Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнения на развитие культуры речевого общения
1. текст о своей . 2.Составь из слов два . Я, дереве, на, увидел, , дятла, , он, клювом, осину. 3. из слов предложение и его, диктуя себе по Весной, в, , воробьи, лужах. еще одно предложение о , чтобы получился . Запиши его. 4.. Составь из слов два . На лугу паслись и овцы они щипали . Во вторую упражнений направленных на , содержательность, ясность , входят следующие : 5.Прочитай . Подруги. Оля часто . А ее школьная подруга росла ловкой и . Девочки : почему так? день Лена с зарядки. Зимой на лыжах и . Лена решила Ольге стать Подготовь продолжение о том, как Лена помогать Оле. Напиши два . 6.Составь из данных четыре предложения. . Есть, , в Москве, удивительный. На , медведи, обезьяны, , слоны, выступают. , приносит, , радости, со зверями, . Актеров, Наталья Дурова, готовит. 7. начало . В сказочном городе жил мастер. Он делал игрушки. Однажды к пришел… . продолжение сказки. 8. текст из трех – предложений на тему « – полезная ». Начни текст : Не зря дятла лесным называют! Напиши . 9.Прочитай и два заголовка: «Наш », «Наш класс ». Одинаковы они или отличаются от друга? . Составь текст, один из заголовков. три – четыре предложения. 10. по опорным : игра, обруч, , две команды, ловко. , упала, опечалилась, . Таким , прежде чем развивать речь, необходимо различные приемы и направленные на связной речи школьников. 11.Отредактируй. слова в нужном . Я пришёл в и увидел Настю. за задней партой . Девочка сидела за . Книгу девочка 12.Подбери как больше синонимов. , Бояться, Трудный, , Грустный, , Дорога Простор, , Плут, Ровесник, , 13.Подбери антонимы. - Польза — - Помогать – Лентяй - – Умышленный - Полезный- - Халатный – Глубокий - - Холодный - - 14.Объясни фразеологизмы. дождичка в четверг; во все ; собаку съел; кашу; рукой; разводить ; валится из рук; тише , ниже травы; руки; засучив рукава; как в воде; на скорую ; на каждом шагу; как сдуло; как в рот набрал. 15.Определи предложений. От пригретых елей. Поднимается заметный пар. подошёл и услышал. Что громко залаяла В жили мыши. ловко мышей Он сидел за и с любопытством наблюдал за . Они бегали друг за , прыгали. И . 16.Отредактируй (убери ). Когда я выбежал во , там уже никого не было. Я не застал, во двор. Наступил месяц осени. сентябрь, первый месяц. дождя в лесу много грибов. лес покрылся грибами дождя. 17. (обрати внимание на слова). Я споткнулся о железяку. В доме запахом . Мы переночевали ночь в . 18.Отредактируй. Расставь в нужном порядке. лежал на и тяжело дышал. его здорово кот. Мы сделали и насыпали туда . Охотно и под летают птицы. 19. границы предложений. испугался. И свернулся . Весной на пастбище козёл. И козлёнок. Несколько назад Федот подъехал к и позвал нас. Тень от . Легла на поляну. ребятки шубки и и бегут на . 20.Что правильно? Мне надо картошки. — Мне надо картошки. 21.Раздели на предложения. Не конца прозрачным в вышине кувыркаются и багряные листья они друг за и за оголённые ветки со сторон слышится шорох. 22.Раздели на предложения. осень зарядили дожди налетел ветер нет больше только стебли торчат лес звонкие птицы. 23. в тексте повторяющуюся . Отредактируй , запиши в исправленном . Полёт самолёта поднялся в воздух и большую . Он летел с огромной . Внизу расстилалась облаков. Самолёт очень . Через пять он был у цели. 24.Прочитайте. светит солнце. тёплый . Ребята весело в реке. На берегу играет с Жучкой. ищет . Ответьте письменно на : 1. Кто плещется в реке? 2. Кто с Жучкой? 3. Кто ищет ? Подчеркните , отвечающие на вопрос ? 25.Составьте из данных пять предложений. 1. в, , лесу, , разные 2. в, зайцы, , прячутся, траве 3. , ищут, лисицы, 4. по, прыгают, , деревьям, пушистые 5. в, , бродит, чаще, Напишите предложения. слова с жи, ши, чу, щу, ча. 26.К , обозначающим признаки , подберите слова, предметы. Сладкие .... .... Кислый .... .... Пушистая .... Колючий ... . .... Дубовая .... Напишите, гласные после . 27.Прочитайте вслух. На какие падает ударение в левого столбика? в правого ? Разные это слова или ? замок замок стрелки гвоздики Составьте и три предложения с любыми из слов. 28.Составьте из слов предложения так, вы деленное было первым. 1. , широки,и, наши, 2. реки, правый,, высокий, а, , левый, низкий 3. , красивы,наши 4. с, , горы, далеко, 5. хлеба, на, , густые,растут 6. , соберём, хороший,мы, , урожай 29. Спишите, подходящие по слова. Поставьте над знак ударения. 1. Эти ... высоки. сосны самой ... стоял лось. 2. На пасутся .... стада У ... свой пастух. 3. Под стоят .... Из ... вышел мальчик. 30. и запишите из слов строчки предложение. , у, Машка, , Юры. груши, ребята, , ели. душистая, лугу, на, . астры, на, цветут, . 31.Спишите, ошибки. Вечер сидит. Дома она . В окно дети из снега, . Зима выпал Саша. И Коля . Каток весело ребята! 32. из слов каждой предложение. Запишите . ЖУРКА за садом, , осенью, мы, крыло, было, у , сломано дедушка, , лечил ручным, , он его, Журкой, , мы журавли, над, летели, , весной улетел, с, , Журка 33.Прочитай текст. задания. Рысь Под сосною вытянулась, на солнышке рысь. в глухом . Слышит рысь, как с дерева на дерево , как пропищит, покачиваясь на , синичка, лесная мышь. пушистый рысёнок на спину рыси. , мурлычет рысь, играет с веселым рысёнком. уходит рысь за . Неслышно под деревьями, ловит и неосторожных, робких . Никто не увернётся от когтей : ни зазевавшийся зайчишка-беляк, ни тетерев, ни тяжёлый , ни задремавший пугливый . Задания. 1. ручкой подчеркни , в которых показана рыси. 2. Зелёной подчеркни , которые показывают, что лес «». 34.Восстанови текст по . Котята Котятки и засыпают. А убегает искать малышам пищу. У кошки шесть . Они очень и пушистые. Малыши на кухне на печке. слепые котята , ищут . Им есть хочется. ложится на бок. Котята к ней. Они хоть и слепые, но находить . Они слышат её голос и чуют её запах. кормит котят молоком. сосут и чмокают. бегает худая, ищет пищу. ловит , птичек и ест их. Когда она , у неё много молока. она бежит в кухню, на печку. 35. одним словом: • газеты, журнала, , посылающий сообщения с (Корреспондент.) • , переданное по телеграфу. (.) • Спортивный бег или гонки с по пересеченной местности. (.) • Написание по . (Орфограмма.) • Мера . (Килограмм, тонна.) • длины. (Миллиметр.) • слова «». (Профессия.) • Металлический знак. (Монета.) • из рубленого или молотого в виде . (Котлета.) • Число предметов. (Количество.) • капусты. (Кочан.) • 36. рассказа по тексту. Птицы под . по, заяц, болоту, кочку, с, на, кочки, бух, , в, да косой, под, что, , ногами, что-то, громким, из-под, , стали, снега, с, , куропатки, заяц, лес, до, перепуганный, , кинулся в, стая, , в, живёт, куропаток , болоту, они, , по, днём, ходят, опять, в, поклюют, , и заметит, снегом, кто, под, их. (По В. ) 37.Подбери . Бояться - Трудный - - Грустный – Смешной - - Спешить - Заглядеться - 38. текст на . Не видно конца далям в вышине жёлтые и багряные они задевают за друга и за оголённые со всех сторон лёгкий шорох. 39. (убери ). Когда я выбежал во , там уже никого не было. Я не застал, выбежав во . Наступил месяц осени. сентябрь, первый месяц. После в лесу много грибов. лес покрылся грибами дождя. 40.Подбери . Умышленный - – Ветреный - Здоровый- - Приятный - 41.Определи предложений. 1. Совсем в лесу. На шишек становится. 2. В всё было опрокинуто. И . 3. Лиса сделала. передышку. . И поползла к уточке. 4. На сухих брёвнах все ночевали наседка с Было их . 5. Дружок сидел конуры. На привязи. 42. фразеологизмы. Душа в уходит; горой; душа ; и на солнце бывают ; как по маслу. 43.Отредактируй. повторяющиеся синонимами. Маша нам о своем летнем . Сначала девочка о поездке на . Потом она рассказала про на машине в Крым. рассказала о Крымских и о Чёрном . Она рассказывала целых . 44.Раздели текст на . Обозначь абзацы. цыплёнок. У наседка вывела . Все цыплята белые, а чёрным уродился. его наседка. Не за своего. Как подойдет начинает. Цыплёнок все жалобно пищал и , растопырив . - Я его сама выкормлю, - Лена. Назвали Чернышом. Просыпался раньше . Выскакивал из своей и принимался бегать по . Лена вставала и в блюдце . Постучит ноготком по , и Черныш со всех не ней. А по Лена с бабушкой на крыльце. И тут же - головкой крутит, крыльцом важно . - Ай да умница! - хвалила Лену. - ладного петушка ! 45.Отредактируй. 1. Самая среди птиц – . Ворона не гнезда около жилья, потому что она . 2. Летом в полях насекомых. кишат насекомыми в месяцы. 3. Я не люблю английские слова, мне не их учить. 46. синонимы. Сказать - - Произведение - Жадный - 47. антонимы. Лишний - - Ловкий - 48. фразеологизмы. Пожелать ветра; ни к селу ни к ; дать слово; камень за ; как на ладони. 49.Отредактируй ( внимание на однокоренные ). Эту конструкцию самолёта сами . Вся дорога запылилась пылью. Скоро возвратится из заморских . 50.Прочитай . Определи, раскрыта ли . Если нет, то раскрой её.
Вчера в лесу я ежа. Я шёл по лесной и собирал землянику. было много ягодок. Ещё я нашёл черничник. А для время пока не . 51.Напиши сочинение по . Мой дедушка 1. Вступление: как моего , где он живёт. 2. Роль в нашей семье. 3. Чем мы вместе с дедушкой. 4. меня дедушка. 5. Заключение: я так люблю своего ? 52.Отредактируй. Расставь в нужном . 1.Саша нырнул с в море. Тёмное и было море. 2.На лежал . Комнату перегораживал . 53.Объясни фразеологизмы. из мухи слона; без слов; за земель; работать рукава; наломать . 54.Отредактируй. Вставь или слова-связки. В каникулы мы с друзьями в лес на лыжах. До леса мы на автобусе. Хорошо по лыжне! подбрасывают фонтанчики . Заяц перебежал и быстро скрылся в . Его хвостик среди кустов. Мы опустились на сиденья . Лыжная прогулка . 55.К каждой имен существительных ходящие по смыслу , образованные словосочетания , определите имен существительных. , тетради, лампы Заводом, классом, касаться К , к тетради, к лампе
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |