наоборот приближают сухур. И этим самым они начали противоречить сунне, поэтому добра стало среди них мало и распространилось среди них много зла. И Аллаха надо просить о помощи».[90]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...