Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 28) Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе.




То есть, допустим, идет месяц рамадан, а человек просто берет намерение, держать добровольный пост не обращая внимания, что это пост обязательный в Рамадан, это является недействительным, и от него будет принято только добровольный пост и не будет принят от него пост обязательный. И даже более правильно, что не будет принят его добровльный пост в месяц Рамадан, потому-что это время не для добровольного поста, и человек держит добровольный пост тогда, когда запрещено держать добровольный пост – а именно месяц Рамадан.

Первое мнение, большинство ученых считают, что обязательно конкретизировать свое намерение, - то есть что бы человек имел убеждение что завтра он держит не просто пост, а пост одного из дней месяца Рамадан, или завтра он не просто держит пост, а возмещает именно за день рамадана, или держит как возмещение за какой-то проступок, или именно пост за обет который он дал. Это мнение имама Малика, а также аш-Шафии, Исхакъа, Дауда, и в довод привели слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «каждый человек получит то, что он намеревался», и это мнение является правильным, и это мнение выбрал Ибн Къудама, а также ан-Навави.

Второе мнение в этом вопросе, которого придерживается Абу Ханифа, то что не обязательно иметь конкретное намерение относительно поста в месяц рамадан, если он просто возьмет и начнет держать пост в рамадан или добровольный пост ему засчитается этот пост как за рамадан и его пост будет действительным и это один из риваятов Имама Ахмада, но правильным является мнение первое.

Этот вопрос подобен вопросу конкретизация намерение на намаз, если человек пришел и совершил просто добровольные два ракаата намаза, то это не засчитывается ему как сунна перед зухром, то есть если хочет совершить именно сунну, то он должен взять намерение что это сунна два ракаата, совершает их как сунна перед зухром, или как сунна после зухра, а просто так совершать два ракаата добровольного намаза ему не засчитывается как сунна.[60] А Аллах знает лучше.

 

 

Вопрос: 29) Нужно ли конкретизировать намерение в добровольной уразе.

То есть, если человек собирается держать добровольный пост, обязан ли он конкретизировать какое-то намерение?

Сказал ан-Навави в книге «шарх уль-Мухаззаб, 6/295»: «Что касается добровольного поста, то достаточно взять намерение просто на пост, как в намазе, так сказали шафииты. Но если это пост мураттаба, (т.е добровольный конкретный пост, например понедельник и четверг, или три дня в середины месяца, или через день, то есть, это не просто добровольная пост, как например, человек решил в среду подержать пост просто, это просто добровольный пост, а есть пост как мураттаба - определенный пост, он не обязательный, тоже добровольный, но он уже выше чем просто добровольный, потому что он связана с какой-то причиной), как например пост в день ‘Арафа, или ‘Ашура, или в белые дни (то есть 13-14-15) числа каждого месяца, или 6 дней в Шаввале, (то есть, не просто держать добровольный пост, нужно взять намерение именно если хочешь держать как один из дней шести шавваля), и тому подобное, также как ставится это условием, относительно сунны в намазах».

Итог, значит у нас пост бывает в этом смысле относительно намерения трех видов, либо обязательная, либо добровольная, но у него есть определенная причина, либо добровольная, но без всякой причины, просто человек держит пост. А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...