Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 38) Если человек взял намерение на уразу, но затем упал в обморок в течение дня.




То есть, взял намерение на уразу, но потом упал в обморок, и возможно находился в обмороке несколько часов, а возможно до магъриба, а возможно только пять минут. Каково постановление его уразы?

Ответ: Если он находился в состоянии обморока целый день, то есть начиная с рассвета до магъриба, то считает имам Ахмад, а также имам аш-Шафии, что его ураза в этот день не является действительной, и этот мнение выбрал шейх уль-Ислям ибн Теймийа, а также ибн Къудама. И в довод за это свое мнение ибн Къудама привел хадис, в котором Всевышний говорит: «Он оставляет еду, оставляет питье, и оставляет свою страсть из-за Меня».[72]

Почему ибн Къудама привел его в довод на то, что ураза этого человека недействительна?

Потому что тот, который пробыл целый день в обмороке от рассвета до магъриба, он оставил ли еду и питье, и половой акт? - Оставил. Он ни ел, ни пил, ни совершал половой акт, но вопрос: оставил ли он его «ради Меня», - то есть, ради Аллаха, с намерением ради Аллаха оставляет эти вещи? А этот, который пробыл в обмороке целый день оставил все эти вещи, но не ради Аллаха оставил, не имел намерение такого, что он оставляет их ради Аллаха, поэтому Ибн Къудама приводит это хадис, что его ураза недействительна, потому что он не из тех, кто оставил эти вещи намерено ради Аллаха, соответственно он не из тех, кто постился. А раз он не постился, значит, его ураза не принимается.

А также, потому что намерение это один из столпов уразы. Поэтому недостаточно одного лишь удержания без намерения, также как недостаточно одного намерения без удержания.

Целый день пробыл в состоянии обморока, должен ли он возмещать этот день?

Ответ: Большинство ученых считает, что он обязан возместить этот день после Рамадана. Потому что он из тех, на кого в основе распространяются постановления шариата. И потому что обморочное состояние является одним из видов болезни. А Всевышний сказал: «А если кто-то из вас был больным или находился в пути, то пусть возместит дни пропущенного из Рамадана в другие дни».[73] И сказал ибн Къудама, мы не знаем в этом вопросе никакого разногласия, что он обязан возместить этот день.

Но более правильное мнение, что в этом вопросе есть разногласие, как об этом указывается в книге «аль-Инсоф».[74]

Теперь ответвление - а если человек был в обмороке только часть дня, а не целый день (то есть, уразу держал этот день, потом упал в обморок на 5 минут)?

То Ханбалиты в этом вопросе, а также одно из двух мнений имама аш-Шафии, считают, что его ураза засчитывается ему. Это мнение также Ханафитов, а Маликиты сказали, что ему засчитывается ураза, если он был в состоянии здравом большую часть дня.

Маликиты сказали, если большую часть дня был в состоянии обморока, то ему не засчитывается, а если большую часть дня был в состоянии здравия, то ему засчитывается ему его ураза. Ханафиты сказали, что ему засчитывается его ураза в любом случае.

И это мнение (маликитов) выбрал шейх уль-Ислям ибн Теймийа, как это приходит в его книге «Шарх уль-‘Умда». Шейх уль-Ислям ибн Теймийа упомянул хадис «Он оставляет еду питье и свои страсти ради Меня», а потом сказал: «удержание от этих трех вещей не бывает, кроме как с присутствием разума, но мы не ставим условие присутствия разума в течение всего дня, но нам достаточно того, что человек был в своем разуме, хотя бы часть дня, и потому что он входит под общее слово Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «оставляет свою еду, и свою страсть ради Меня».

(То есть, Шейх уль-Ислям ибн Теймийа говорит, человек часть дня был в обмороке, то есть, не оставлял еду, питье и половой акт ради Аллаха, а другую часть дня оставлял все это ради Аллаха держа пост, то он подпадает под этот хадис, «он оставил еду и питье «ради Меня (Аллаха)», даже если он был в здравии хотя бы одну минуты удерживался от еды и питья ради Всевышнего Аллаха, соответственно, его ураза выполнена и он из тех, которые держали уразу).

И второе мнение имама аш-Шафии в этом вопросе, то что ураза считается действительной, только если он пришел в себя в начале дня. Но правильное мнение является первое, а Аллах знает лучше.

Итог такой - если человек находился в обморочном состоянии целый день, то его ураза в этот день не засчитывается ему, даже если он ничего не ел и не пил и ни совершал полового акта, и он обязан возместить эту уразу после месяца Рамадан. Потому что обморочное состояние это одно из проявлений болезни, то есть он считается за больного человека, который не держал уразу из-за того что, болел, это в отличие от сумасшедшего. Сумасшедшему, мы сказали, тоже ураза не засчитывается, но он не должен ее возмещать после Рамадана. Теперь другой, если в обморочном состоянии человек находился лишь часть дня, а часть дня держал уразу, находясь во здравии, то эта ураза ему засчитывается и ничего возмещать ему не нужно.[75]

 

Вопрос: 39) Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни.

То есть, если человек упал в обморок посередине дня, а затем в течение нескольких дней находился в обморочном состоянии?

Что касается того дня, посередине которого он упал в обморок, то этот день ему засчитывается, как мы уже говорили ранее. Также засчитывается ему тот день, в котором он очнулся, если мы говорим, что правильное мнение, что достаточно одно единое намерение на весь месяц Рамадан. Более правильно сказать, что даже если мы возьмем мнение, что недостаточно одно единое намерение на Рамадан, а нужно брать каждый день новое намерение, то даже в этом случае его ураза в этот день засчитывается. Потому что он не виноват, что был в обмороке с рассвета до того, как очнулся, а когда очнулся, узнал, что ему нужно держать уразу. Его ураза является действительной в обоих случаях. А что касается тех дней, в которых он находился в обморочном состоянии целыми днями, то его ураза в эти дни не засчитывается, потому что целыми днями он находился в обмороке, как мы разбирали в прошлом вопросе.

Теперь вопрос, допустим он в первый день упал в обморок в этот день плюс еще пять дней, плюс еще седьмой день находился в обморочном состоянии, но в конце седьмого дня пришел в себя, всего 7 дней. Первый день упал в обморок, седьмой день - очнулся, в течение пяти дней посередине находился в обморочном состоянии.

Вопрос: Сколько дней он обязан возместить после Рамадана?

Ответ: Те пять дней, в котором он находился в состоянии обморока.[76] А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...