Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перспективнаястратегияответовнавопросы
1. Преждечемотвечать,сделайтепаузунеменее8сек. 2. Есливопросоказалсясложнымпосоставу,тосначаларазде-литеегонасоставляющиевопросы,апотомспросите,накакойизнихотвечатьвначале.Т. е.выясните,чтопартнераинтересуетвпервуюочередь.Возможно,послеответанаглавныйвопроснепридетсяотве-чатьнаостальные. 3. Есливопроструденпосодержанию,то: ·Повторитесамивопростак,каквыегопоняли.Это,скореевсегозаставитпартнеравнестипоправкиввашипоправки,иувасбудетвре-мянаобдумываниеответа. Попроситенесколькоминутнаразмышление.Заэтовремяово-просемогутпростозабыть. ·Есливыправильнопоняливопрос,попробуйтевкачествеответапривестианалогичныйпримеризсвоегоопыта.Этопозволитизбежатьуглублениявпроблему,вкоторойвынедостаточноглубоко разбирае-тесь. 4. Есливамзадаютвопросоткрытоготипа,тосначалауточните,какоготипаинформацияинтересуетспрашивающего.Этопоможетсэ-кономитьвремя,несказатьлишнегоиболееточнооправдатьожиданияпартнера 5. Еслизаданныйвопросуводитоттемы,то нив коемслучаенеподдавайтесьпровокации,вернитеськсутисвоеговыступления–всегокаких-нибудьдве-трифразы,ноответдолженвернутькобсуждаемойтеме. 6. Еслиприответеваснеправильнопоняли,немедленнопри-знайтесвоювину,сообщивпартнерам,что,по-видимому,вынеоченьудачносформулировалисвоюмысль, ипопробуйтесделатьэтоеще раз,сучетомособенностейпониманияивосприятияинформациипартне-ром. Слушаниеиегоактивизация Согласноодномувесьма распространенномумифу,умениеслу-шать–этонавык,который,подобнонавыкудыхания,человекполучаетприрожденииизатемэксплуатируетвсюжизнь.Наэтомэтапевашеумение слушатьоказываетсяболееполезным,чемумениекрасноречивоговоритьиубеждать.Есливыумелозадаетевопросы,нонеумеетеслушатьответы,тоценаэтомуневелика.Необходимонаучитьсяслы-шатьсвоеслушание. Например,слушаниепродавцанаправленонато,чтобыпонятьпо-требностиклиентаиоценитьегоготовностьсделатьпокупку.Умениеслушатьнепредвзято,открыто;слушать,даваязнатьдругомучеловеку,чтоонуслышан,–неменееважныйнавык,чемумениезадаватьвопро-сы. Вовремяслушанияследуетизбегатьловушекнегативного,предвзятого,избирательногоибезразличногослушания. Предвзятоеслушание:вызаранее знаете(иливамкажется,чтознаете),чтохочетсказатьчеловек.Приэтомвашуреакциюдажеипо-мимовашейволибудетопределять некотороезаранееустановленное(инередконегативное)отношениексказанному.Избирательноеслуша-ние:выслышитетолькото,чтохотитеуслышать;всеостальноекакбыотфильтровывается.Отвлеченноеслушание:вынепроявляетеэмоций,выглядитекакчеловек,думающийочем-тодругом. Основныеприемыактивногослушания. Прием«Эхо»:дословноеповторениевамиосновныхположений,высказaнныxсобеседником.Повторениювысказываниядолжныпред-шествоватьвводныефразытипа:«НасколькояВаспонял...»,«Высчи-таете,что...». Прием«Резюме»:воспроизведениесутивысказыванийсобеседни-кавсжатомиобобщенномвиде.Приэтомможноиспользоватьтакиевводныефразы,как:«Итак,Васинтересует...»,«Самымиважнымикритериямивыбораявляются...». Прием«Логическоеследствие»:вывыводителогическоеследст-виеизвысказыванийсобеседника.Например,«Еслиисходитьизтого,чтоВысказали,Васинтересуютповышенныесрокигарантии».Приповторениисловсобеседникажелательнопроявитьпозитивнуюэмо-циональность. Прием«Уточнение»:выпроситеуточнитьотдельныеположениявысказыванийсобеседника.Например,выговоритесобеседнику:«Этооченьинтересно;немоглибыВыуточнить...». Невербальноесопровождение.Активноеслушаниевключаеттак-жесоответствующееневербальноеповедение:высмотритенасобесед-ника,вашапозавыражаетвнимание,выготовызаписыватьификсиро-ватьсамыеважныемоментыбеседы,выкиваетеголовойииздаетезву-киодобрения. Эмоциональноеповторениеуслышанного.Краткоеповторениеуслышанного,желательносключевымисловамииоборотамисобесед-ника.Иногдауместновыразить энтузиазм. Заключительный вопрос: «Правильнолия Васпонял?»или«Нетакли?»Отэтойформулывыпо-лучаететройнуювыгоду:а)собеседниксчастлив,чтоправильноуслы- шан;б)вылучшезапомнилисказанноесобеседником;в)навопрос «Правильнолияпонял?»собеседник,весьмавероятно,скажет«да». То,какмыслушаемговорящегоиреагируемнаегосообщение,оказываетвлияниенареакциидругихлюдей иихвосприятиенашей ре-акции,будутлионинастроеныпродолжатьразговорилипочувствуютнашеотторжение,илистанутиспытыватьнапряженность,илирасслаб-ленностьит. д. Этоозначает,чтоотсформировавшихсянавыковслушающегопо-ведениязависитхарактердальнейшеговзаимодействияссобеседником.
ЛЕКЦИЯ6.РЕЧЕВОЕВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |