Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ показателей деловой активности
Следующим этапом является анализ показателей деловой активности. Анализ деловой активности позволяет сделать вывод об эффективности деятельности организации. Показатели деловой активности связаны со скоростью оборота средств: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится условно-постоянных расходов, а значит - тем выше финансовая эффективность организации. Анализ деловой активности, как правило, проводится на двух уровнях: качественных (широта рынков сбыта, деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность и тд.) и количественных показателей. При этом анализ количественных показателей состоит из двух этапов: анализ оборачиваемости (собственного капитала, текущих активов, дебиторской и кредиторской задолженностей) и рентабельности.
Анализ оборачиваемости активов Основные показатели оборачиваемости включают в себя: 1) коэффициент отдачи собственного капитала - показывает сколько руб. выручки приходится на 1 руб. средней суммы вложенного собственного капитала; 2) фондоотдача основных средств - характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов; 3) коэффициент отдачи НМА - отражает эффективность использования НМА. Он показывает величину выручки от продаж в рублях, приходящуюся на 1 рубль средней суммы НМА, а также количество оборотов за период; 4) коэффициент общей оборачиваемости активов - показывает сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов; 5) коэффициент оборачиваемости оборотных активов (текущих активов) - отражает эффективность использования оборотных активов. Он показывает величину выручки от продаж в рублях, приходящуюся на 1 рубль средней суммы оборотных активов, а также количество оборотов за период; 6) коэффициент оборачиваемости денежных средств - показывает срок оборота денежных средств; 7) коэффициент оборачиваемости запасов - показывает, сколько раз за исследуемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов; 8) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – показывает количество получения оплат о покупателей за период в размере средней стоимости дебиторской задолженности. Срок погашения дебиторской задолженности - показывает за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации; 9) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает, сколько раз фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности. Срок погашения кредиторской задолженности - показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам; 10) операционный цикл отражает промежуток времени с момента поступления материалов на склад до момента, когда от покупателя поступает оплата от за продукцию; 11) финансовый цикл показывает продолжительность времени, начиная с момента оплаты материалов поставщикам и заканчивая получением денег от покупателей за поставленную продукцию. Расчет показателей оборачиваемости представлен в таблице 3.6. Таблица 3.6 – Анализ оборачиваемости
На основе данных можно сделать следующие выводы:Коэффициент общей оборачиваемости активов в 2016 г. в сравнении с 2015 г. снизился на 1,18, что показывает уменьшение эффективности использования всех имеющихся ресурсов независимо от источников их финансирования (на каждый рубль активов приходится 5,04 рубля реализованной продукции). Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2016 г уменьшился на 4,75, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных активов в организации (на каждый рубль оборотных активов приходится 7,04 рубля реализованной продукции). Коэффициент отдачи НМА увеличился на 0,64, что показывает эффективность использования нематериальных активов (на каждый рубль оборотных активов приходится 49,41 рубль реализованной продукции). Фондоотдача в 2016 г. увеличилась на 9,63, что является доказательством лучшего использования основных производственных фондов (на каждый рубль оборотных активов приходится 27,60 рублей реализованной продукции). Коэффициент отдачи собственного капитала увеличился на 128,47, что достигалось путем увеличения выручки от продаж, также из-за большой доли прибыли, полученной за счет использования заемных средств, в долгосрочной перспективе может негативно отразиться на финансовой устойчивости. Коэффициент оборачиваемости запасов не рассчитывается в связи с их отсутствием. Коэффициент оборачиваемости денежных средств увеличился на 4 дня, что свидетельствует о рациональной организации работы фирмы. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 6,07 и, соответственно, увеличился период оборота на 17 дней, что свидетельствует о более медленном погашении дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 37,71 и, соответственно, увеличился период оборота на 33 дня, что свидетельствует о замедлении погашения кредиторской задолженности. Продолжительность операционного цикла увеличилась на 17 дней, что связано с увеличением периода оборота дебиторской задолженности, т.е. количество дней необходимое для трансформации сырья и материалов в денежные средства стало составлять 41 день. Продолжительность финансового цикла снизилась на 16 дней, в связи с увеличением продолжительности периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей, т.е. количество дней между погашением кредиторской и дебиторской задолженностью равен 1 дню.
Анализ рентабельности В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Организация считается рентабельной, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования организации. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл в определении суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Основными показателями рентабельности являются: 1) рентабельность активов (экономическая рентабельность) - показывает, величину чистой прибыли, приходящуюся на каждую денежную единицу, вложенную в активы компании, отражает эффективность использования активов организации. 2) рентабельность собственного капитала – показывает величину чистой прибыли на каждую стоимостную единицу капитала, принадлежащего собственникам компании. 3) рентабельность продаж – показывает сумму чистой прибыли организации с каждого рубля проданной продукции. 4) рентабельность производства – показывает сумму прибыли организации с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. 5) рентабельность инвестированного капитала – показывает отношение прибыли к инвестициям, направленным на получение этой прибыли. Инвестиции рассматриваются как сумма собственного капитала и долгосрочных заемных средств. Расчет показателей рентабельности капитала представлен в таблице 3.7. Таблица 3.7 - Анализ рентабельности капитала
Рентабельность продаж в 2016 г. составила 0,15, т.е. каждый рубль полученной выручки содержал 15 копеек чистой прибыли, этот показатель повысился на 0,01, что свидетельствует о незначительном повышении спроса на оказываемые услуги. Рентабельность производства в 2016 г. составила 0,18, т.е. каждый рубль, затраченный на оказание услуг, стал приносить чистую прибыль в размере 18 копеек. Рентабельность активов в 2016 г. снизилась на 0,1 и составила 0,74, т.е. каждый рубль активов стал приносить прибыль в размере 74 копейки. Рентабельность собственного капитала повысилась на 23,47 и составила 74, что связано с ростом прибыли и ростом заемного капитала. Рентабельность инвестированного капитала повысилась на 0,7 и составила 1,87, т.е. каждый рубль инвестиций стал приносить прибыль в размере 1,87 рубля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |