Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
Надеюсьнаскорыйответ, Надеюсьнаскорыйот- вет.пись
искреннеВаш... ИскреннеВаш под- пись Будурадскоройвстрече, Будурадскоройвстрече.суважением... Суважением под- Соответствие формприветствияи прощанияпостепени официальности/неофициальноститакжеявляетсяобязательнымус-ловиемделовогописьма.Взападномделовомписьмесуществуютязы-ковыеформулы,соответствующиеофициальному,полуофициальномуинеофициальномузаключениюофициальныхпосланий. Степеньпроявленияучтивости(любезности)вразныхнациональ-ных культурахделовойперепискиразлична.Длярусскогоофициально-деловогописьмапроявлениелюбезностиисердечностивцеломнеха-рактерно(авофициальномдокументе–недопустимо).Западноеиаме-риканскоеделовоеписьмоосновываетсянапризнаниитого,чтосвы- раженияпочтенияиуважения кклиенту (деловомупартнеру)начинает-сяуспехдела,аформулылюбезностиисердечностипозволяютустано-витьснимболеетесныйконтакт. Различиявстилесообщения.Дляотечественнойделовойпере-пискитрадиционнымявляетсянадличностныйхарактеризложения,от-личающийсяпредельнойрациональностью,жесткостьюиспользуемыхязыковыхформимоделей,иэтим,каксчитаютотечественныеспециа-листы,принципиальноотличающийся оттакназываемых«доверитель-ныхписем»,вкоторыхавторывыступаюткакличности.Исследователиотмечают,чтовсфеределовогостилядействуютнесколькоиныерече-выенормы,чемвсфереобщелитературногоязыка.Этообъясняетсятем,чтосоставительофициальногописьмастремится,преждевсего,спротокольнойточностьюпередатьсмыслтойилиинойуправленче-скойситуации. Современныерекомендациипосоставлениюделовыхдокументов Всовременноммиренарастаетстепеньинтернационализациикакгуманитарных,такипрофессиональныхсвязей.Ужеобычнымявлениемсталамеждународнаяделоваяпереписка,имногиеособенностизапад-нойшколыделовогописьмаусваиваютсяроссийскимикорреспонден-тами,стремящимисякналаживаниюэффективных,взаимовыгодныхотношенийсзападнымипартнерами. Однакомногимспециалистам,какпоказываютмногочисленныеопросыиисследования,частонехватаетумениячеткоиубедительноизлагатьсвоимыслив письменномвиде.Поэтомуособую актуальностьприобретаютрекомендацииопытныхменеджеров,специальнообучав-шихсяискусствуделовогописьмаиуспешноприменяющихэтоискус-ствонапрактике. Целипишущегоделовоеписьмо: – привлечьвниманиечитающегоккакой-либоситуацииилипро-блеме; – датьчитающемувозможностьбезтрудапонятьнаписанное; – побудитьчитающегодействоватьтак,анеиначе. Этоявныецели.Онилежатна поверхности.Но естьещеоднацель,окоторойпишущийчащевсегонезадумываетсянауровнесознания.Этацель–лучшеуяснитьпроблему,составитьстройноелогическоепредставлениеоновойидее. Известный американский менеджер Ли Якокка в своей книге «Карьераменеджера»считает,чтоподготовкаделовогописьма(док-лада)–этолучшийметодпознанияменеджерскихтайн.«Регуляр- но,–пишет он,–развтримесяцакаждый менеджерсадитсязастолря-домсосвоимнепосредственнымначальником,чтобыобсудитьитогисделанногоинаметитьцелинаследующийквартал.Еслиунегосна-чальникомдостигнутополноесогласиеотносительнонамеченныхце-лей,менеджероформляетихввидеписьменногодокумента,которыйначальниквизируетсвоейподписью». Бесспорно,человекучащевсегозначительно легчеобъяснитьсянасловах,чемвыражатьсвоимыслиписьменно.Однако действительностьтакова,чтовсеспециалисты,работающиевлюбойпрофессиональнойсфере,должныуметьписать. Письменнаяречьимеетсвоисильныеислабыестороны. Достоинства: – пишущийимеетвозможностьспланироватьсодержаниеиформусвоегописьма; – читающемулегчепонятьдеталисообщения,особенноцифровойматериал; – имеетсявозможностьтщательнопроверитьнаписанное; – читающийможетперечитатьместа,трудныедляпонимания; – письменноесообщениеможетстатьосновойдлягрупповойдис-куссии; – печатноесловосохраняетсядлягрядущихпоколений; Недостатки: – пишущийлишенвозможностиукраситьсвоюречьмимикойижестами; – читающийможетлегкоотвлечьсяоттекста; – пишущийнеимеетвозможноститочнознать,ктобудетзнако-митьсясегоматериалом. Письменнаяречьрождаетсявбольшихмукахитребуетзначитель-ноговременидляшлифовкитекста |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |