Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕПРАВИЛЬНО                            ПРАВИЛЬНО




Надеюсьнаскорыйответ,                     Надеюсьнаскорыйот-


вет.пись


 

искреннеВаш...                                         ИскреннеВаш под-


пись


Будурадскоройвстрече,                        Будурадскоройвстрече.суважением...                                                      Суважением            под-





Соответствие формприветствияи прощанияпостепени


официальности/неофициальноститакжеявляетсяобязательнымус-ловиемделовогописьма.Взападномделовомписьмесуществуютязы-ковыеформулы,соответствующиеофициальному,полуофициальномуинеофициальномузаключениюофициальныхпосланий.

Степеньпроявленияучтивости(любезности)вразныхнациональ-ных культурахделовойперепискиразлична.Длярусскогоофициально-деловогописьмапроявлениелюбезностиисердечностивцеломнеха-рактерно(авофициальномдокументе–недопустимо).Западноеиаме-риканскоеделовоеписьмоосновываетсянапризнаниитого,чтосвы-


раженияпочтенияиуважения кклиенту (деловомупартнеру)начинает-сяуспехдела,аформулылюбезностиисердечностипозволяютустано-витьснимболеетесныйконтакт.

Различиявстилесообщения.Дляотечественнойделовойпере-пискитрадиционнымявляетсянадличностныйхарактеризложения,от-личающийсяпредельнойрациональностью,жесткостьюиспользуемыхязыковыхформимоделей,иэтим,каксчитаютотечественныеспециа-листы,принципиальноотличающийся оттакназываемых«доверитель-ныхписем»,вкоторыхавторывыступаюткакличности.Исследователиотмечают,чтовсфеределовогостилядействуютнесколькоиныерече-выенормы,чемвсфереобщелитературногоязыка.Этообъясняетсятем,чтосоставительофициальногописьмастремится,преждевсего,спротокольнойточностьюпередатьсмыслтойилиинойуправленче-скойситуации.

Современныерекомендациипосоставлениюделовыхдокументов

Всовременноммиренарастаетстепеньинтернационализациикакгуманитарных,такипрофессиональныхсвязей.Ужеобычнымявлениемсталамеждународнаяделоваяпереписка,имногиеособенностизапад-нойшколыделовогописьмаусваиваютсяроссийскимикорреспонден-тами,стремящимисякналаживаниюэффективных,взаимовыгодныхотношенийсзападнымипартнерами.

Однакомногимспециалистам,какпоказываютмногочисленныеопросыиисследования,частонехватаетумениячеткоиубедительноизлагатьсвоимыслив письменномвиде.Поэтомуособую актуальностьприобретаютрекомендацииопытныхменеджеров,специальнообучав-шихсяискусствуделовогописьмаиуспешноприменяющихэтоискус-ствонапрактике.

Целипишущегоделовоеписьмо:

– привлечьвниманиечитающегоккакой-либоситуацииилипро-блеме;

– датьчитающемувозможностьбезтрудапонятьнаписанное;

– побудитьчитающегодействоватьтак,анеиначе.

Этоявныецели.Онилежатна поверхности.Но естьещеоднацель,окоторойпишущийчащевсегонезадумываетсянауровнесознания.Этацель–лучшеуяснитьпроблему,составитьстройноелогическоепредставлениеоновойидее.

Известный американский менеджер Ли Якокка в своей книге

«Карьераменеджера»считает,чтоподготовкаделовогописьма(док-лада)этолучшийметодпознанияменеджерскихтайн.«Регуляр-


но,–пишет он,–развтримесяцакаждый менеджерсадитсязастолря-домсосвоимнепосредственнымначальником,чтобыобсудитьитогисделанногоинаметитьцелинаследующийквартал.Еслиунегосна-чальникомдостигнутополноесогласиеотносительнонамеченныхце-лей,менеджероформляетихввидеписьменногодокумента,которыйначальниквизируетсвоейподписью».

Бесспорно,человекучащевсегозначительно легчеобъяснитьсянасловах,чемвыражатьсвоимыслиписьменно.Однако действительностьтакова,чтовсеспециалисты,работающиевлюбойпрофессиональнойсфере,должныуметьписать.

Письменнаяречьимеетсвоисильныеислабыестороны.

Достоинства:

– пишущийимеетвозможностьспланироватьсодержаниеиформусвоегописьма;

– читающемулегчепонятьдеталисообщения,особенноцифровойматериал;

– имеетсявозможностьтщательнопроверитьнаписанное;

– читающийможетперечитатьместа,трудныедляпонимания;

– письменноесообщениеможетстатьосновойдлягрупповойдис-куссии;

– печатноесловосохраняетсядлягрядущихпоколений;

Недостатки:

– пишущийлишенвозможностиукраситьсвоюречьмимикойижестами;

– читающийможетлегкоотвлечьсяоттекста;

– пишущийнеимеетвозможноститочнознать,ктобудетзнако-митьсясегоматериалом.

Письменнаяречьрождаетсявбольшихмукахитребуетзначитель-ноговременидляшлифовкитекста










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...