Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список использованных источников




1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М., 2009. – 240 с.

2. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр / Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2011.- 276 с.

3. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. - М, 2009.- 182с.

4. Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. - М., 2013. - 368с.

5. Бельчикова, В.П. Единые требования к речевому развитию учащихся/ В.П. Бельчикова. – Самара, 2009.-50с.

6. Бетенькова, Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 классах / Н.М. Бетенькова,Д.С. Фонин. – М, 2014. - 304с.

7. Бим, И. Л. Культура речи школьников. Обучение диалогу/ И.Л. Бим. М, 2011.- 394с.

8. . Божович, Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте/ Л. И. Божович. - М., 2011.- 238с.

9. Бутромеев, В.М. Обо всем на свете/ В.М. Бутромеев, - М., 2012.-556с.

10. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 2008. - 50с.

11. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития/ Л.С. Выготский. – М., 2011. – 286 с.

12. Гальперин, В.Е. Текстовый объект лингвистического исследования/

13. В.Е. Гальперин. - М., 2008. - 213с.

14. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М., 2016. - 218с. 

15. Гольдин, В.Е. Этикет и речь/ В.Е. Гольдин. - М., 2009. - 118с.

16. Гончарова, В.А. Нарушение письменной речи у младших школьников / В.А. Гончарова, И.А. Пивоварова. – М., 2008.-222с.

17. Данилова, Е.Е. Младший школьник: развитие познавательных способностей / Е.Е. Данилова, И.В. Дубовина. - М., 2013.157с.

18. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин.  - М., 2012. - 198с.

19. Зубарева, Л.В. Развитие словестнологического мышления и связной речи младших школьников / Л.В. Зубарева. – Волгоград, 2010. - 99с.

20. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. - М., 2010. - 255с.

21.  Иванов, С. В. «Русский язык» 1 класс / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2011. - 176 с.

22.  Иванов, С. В. «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с.

23.  Иванов, С. В. «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2014. - 176 с.

24.  Иванов, С. В. «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2014. -  160 с.

25.  Иванов, С. В. «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2014. - 160 с.

26.  Иванов, С. В. «Русский язык» 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2014. - 176 с.

27.  Иванов, С. В. «Русский язык» 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.

28. Казарцева, О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О.М. Казарцева. - М., 2008. - 496с.

29. Касаткин, Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку/ Л.Л. Касаткин. - М., 2011.- 383с.

30. Кирилина Л. И. Современные технологии обучения русскому языку как средство повышения качества образования в условиях модернизации и профессиональная компетентность учителя // Современные наукоемкие технологии. - 2005. - № 6. - С. 82-88.

31. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей / Т.А. Ладыженская. - М., 2010. - 210с. 

32. Леонтьев, А. А. Речевая деятельность и психология речи, основы речевой деятельности / А.А. Леонтьев. -М., 2011 - 428с.

33. Львов, М.Р. Культура речи. Школьные проблемы /под ред. Степановой С.В. - М., Начальная школа №1, 2012.- 128с.

34. Мудрик, А.В. Время поисков и решений/ А.В. Мудрик.- М., 2013.- 176с.

35. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева.– М., 2013.- 172с. 

36. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М., 2015- 223с.

37. Никитина, С.Е. Языковое сознание и самосознание личности в народной культуре/ С.Е. Никитина, - М., 2011.- 243с.

38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 2013. - 948с.

39. Павлова Н.Н. Экспресс - диагностика в начальной школе/ Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. – М., 2008. - 80с.

40. Петрова, Л.И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника / Л.И. Петрова. - Ростов н/Д., 2007. - 336с.

41.  Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Москва «Просвещение», 2010 г. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Москва «Просвещение», 2010.

42. Потылико, Г. И. Этико-психологические основы общения/ Г.И. Потылико, - М., 2013. -295с. 

43.  Программа «Начальная школа XXI века» (ФГОС). – Режим доступа: https://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek-2011.html

44. Раицкая, Г.В. Олимпиадные задания 3-4 класс / Г.В. Раицкая. – Самара, 2009. - 80с.

45. Родионова, Е.А. Русский язык Тесты и развивающие задания / Е.А. Родионова, М.А. Зиганов. – М, 2016. - 90с.

46. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать?/ Д.Э. Розенталь. - М., 2011. - 76с.

47. Соловейчик, М.С. К тайнам нашего языка: методические рекомендации к учебнику для 1 класса/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск, 2010. - 496с.

48. Соловейчик, М.С. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе младших школьников [Текст] / М.С. Соловейчик. – Москва, 2009. – 190с.

49. Соловейчик, М.В. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык / М.В. Соловейчик. – М., 2010. - 176с.

50. Соколова, В.В. Культура речи. Культура общения/ В.В. Соколова. М., 2015.- 212с.

51. Солоухина, Т.П. Развитие творческой активности обучающихся на уроках русского языка / Т.П. Солоухина, О.А. Конусова // Управление начальной школой. – 2013. - № 2. – с. 16-20.

52. Стасько, А.В. Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся / А.В. Стасько // Начальная школа. – 2011. - № 1. – с. 42-44. 

53.  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.

54. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [ / Н.Ф. Талызина. – Москва, 2008. – 288 с.

55. Таркина, Т.И. Формирование аналитического мышления у учащихся начальных классов: приемы работы с текстом / Т.И. Таркина // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 9. – с. 73.

56. Узорова, О.В. 300 заданий и упражнений по русскому языку / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – Москва, 2013. – 269с.

57. Ушакова, Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах / Н.Н. Ушакова. – М., 2014.-136с.

58. Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / В.В. Козлов [и др.]. - Москва, 2009. – 40 с.

59. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г.А. Цукерман. – Москва - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. Что значит «уметь учиться». - Москва, 2016. – 133 с.

60. Шихова, О.В. Педагогика и методика начального образования: Учебно-методический комплект / О.В. Шихова. – Вологда: Русь, 2013. – 460с.

61. Щерба, Л.В. Язык и личность/ Л.В. Щерба, - М., 2009.- 315с.

62. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва, 2015. – 384 с. 

63. Эльконин, Д.Б. О структуре учебной деятельности // Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. – Москва: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:, 2015. – С. 285-296. 

64. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – Издание 2-е. – Москва, Сентябрь, 2010. –112 с. 

65. Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] – Режим доступа. - http://mamamasi.ru, свободный.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 


 

 

        

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание на развитие логической последовательности речи: распределите самостоятельно карточки с предложениями в их логической последовательности (предложения можно дополнить своими словами). 

1. Осень. 2. Дети сажают молодые деревца. 3. Дети копают ямки вдоль улицы. 4. Весна. Деревья зазеленели. 5. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев. 

Задание на развитие содержательной стороны речи

Старый пес (отрывок)

Был у человека верный друг - Пес. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил: 

Значит, ты уже не узнаешь меня?

Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принес маленького щенка…

В. Сухомлинский 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест

Если два слова имеют одинаковые или очень сходные значения, напиши между ними С . Если у них разные значения, напиши между ними Р .

ПРИМЕРЫ:                          

большой Р маленький

мощный С сильный                                                  

сухо  Р мокро

холодный       _______ горячий

светлый          _______ темный

да                    _______ нет

гладкий          _______ шероховатый

платье            _______ одежда

жидкий          _______ твердый

заснуть          _______ проснуться

трудность      _______ проблема

правда           _______ ложь

поднять         _______ бросить

разрешить    _______ запретить

середина      _______ край

доверять      _______ подозревать

болезненный _______ закаленный

тихий           _______ спокойный

начало         _______ конец

ошибка        _______ заблуждение

близкий      _______ далекий

больной      _______ хворый

уставший    _______ бодрый

 

ПРАВИЛЬНО________                           БАЛЛ__________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест

Если два слова имеют одинаковые или очень сходные значения, напиши между ними С . Если у них разные значения, напиши между ними Р .

ПРИМЕРЫ:                          

большой Р маленький

мощный С сильный                                                  

сухо  Р мокро

согласие           _______ общность

обязательный   _______ сомнительный

обыкновенный _______ исключительный

успех                 _______ удача

крутой               _______ обрывистый

мнение              _______ взгляд

общий               _______ частный

приятный         _______ милый

застенчивый     _______ робкий

согласие           _______ одобрить

растерянный     _______ беспомощный

легкомысленный _______ беззаботный

частичный       _______ полный

ограничить      _______ снизить

вечный             _______ бесконечный  

жадный             _______ расточительный

заключение      _______ вступление

умышленный  _______ нечаянный

современник   _______ сверстник

подавить         _______ ограничить   

 

ПРАВИЛЬНО________                           БАЛЛ__________

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тема урока: Что такое корень слова.

Цель: создать условия для овладения новым понятием – корень слова; формировать умения распознавать корень в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. учащиеся научатся распознавать однокоренные слова;
  2. работать со словарем однокоренных слов;
  3. группировать однокоренные слова.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  2. выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  3. находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. развитие мотивов учебной деятельности;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  3. развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в учебном процессе.

 

Материалы для учащихся:

  1. учебник;
  2. рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

  1. учебник;
  2. презентация.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Этап мотивации (самоопределение) Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски. - Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского проведу у вас я. Меня зову Евгения Александровна Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.     - приветствуют учителя, присаживаются на свои места. Личностные УУД: личностное самоопределение, осознание социальной роли обучающегося.  
Этап актуализации пробного действия. Читает детям однокоренные слова. - Рыбак, рыба, рыбачить. - Как называются такие слова? - Что у них общего? Как называется общая часть родственного слова? - Как пишутся корни в однокоренных словах? - Подберите однокоренные слова с таким же корнем. Слушают отвечают на вопросы.   - это однокоренные слова.   - корень.   - одинаково.   - дети называют однокоренные слова (береза, березовый). Познавательные УУД: -структурирование знаний; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап построения проекта выхода из затруднения. Организует работу со стихотворением. - Как – то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово корень – Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. Е. Измайлов - О чём идёт речь в этом стихотворении? - Послушай небольшую шутку. Родня ли гусеница гусю? - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тётка – гусеница. - Есть ли в этом рассказе «родственники»? - Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. - Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово. - А Петя возразил: - Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит родственное слово. - А вы согласны с Петей? - Почему? - Ребята, слово «гусеница» произошло от слова «усы» - волосатое животное. - Как вы поняли, о чем идет речь на уроке? Грамматическая сказка Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки. В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. (С. Погореловский) - Вспомним, что такое однокоренные слова. - А теперь будем учиться распознавать однокоренные слова, откройте тетради, запишите число, классная работа (на сладе тема урока). Работают над стихотворением, отвечают на стихотворением.   - о корне слова.   - нет, не согласны. - потому что эти слова разные по значению. - об однокоренных словах.   - дети слушают.     - ребята читают правило.   - дети записывают число, классная работа. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - доказательство.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Организует работу в учебнике. - Ребята, откройте учебники на стр. 74 и найдите упр. 130. - Прочитайте текст упражнения. - Найдите в тексте однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные.     - Как называется общая часть? - Объясните лексическое значение каждого слова. - А теперь, ребята, выполните письменные задания к упражнению. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. - Итак, ребята, обратите внимание на правило – корень слова. Кто нам его прочитает? - Давайте с вами составим с помощью корня САД родственные слова. Работают по учебнику. - открывают учебник.   - ученик читает упражнение.     - осиновый, осинник, осинки, подосиновики. Эти слова однокоренные, потому что имеют один корень и одинаковое значение. - корень   - дети объясняют лексическое значение каждого слова.   - выполняют в тетрадях письменную работу. - проверяют работы соседа.     - ученик читает правило.   - составляют однокоренные слова.   Коммуникативные УУД: - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  
Физминутка Организует отдых на уроке. Видеофизминутка. Минутный отдых. Дети повторяют движения, которые показаны на экране.  
Этап самостоятельной работы Продолжает вести работу с упражнениями по учебнику. - Итак, ребята, найдите в учебнике упр. 134. Прочитайте его. - Объясните значение каждого слова с помощью однокоренного слова – итак, первое слово кто расскажет?   - Хорошо, ребята, а теперь запишите эти слова в алфавитном порядке. - Давайте с вами проверим, кто прочитаем нам, записанные в тетради слова в алфавитном порядке? У кого не так поднимите руки? - Дополнительное задание: Найдите лишнее слово: желток, железо, желтый; часовщик, часть, час; печурка, печать, печка; циркуль, циркач, цирк. - Так как же найти в слове корень? Что нужно сделать? Выполняют упражнения письменно, отвечают на вопросы. - ученик читает упр.     - ученики по очереди объясняют значение слов с помощью однокоренных слов. - дети записывают слова.   - ученик читает слова.   - железо, часть, печать, циркуль.   - читают правило. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Этап рефлексии учебной деятельности. Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание. - Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов? - Что такое корень слова? - Назовите признаки однокоренных слов.   - А сейчас ребята, оцените свою работу на уроке: если у вас сегодня всё получились на уроке – поставьте руки домиком, если что – то было не понятно – вытяните руки перед собой, если на уроке совсем ничего не было понятно и ничего не получилось – опустите руки вниз. - Д/з – упр. 131, правило, 5 слов из словаря. - Откройте словарь на стр. 149, дома познакомиться с ним. Выписать из него, первые 5 слов, выделить в этих словах корень и запомнить, как они пишутся. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. - корень слова.   - ученики говорят правило. - общий корень, общее лексическое значение.   - ребята оценивают свою работу. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение с выражать свои мысли.

 

Тема урока: Окончание слова.

Цель:создать условия для углубления представления об особенностях окончания как части слова.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. развивать умение находить окончания в словах;
  2. работать со словарем;
  3. различать формы слов.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Выпускник научится:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...