Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 20. Особенности международного менеджмента.




1. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

А) трудолюбием японцев      Б) преимуществами системы организации труда

В) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов                      Г) мощью японской банковской системы

2. Принцип пожизненного найма характерен системе управления

А) Америки Б) Японии В) России

3. Главной целью международного менеджмента в деятельности предприятия не является:

А) использование законодательных и социальных возможностей внутри и вне страны

Б) формирование культурных взаимодействий стран

В) развитие конкурентных преимуществ организации

Г) расширение рыночных возможностей предприятия

4. В практике менеджмента выход на международный рынок предполагает анализ следующих факторов:

А) таможенные тарифы Б) деловой этикет

Г) уровень доходов населения Д) нормы поведения

5. Какие переменные национальной культуры Японии были перенесены У. Оучи в компанию типа «Z»:

А) качественное и медленное продвижение по службе

Б) ясный и формальный механизм контроля

В) индивидуальное принятие решений

Г) узкоспециализированная карьера

Д) индивидуальная ответственность

 

 

1.5.3. Форма итогового контроля

Итоговый контроль для студентов проводится в виде зачета. Зачет/незачет ставится на основании устного ответа студента по билету. Билет содержит два теоретических вопроса.

– теоретический вопрос №1 - до 20 баллов;

– теоретический вопрос №2 - до 20 баллов;

Максимальная оценка за зачет – 40 баллов. Если балльная оценка за зачет меньше 10 баллов, то студент сдает зачет повторно по направлению деканата.

 

1.5.4. Перечень вопросов к зачету

Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов к зачету:

1. Сущность и содержание управления, специфика управленческой деятельности.

2. Содержание понятия «менеджмент». Основные принципы менеджмента.

3. Позиция управления внутри организации.

4. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Школы менеджмента.

5. Принципы А.Файоля.

6. Сущность системного подхода к управлению.

7. Сущность процессного подхода к управлению.

8. Сущность ситуационного подхода к управлению.

9. Модель организации как открытой системы.

10. Внутренняя среда организации.

11. Правила построения «Дерева целей».

12. Внешняя среда организации.

13. Жизненный цикл организации.

14. Классификация и характеристика методов менеджмента.

15. Функции менеджмента, их сущность и взаимосвязь.

16. Понятие организационной структуры.

17. Параметры организационной структуры, их взаимосвязь.

18. Классическая или аппаратная бюрократия. Профессиональная бюрократия (функциональные структуры).

19. Характеристика типов дивизиональных структур.

20. Матричные структуры. Характерные особенности.

21. Принципы проектирования организационных структур.

22. Особенности информации как ресурса. Виды информации.

23. Коммуникации в менеджменте.

24. Принципы эффективной коммуникации.

25. Использование мировых информационных ресурсов.

26. Основные качества менеджера.

27. Роли руководителя.

28. Понятие социальной ответственности и этики управления.

29.  Понятие и типы технологий.

30. Определение мотивации.

31. Характеристика содержательных теорий мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Макклелланд).

32. Характеристика процессуальных теорий мотивации.

33. Теории лидерства.

34. Современные концепции лидерства.

35. Понятие управленческого решения.

36. Этапы принятия решений.

37. Стили разрешения конфликтов.

38. Контроль. Сущность и значение.

39. Делегирование полномочий и диапазон контроля.

40. Понятие, структура и содержание организационной культуры.

41. Понятие стратегического управления организацией.

42. Основные виды стратегий.

43. Эффективность управления: понятие, критерии, показатели, методы оценки.

44. Сущность и содержание инновационного менеджмента.

45. Особенности менеджмента Японии, США, Германии, Швеции.

46. Влияние национальной деловой культуры на специфику ведения бизнеса.

47. Основные составляющие самоменеджмента: управление временем, продуктивное мышление, организация рабочего места, работа с информацией.

48. Виды групп в организации. Групповая динамика.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...