Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 40) Влияет ли сон на действительность уразы.




Ответ: Сон человека не влияет на действительность уразы никоим образом. Без разницы, спал ли он часть дня или целый день. С самого рассвета лег спать и спал до самого магъриба, сразу упустил три намаза. Такое может быть, если человек, например, выпил снотворное и не рассчитал количество этого снотворного, то есть ночью не мог уснуть должным образом, выпил снотворного, но немного не рассчитал и после этого проспал, - то говорим, ураза не становится недействительной из-за этого сна. Потому что сон это, обычай каждого человека, и при этом, когда человек спит он не теряет полностью своих чувств, в отличие от сумасшедшего или того, кто упал в обморок. Если его разбудят, он проснется.

Говорит шейх уль-Ислям ибн Таймийа в своей книге «шарх уль-‘Умдах»: «Это явно установлено в мазхабе имама Ахмада».

Кто-то может сказать, но он же подпадает под хадис, что он не оставил еду, питье, половой акт ради Аллаха, почему мы называем его держащим уразу вместе с тем, что он спал? - Потому что мы не знаем ни одного из обладателей знаний, который бы сказал то, что сон влияет на действительность уразы и делает ее недействительной, в отличие от вопросов обморока, сумасшествия и т.п.[77]

 

Вопрос: 41) Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

То есть, если человека настигло удушение, и он потерял чувства?

Это не просто отдельная болезнь, человека может упасть в обморок от давления или от голода и т.п. Что касается «сара’» – это болезнь, типа эпилепсия. То есть, пришло к нему удушливость, он упал в обморок, потерял чувство, то есть такой человек - каково постановление его уразы?

Ответ: Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа в книге «шарх уль-‘Умдах китабу с-Сыйам,1/46»: «Что касается сара’ - (назовем это эпилепсией) - это удушливость, которая приходит к человеку в определенное время, а потом отходит от него, (то есть человек не способен нормально дышать, а потом отходит от него). В данном случае необходимо провести аналогию между этой удушливостью и между обмороком. Потому что в то время, когда человек в состоянии удушливости он теряет чувства, теряет слух, теряет зрение, теряет нюх, и теряет ощущение вкуса, и его накрывают эти чувства и он теряет разум из-за этого, (то есть из-за удушливости) в отличие от сумасшествия. Потому что сумасшествие не влияет на органы чувств, но удаляет лишь разум. И человек становится подобен животному в случае сумасшествия, а в случае удушья не становится подобен животному».

Значит, у этого вопроса постановление такое же, как у того, который упал в обморок. А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 42) Если человек передумал держать уразу в течение дня.

То есть, если человек держал уразу с утра, а вовремя, зухра взял намерение, что прекращает уразу, его ураза портится от этого или не портится, притом, что он ни попил, ни поел, ни совершил полового акта?

Ответ:

Известное мнение у Маликитов и Ханбалитов, то что если человек взял твердое намерение, что он прекращает уразу в этот день, то он считается тем, который прекратил уразу, и его ураза недействительна, даже если он не принял ничего из того что портит уразу. И это мнение захиритов, а также Файруза Абади, а также аль-Бъагави и других шафиитов.

В довод они привели слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям и каждый человек, получит воздаяние за то, что он намеревался».

Также они сказали, присутствие намерения является условием в течение всей уразы. Если человек прервал это свое намерение посередине дня, получается, что весь остальной день он находился в состоянии не имеющим намерение на уразу, поэтому его ураза стала ложной, а если стала ложной часть уразы, то стала ложной вся ураза. Потому что ураза это, единое поклонение с рассвета до магъриба.

Второе мнение в вопросе, которого придерживались Ханафиты то, что если человек держащий уразу взял намерение, что он прекращает уразу, то его ураза просто от этого намерения не портится и это мазхаб большинства Шафиитов.

Ханафиты сказали, что одно само по себе намерение не играет роли в шариатских постановлениях, если за ним не последовало действие. Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах простил моей общине то, что у них в сердцах (то есть, те размышление, которые у них есть в сердцах), пока они не сделают действие или не поговорят».[78]

А также они сказали: намерение, это условие вхождения в уразу, но не является условием продолжения уразы.

Значит окончательное мнение в этом вопросе то, что если человек взял твердое намерение, что он прерывает уразу и больше ее не держит, то это приводит к недействительности его уразы, и он обязан возместить этот день. Если он прервал уразу намерено без всякого повода, без всякого оправдания, то его ураза становится недействительной, и он не может возместить ее после, как это - прийдет у нас дальше ин щаа Аллах.

Прекращения намерения после поклонения не виляет на действительность поклонения, если человек взял малое омовение, то после омовения, омовение закончилось, например, человек говорит после того как взял малое омовение: я не хочу быть в состоянии омовения, - то это не портит его омовение. Или продержал целый день уразу, разговелся, и потом говорит: всё, я не хочу этой уразы, не хочу держать уразу – то такому говорят, всё ты уразу уже продержал. То есть твоя ураза тебе установлена и твое намерение после поклонения не влияет на действительность поклонения, но влияет, только если происходит в процессе самого поклонения.[79] И это мнение выбрал ибн Къудама, а также ас-Саади. А Аллах знает лучше.

 

Рассматриваемый хадисы под № 640, 641 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данными хадисами.

640) Передают, что Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением[80]».[81]

Примечание относительно хадиса[82]

641) Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: “Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением”». Этот хадис передал ат-Тирмизи.[83]

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами № 640, 641

Содержимое темы: О времени разговения постящегося

•• Вопросы поста, от 42 до 48ответов ••










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...