Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛЕКЦИЯ5.КУЛЬТУРАРЕЧЕВОГООБЩЕНИЯ




Речевойэтикет.Назначениеречевогоэтикета

Этикетпопроисхождениюфранцузскоеслово(etiguette).Перво-начальноонообозначалотоварнуюбирку,ярлык(ср.этикетка),аза-темтаксталиназыватьпридворныйцеремониал.Именновэтомзначе-нии,особеннопослепринятияфранцузскогоцеремониалапривенскомдворе,словоэтикетполучилораспространениевнемецком,польском,русскомидругихязыках.Нарядусэтимсловомдляобозначениясово-купностипринятых правил,определяющих порядоккакой-либодея-тельности,используетсясловорегламентацияисловосочетаниедипло-матическийпротокол.Многие тонкостиобщения,представленныепро-токолом,учитываютсяивдругихсферахделовыхотношений.Всебольшеераспространениевделовыхкругах,особенновпоследнеевре-мя,получаетделовойэтикет,отражающийопыт,нравственныепред-ставленияивкусыопределенныхсоциальныхгрупп.Деловойэтикетпредусматриваетсоблюдениенормповеденияиобщения.Посколькуобщениеестьдеятельностьчеловека,процесс,вкоторомонучаствует,топриобщениивпервуюочередьучитываютсяособенностиречевогоэтикета.Подречевымэтикетомпонимаютсяразработанныеправиларе-чевогоповедения,системаречевыхформулобщения.Потому,какче-ловекзнаетэтикет,соблюдаетего,судятонемсамом,еговоспитании,общейкультуре,деловыхкачествах.

Владениеречевымэтикетомспособствуетприобретениюавторите-та,порождаетдовериеиуважение.Знаниеправилречевогоэтикета,ихсоблюдениепозволяетчеловекучувствоватьсебяуверенноинеприну-жденно, неиспытыватьнеловкостииз-запромашекинеправильныхдействий,избежатьнасмешексостороныокружающих.

Соблюдениеречевогоэтикеталюдьмитакназываемыхлингвоин-тенсивныхпрофессий–чиновникамивсехрангов,врачами,юристами,продавцами,работникамисвязи,транспорта,стражамипорядка–имеет,крометого,воспитательноезначение,невольноспособствуетповы-шениюкакречевой,такиобщейкультурыобщества.

Нонаиболееважното,чтонеукоснительноеследованиеправиламречевогоэтикетачленамиколлективатогоилииногоучебногозаведе-


ния,предприятия,производства,офисаоставляетуклиентов,соучреди-телей,партнеровблагоприятноевпечатление,поддерживаетположи-тельнуюрепутациювсейорганизации.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...