Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 30) О необходимости иметь намерение на обязательную уразу с ночи.




Большинство ученых, среди которых Имам Ахмад, Малик, аш-Шафии, считают, что является обязательным иметь намерение на обязательную пост уже с ночи. И привели в довод хадис Хафсы который у нас в главе. Но мы уже говорили, что более правильный что это не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самой Хафсы. И в довод так же привели слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Поистине, дела оцениваются по намерению».

Второе мнение, которого придерживался Абу Ханифа, то что можно взять намерение в день рамадана до зухра. (То есть, если человек проснулся в 9 утра, и не было у него намерения что сегодня будет держать пост, по мнению Абу Ханифы можно взять намерение и с этого момента, и его пост будет засчитана в месяц рамадан). Или в пост по определенному обету, и согласился Абу Ханифа с большинством ученых, то что пост, который является как возмещение за Рамадан пропущенный, или как каффара (возмещение за проступок) - не являются действительными кроме как с намерением с ночи. (То есть, здесь Абу Ханифа разделил между разными видами поста), и привели в довод за него хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно поста в день ‘Ашура, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто начал день постящимся, пусть завершит день с постом, а также тот, который поел уже с утра, пусть удержится с этого момента и завершит пост до магъриба».[61]

Ответ на этот хадис заключается в том, что обязательность поста в день ‘Ашура не была известной до того, как вышел к ним Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), что касается обязательности поста в рамадан, то известно всем и обязательно его держать с рассвета.

И правильным является мнение первое, и это мнение выбрал Ибн Къудама, ан-Навави, Ибн Теймийа, ас-Сан’ани и аш-Шаукани. Что касается довода, который был приведен в пользу Абу Ханифы, то ответил на него шейх уль-Ислям Ибн Теймийа, а также Шаукани:

«Почему намерение являлось действительным днем в день ‘Ашура?»

«Потому что уже невозможно было вернутся к ночи. И люди не знали об обязательстве поста в этот день, (то есть постановление пришло уже не посредственно днем), а также потому что обязательность пост в день ‘Ашура наступила днем, (то есть пришло это постановление в шариате днем), а ночью пост в этот день не был еще установлен, а это противоречит посту в месяц рамадан, (пост рамадана обязателен и это всем известно)».

Сказал ан-Навави в своей книге «аль-Маджму’а, 6/301»: «Даже если мы согласимся, что обязательность уразы в этот день ‘Ашура была обязательной, то обязательность была наложена на сподвижников только с того момента, как пришло им в сообщении от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (то есть они не виноваты то что они не держали пост с утра, потому что никто их не обязывал). И никто к ним не обратился за обязательностью о постановлении до этого, также как люди изменили свое направление в молитве со стороны бейт уль-Макъдис (Иерусалима) в сторону в сторону Ка’абы (города Мекка), прямо вовремя намаза (в то время как начали намаз на Бейт уль-Макъдис, и затем изменили направление в намазе после того как они услышали постановление шариатское которое им передал проходящий мимо них мусульманин. Их намаз засчитался или нет, хотя они может уже, пол намаза прочитали, не в том направлении? - засчитался, а почему? Потому что знания у них не было об этом, и они считали, что следуют за постановлением от Аллаха его посланника, что нужно молится в сторону Бейт уль-Макъдис на Иерусалим, и когда пришло к ним сообщение сразу повернулись в сторону Ка’абу)».

(Продолжает ан-Навави): «потому что приказ направится в сторону Ка’абы, пришлел к людям прямо по середине намаза, и они повернулись в то время как находились прямо в намазе от Иерусалима, повернулись в сторону Ка’абы, и их намаз засчитался и не нужно было начинать им его заново или перечитывать заново, потому что постановление до них дошло только тогда, даже если постановление на направление на Ка’абу уже было известно уже другим сподвижникам, (то есть в Медине уже фаджр намаз прочитали в сторону Ка’абы, а в мечети аль-Къуба читали еще в сторону Иерусалима, потому что хабар (сообщение) хоть и был уже на земле, и уже был установлен в шариате но до них еще не дошел, так как они находились в отдаленности от мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и когда к ним пришел посланец до них дошел хабар они повернулись в сторону Ка’абы). Поэтому это подобно тому, который проснулся без намерения, а потом по середине этого дня дал обет что этот день продержит как пост, (то есть, это говорит Навави является действительным, потому что он не имел обета с ночи, но дал обет допустим в 8 утра, и до этого ничего не ел не пил, не совершал полового акта после рассвета, то он может начать пост с этого момента. И говорит ан-Навави, что этот вопрос дальше придет более подробно)».

Итог, обязательных видов поста много, не только рамадан, но и каффара (искупление чего-либо), назр (обет), къада (возмещение пропущенных дней рамадана) и тому подобное - является обязательным взять намерение на эти виды поста с ночи, если намерение с ночи не было взято, то этот пост не является действительным (то есть, намерение с ночи не имеется ввиду что надо встать в три часа ночи, взять намерение потом опять идти спать, имеется в виду то, время когда человек ложится спать, а следующее утро нужно держать пост, человек должен ложится спать с намерением, что с рассвета будет держать пост).[62] А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...