Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на развитие культуры речевого общения




1. текст о своей . 

2.Составь из слов два . 

Я, дереве, на, увидел, , дятла, , он, клювом, осину. 

3. из слов предложение и его, диктуя себе по

Весной, в, , воробьи, лужах.

еще одно предложение о , чтобы получился .

Запиши его. 

4.. Составь из слов два . 

На лугу паслись и овцы они щипали . 

Во вторую упражнений направленных на , содержательность, ясность , входят следующие : 

5.Прочитай . 

Подруги. 

Оля часто . А ее школьная подруга росла ловкой и . Девочки : почему так? день Лена с зарядки. Зимой на лыжах и . Лена решила Ольге стать

Подготовь продолжение о том, как Лена помогать Оле.

Напиши два . 

6.Составь из данных четыре предложения. . 

Есть, , в Москве, удивительный. 

На , медведи, обезьяны, , слоны, выступают. 

, приносит, , радости, со зверями, . 

Актеров, Наталья Дурова, готовит. 

7. начало . 

В сказочном городе жил мастер. Он делал игрушки. 

Однажды к пришел… . 

продолжение сказки. 

8. текст из трех – предложений на тему « – полезная ». Начни текст : Не зря дятла лесным называют! Напиши . 

9.Прочитай и два заголовка: «Наш », «Наш класс ». Одинаковы они или отличаются от друга? . 

Составь текст, один из заголовков. три – четыре предложения. 

10. по опорным : игра, обруч, , две команды, ловко. 

, упала, опечалилась, . 

Таким , прежде чем развивать речь, необходимо различные приемы и направленные на связной речи школьников. 

11.Отредактируй. слова в нужном .

Я пришёл в и увидел Настю. за задней партой .

Девочка сидела за . Книгу девочка

12.Подбери как больше синонимов.

,                                               Бояться,

Трудный,                                              ,

Грустный,                                             ,

Дорога                                                  Простор,

,                                             Плут, Ровесник,                                             ,

13.Подбери антонимы.

-                                                Польза — -                                                Помогать – Лентяй -                                                – Умышленный -                                     Полезный- -                                           Халатный – Глубокий -                                            - Холодный -                                            - 

14.Объясни фразеологизмы.

дождичка в четверг; во все ; собаку съел; кашу; рукой; разводить ; валится из рук; тише , ниже травы; руки; засучив рукава; как в воде; на скорую ; на каждом шагу; как сдуло; как в рот набрал.

15.Определи предложений.

От пригретых елей. Поднимается заметный пар.

подошёл и услышал. Что громко залаяла

В жили мыши. ловко мышей

Он сидел за и с любопытством наблюдал за .

Они бегали друг за , прыгали. И .

16.Отредактируй (убери ).

Когда я выбежал во , там уже никого не было. Я не застал, во двор.

Наступил месяц осени. сентябрь, первый месяц.

дождя в лесу много грибов. лес покрылся грибами дождя.

17. (обрати внимание на слова).

Я споткнулся о железяку.

В доме запахом .

Мы переночевали ночь в .

18.Отредактируй. Расставь в нужном порядке.

лежал на и тяжело дышал. его здорово кот.

Мы сделали и насыпали туда . Охотно и под летают птицы.

19. границы предложений.

испугался. И свернулся .

Весной на пастбище козёл. И козлёнок.

Несколько назад Федот подъехал к и позвал нас.

Тень от . Легла на поляну.

ребятки шубки и и бегут на .

20.Что правильно?

Мне надо картошки. — Мне надо картошки.

21.Раздели на предложения.

Не конца прозрачным в вышине кувыркаются и багряные листья они друг за и за оголённые ветки со сторон слышится шорох.

22.Раздели на предложения.

осень зарядили дожди налетел ветер нет больше только стебли торчат лес звонкие птицы.

23. в тексте повторяющуюся . Отредактируй , запиши в исправленном .

Полёт самолёта поднялся в воздух и большую . Он летел с огромной . Внизу расстилалась облаков. Самолёт очень . Через пять он был у цели.

24.Прочитайте.

светит солнце. тёплый . Ребята весело в реке. На берегу играет с Жучкой. ищет .

Ответьте письменно на : 1. Кто плещется в реке? 2. Кто с Жучкой? 3. Кто ищет ? Подчеркните , отвечающие на вопрос ?

25.Составьте из данных пять предложений.

1. в, , лесу, , разные

2. в, зайцы, , прячутся, траве

3. , ищут, лисицы,

4. по, прыгают, , деревьям, пушистые

5. в, , бродит, чаще,

Напишите предложения. слова с жи, ши, чу, щу, ча.

26.К , обозначающим признаки , подберите слова, предметы. Сладкие .... .... Кислый .... ....

Пушистая .... Колючий ... . .... Дубовая ....

Напишите, гласные после .

27.Прочитайте вслух. На какие падает ударение в левого столбика? в правого ?

Разные это слова или ? замок замок

стрелки гвоздики

Составьте и три предложения с любыми из слов.

28.Составьте из слов предложения так, вы деленное было первым.

1. , широки,и, наши,

2. реки, правый,, высокий, а, , левый, низкий

3. , красивы,наши

4. с, , горы, далеко,

5. хлеба, на, , густые,растут

6. , соберём, хороший,мы, , урожай

29. Спишите, подходящие по слова. Поставьте над знак ударения.

1. Эти ... высоки. сосны  

самой ... стоял лось.

2. На пасутся .... стада  

У ... свой пастух.

3. Под стоят ....  

     Из ... вышел мальчик.

30. и запишите из слов строчки предложение. 

, у, Машка, , Юры. груши, ребята, , ели. душистая, лугу, на, . астры, на, цветут, .

31.Спишите, ошибки. 

Вечер сидит. Дома она . В окно дети из снега, .

Зима выпал Саша. И Коля . Каток весело ребята!

32. из слов каждой предложение. Запишите . ЖУРКА 

за садом, , осенью, мы, крыло, было, у , сломано дедушка, , лечил ручным, , он его, Журкой, , мы 

журавли, над, летели, , весной улетел, с, , Журка

33.Прочитай текст. задания.

Рысь 

    Под сосною вытянулась, на солнышке рысь. в глухом . Слышит рысь, как с дерева на дерево , как пропищит, покачиваясь на , синичка, лесная мышь. пушистый рысёнок на спину рыси. , мурлычет рысь, играет с веселым рысёнком. 

   уходит рысь за . Неслышно под деревьями, ловит и неосторожных, робких . Никто не увернётся от когтей : ни зазевавшийся зайчишка-беляк, ни тетерев, ни тяжёлый , ни задремавший пугливый .

Задания.

1. ручкой подчеркни , в которых показана рыси.

2. Зелёной подчеркни , которые показывают, что лес «».

34.Восстанови текст по .

Котята

Котятки и засыпают. А убегает искать малышам пищу. У кошки шесть . Они очень и пушистые. Малыши на кухне на печке. слепые котята , ищут . Им есть хочется. ложится на бок. Котята к ней. Они хоть и слепые, но находить . Они слышат её голос и чуют её запах. кормит котят молоком. сосут и чмокают. бегает худая, ищет пищу. ловит , птичек и ест их. Когда она , у неё много молока. она бежит в кухню, на печку.

35. одним словом:

• газеты, журнала, , посылающий сообщения с

(Корреспондент.)

• , переданное по телеграфу. (.)

• Спортивный бег или гонки с по пересеченной местности. (.)

• Написание по . (Орфограмма.)

• Мера . (Килограмм, тонна.)

• длины. (Миллиметр.)

• слова «». (Профессия.)

• Металлический знак. (Монета.)

• из рубленого или молотого в виде . (Котлета.)

• Число предметов. (Количество.)

• капусты. (Кочан.)

36. рассказа по тексту.

Птицы под .

по, заяц, болоту,

кочку, с, на, кочки, бух, , в, да

косой, под, что, , ногами, что-то,

громким, из-под, , стали, снега, с, , куропатки,

заяц, лес, до, перепуганный, , кинулся в, стая, , в, живёт, куропаток

, болоту, они, , по, днём, ходят, опять, в, поклюют, , и заметит, снегом, кто, под, их.

(По В. ) 

37.Подбери .

Бояться -                                         Трудный - -                                Грустный – Смешной -                                      - Спешить -                                        Заглядеться -

38. текст на .

Не видно конца далям в вышине жёлтые и багряные они задевают за друга и за оголённые со всех сторон лёгкий шорох.

39. (убери ).

Когда я выбежал во , там уже никого не было. Я не застал, выбежав во .

Наступил месяц осени. сентябрь, первый месяц.

После в лесу много грибов. лес покрылся грибами дождя.

40.Подбери .

Умышленный -                           – Ветреный -                                   Здоровый- -                                   Приятный -

41.Определи предложений.

1. Совсем в лесу. На шишек становится.

2. В всё было опрокинуто. И .

3. Лиса сделала. передышку. . И поползла к уточке.

4. На сухих брёвнах все ночевали наседка с

Было их .

5. Дружок сидел конуры. На привязи.

42. фразеологизмы.

Душа в уходит; горой; душа ; и на солнце бывают ; как по маслу.

43.Отредактируй. повторяющиеся синонимами.

Маша нам о своем летнем . Сначала девочка о поездке на . Потом она рассказала про на машине в Крым. рассказала о Крымских и о Чёрном . Она рассказывала целых .

44.Раздели текст на . Обозначь абзацы. 

цыплёнок.

У наседка вывела . Все цыплята белые, а чёрным уродился. его наседка. Не за своего. Как подойдет начинает. Цыплёнок все жалобно пищал и , растопырив .

- Я его сама выкормлю, - Лена. Назвали Чернышом. Просыпался раньше . Выскакивал из своей и принимался бегать по . Лена вставала и в блюдце . Постучит ноготком по , и Черныш со всех не ней. А по Лена с бабушкой на крыльце. И тут же - головкой крутит, крыльцом важно . 

- Ай да умница! - хвалила Лену. - ладного петушка !

45.Отредактируй.

1. Самая среди птиц – . Ворона не гнезда около жилья, потому что она .

2. Летом в полях насекомых. кишат насекомыми в месяцы.

3. Я не люблю английские слова, мне не их учить.

46. синонимы.

Сказать -                                    - Произведение -                         Жадный -

47. антонимы.

Лишний -                  -

Ловкий -

48. фразеологизмы.

Пожелать ветра; ни к селу ни к ; дать слово; камень за ; как на ладони.

49.Отредактируй ( внимание на однокоренные ).

Эту конструкцию самолёта сами .

Вся дорога запылилась пылью.

Скоро возвратится из заморских .

50.Прочитай . Определи, раскрыта ли . Если нет, то раскрой её.

 

Вчера в лесу я ежа. Я шёл по лесной и собирал землянику. было много ягодок. Ещё я нашёл черничник. А для время пока не .

51.Напиши сочинение по . Мой дедушка

1. Вступление: как моего , где он живёт.

2. Роль в нашей семье.

3. Чем мы вместе с дедушкой.

4. меня дедушка.

5. Заключение: я так люблю своего ?

52.Отредактируй. Расставь в нужном .

1.Саша нырнул с в море. Тёмное и было море.

2.На лежал . Комнату перегораживал .

53.Объясни фразеологизмы.

из мухи слона; без слов; за земель; работать рукава; наломать .

54.Отредактируй. Вставь или слова-связки.

В каникулы мы с друзьями в лес на лыжах. До леса мы на автобусе.

Хорошо по лыжне! подбрасывают фонтанчики .

Заяц перебежал и быстро скрылся в . Его хвостик среди кустов.

Мы опустились на сиденья . Лыжная прогулка .

55.К каждой имен существительных ходящие по смыслу , образованные словосочетания , определите имен существительных.

    , тетради, лампы

    Заводом, классом, касаться

    К , к тетради, к лампе

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...