Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Людичастопонимаютнето,чтонасамомделебылосказа-
Но. Пример:вперсидскомязыкезначениеслова«посредник»состоитв определенииегокакнепрошеногоиназойливогочеловека.Когда в1980г.ГенеральныйсекретарьООНК.Вальдхаймприбыл,чтобывестипереговорыозахваченныхвкачествезаложниковсотрудникахпосоль-ства СШАвТегеране,онсказал,чтоприехалвкачествепосредникадлявыработкикомпромисса.Черезчаспослетелепередачиегомашинуза-бросаликамнямиразгневанныеиранцы. Впереговорахактивныепозициизанимаетнетолькоговорящий,ноислушающий.Впротивномслучаепереговорныйпроцессобяза-тельноначинаетпробуксовывать.Эффективныйпереговорщикумеетхорошослушать,иегоосновнаяработачастосостоитименновслуша-нии. Разрешиввходепереговоровпроблемуэффективнойкоммуника-ции,можноперейтикследующейфазе,откоторойзависитрешение–анализусуществующихинтересов.Позиции–этожесткосформули-рованныеусловия,откоторыхиз-заихфиксированностиуженевоз-можноотойти.Нозакаждойпозициейстояттеилииныеинтересы,причемвашпротивникиногдаможетинезнатьовашихинтересах,по-этомуихследуетсформулироватьипоказатьихважностьдлявас.Безэтоговашиинтересынебудутудовлетворены.Работанауровнеинте-ресов,анепозиций,эффективнееещеипотому,что:1)каждыйинте-ресможноудовлетворитьисходяизнесколькихвозможныхпозиций,чтосразуувеличиваетчисловариантов;2)противоположныепозициисодержатвсебегораздобольшесовпадающихинтересов,чемте,кото-рыевошливнепосредственноепротиворечие. Такимобразом,принципиальныепереговоры,предложенныеГар-вардскойшколой,интересныэтимсочетаниемтвердостиимягкости,которогонебыловиныхреализациях.Одноизправилдажевыноситименноэтотаспекттапервоеместо: Будьтетверды,говоряопроблеме,номягкислюдьми. Твердость,котораятакимпонируеткаждомуучастнику,присутст-вуетвэтомвариантепереговоров,ноэтатвердостьконцентрируетсятольконапринципиальныхучастках.Всеостальныесоставляющиеконфликтнойкоммуникации,наоборот,избавляютсяотприметкон-фликтностивсемивозможнымиспособами. Мыговорилиосогласованииинтересов,ноодновременноследуетподуматьиотом,чтовпринципевозможныипростообщиеинтересы. Гарвардскийпроектподробноразрабатываетстратегиюперегово-ровструднымпротивником.Вналичиитакогооппонентанетничегострашного. Называетсяпятьвозможныхбарьеровнапутиксотрудниче-ству:Вашареакция,Ихэмоции,Ихпозиция,Ихнеудовлетворенность,Их сила.Обратитевнимание,что толькоодинизэтихбарьеровкасаетсявассамих.Этоопределеннаячеловеческаяэмоциональность,окотороймыговориливыше.Остальныечетыребарьераотносятсяквашемупартнеру.Иименносэтимибарьераминадопомочьборотьсявашемуоппоненту,дажевтомслучае,когдаонихнезамечает. Такимипутямикихпреодолениюявляются:Станьтенаихсто-рону,Переформулируйте,Постройтезолотоймост,Используйтесилудлявоспитания. Попытаемсяостановитьсяподробнеенанекоторыхизегометодикпреодоленияподобныхбарьеров. Чтобыпривлечьнасвоюсторонупартнера,следуетуделятьпри-стальноевниманиеемуиегоинтересам.Кстати,фальшиваяигравэтомпланечастовыходитнаружу. Поэтомустарайтесьбытьискренним.Какиеречевыеприемымогутнампомочь? 1. Активноеслушание–осуществляетсякакнавербальном(пере-спрашивание,подтверждениеит.п.),такинаневербальномуровне. 2. Подтверждайтеточкузренияпартнера–этоозначает:выдолжныподтвердить,чтовыпонялиуслышанное,дажеесливынесо-гласныспредложеннойпозицией.Этоотнюдьнеозначаетсогласия,просторечьидетобэффективностикоммуникации,гдеследуетдемон-стрироватьпониманиеуслышанного. 3. Выражайтесопереживаниеихчувствам.Выдолжнывыразитьпониманиеихчувств.Этообезоруживаетирасполагает,итогдавответвыможетеожидатьтожесамое. 4. Предложитевариант извинения.Извинениечастосоздает оченьхорошиеусловиядляпоследующегоконструктивногоразрешенияспо-ра. 5. Демонстрируйтевашесогласие,гдеэтовозможно:одинамери-канскийсенатортребовалотштатасвоихсотрудниковговоритьсизби-рателямитолькопотемпроблемам,покоторымунегоимеетсясогласиесосвоимэлекторатом. Переговорымогутпротекатьлегкоилинапряженно,партнерымо-гутдоговоритьсямеждусобойбезтруда,илисбольшимтрудом,иливообщенеприйтиксогласию.Поэтомудлякаждыхпереговоровнеоб-ходиморазрабатыватьиприменятьспециальнуютактикуитехникуихведения. Всвязисразнообразиемпереговоровневозможнопредложитьихточнуюмодель.Но,бесспорно,существуютнекоторыетактикииприе-мы,которыепомогутсделатьвашипереговорынаиболееуспешными. Успехпереговороввомногомзависитоттого,насколькохорошовыкнимподготовились.Доначалапереговоровнеобходимоиметьихразработаннуюмодель: • четкопредставлятьсебепредметпереговоровиобсуждаемуюпроблему:инициативанапереговорахбудетутого,ктолучшезнаетипонимаетпроблему; • обязательносоставитьпримернуюпрограмму,сценарийходапереговоров.Взависимостиоттрудностипереговоровможетбытьне-сколькопроектов; • наметитьмоментысвоейнеуступчивости,атакжепроблемы,гдеможноуступить,еслинеожиданновозникаеттупиквпереговорах; • определитьдлясебяверхнийинижнийуровенькомпромиссовповопросам, которые,навашвзгляд,вызовутнаиболеежаркуюдискус-сию. Основныеметодыпроведенияпереговоров Вариационныйметод Приподготовкексложнымпереговорам(например,еслиужезара-нееможнопредвидетьнегативнуюреакциюпротивнойстороны)от-ветьтесебенаследующиевопросы: • вчемзаключаетсяидеальное(независимоотусловийреализа-ции)решениепоставленнойпроблемывкомплексе? • откакихаспектовидеальногорешения(сучетом всейпроблемывкомплексе,партнераиегопредположительнойреакции)можноотка-заться? • вчемследуетвидетьоптимальное(высокаястепеньвероятностиреализации)решениепроблемыпридифференцированномподходек ожидаемымпоследствиям,трудностям,помехам? • какиеаргументынеобходимыдлятого,чтобыдолжнымобразомотреагировать,наожидаемоепредположениепартнера,обусловленноенесовпадениеминтересовииходностороннимосуществлением(суже-ние или соответственно расширениепредложенияпри обеспечении вза-имнойвыгоды,новыеаспектыматериального,финансового,юридиче-скогохарактераи т. д.)? • какоевынужденноерешениеможнопринятьнапереговорахнаограниченныйсрок? • какиеэкстремальныепредложенияпартнераследуетобязатель-ноотклонитьиспомощьюкакихаргументов? Такиерассуждениявыходятзарамкичистоальтернативногорас-смотренияпредметапереговоров.Онитребуютобзоравсегопредметадеятельности,творчестваиреалистичныхоценок. Методинтеграции Онпредназначендлятого,чтобыубедитьпартнеравнеобходимо-стиоцениватьпроблематикупереговоровсучетомобщественныхвзаи-мосвязейивытекающихотсюдапотребностейразвитиякооперации.Применениеэтогометода,конечноже,негарантируетдостижениясо-глашениявдеталях;пользоватьсяимследуетвтехслучаях,когда,на-пример,партнеригнорируетобщественныевзаимосвязииподходиткосуществлениюсвоихинтересовсузковедомственныхпозиций. Пытаясьдобитьсятого,чтобыпартнеросозналнеобходимостьин-теграции,неупускайте,однако,извидуегозаконныеинтересы.Поэто-муизбегайтенравоучительныхпризывов,оторванныхотинтересовпартнераинесвязанныхсконкретнымпредметомобсуждения.Наобо-рот,изложитепартнерусвоюпозициюиподчеркните,какихдействийврамкахсовместнойответственностизарезультатыпереговоровВыотнегоожидаете. Методуравновешивания Используяданныйметод,определите,какиедоказательстваиар-гументы(факты,результатырасчетов,статистическиеданные,цифрыит.д.)целесообразноиспользовать,чтобыпобудитьпартнерапринятьВашепредложение. Рассмотритекомплекс проблемсточкизренияожидаемыхот парт-нерааргументов«за»идоведитедосознаниясобеседникасвязанные,сэтимпреимущества. Обдумайтетакжевозможныеконтраргументыпартнера,соответст-веннонастройтесьнанихиприготовьтесьиспользоватьихвпроцессеаргументации. Бессмысленнопытатьсяигнорироватьвыдвинутыенапереговорахконтраргументыпартнера:последнийждетотвасреакциинасвоивоз-ражения,оговорки,опасенияит.д.Преждечемперейтикэтому,выяс-ните,чтоименнопослужилопричинойтакогоповеденияпартнера(несовсемправильноепониманиеВашихвысказываний,недостаточнаякомпетентность). Компромиссныйметод Участникипереговоровдолжныобнаруживатьготовностькком-промиссам:вслучаенесовпаденийинтересовпартнераследуетдоби-ватьсясоглашения поэтапно.Прикомпромиссномрешениисогласиедостигаетсязасчеттого,чтопартнерыпосленеудавшейсяпопыткидо-говоритьсямеждусобойчастичноотходятотсвоихтребованийсуче-томновыхсоображений. Можетслучиться,чтопредложенноекомпромиссноерешениепре-вышаетвашукомпетенцию.Винтересахсохраненияконтактаспартне-ромВытутможетепойтинатакназываемоеусловноесоглашение(на-пример,сослатьсянапринципиальноесогласиекомпетентногоруково-дителя). Трудно быстроприйтиксогласиюпутемуступок,приемлемыхдляобеихсторон(например,вотличиеотполногоотказаодногоизпартне-ровотсвоихтребованийилитакназываемого«гнилого»компромисса);партнерыпоинерциибудутупорствоватьвсвоеммнении.Здесьнеоб-ходимытерпение,соответствующаямотивацияиумение«поколебать»партнераспомощьюновых,аргументовиспособоврассмотренияпро-блемыприиспользованиивсехвытекающихизпереговороввозможно-стей. Соглашениенаосновекомпромиссовзаключаетсявтехслучаях,когданеобходимодостичьобщейцелипереговоров,когдаихсрывбу-детиметьдляпартнеровнеблагоприятныепоследствия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |