Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении.




 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Виды информации в управлении.

2. Организация сбора, учета и обработки информации.

3. Коммуникация: определение и классификация.

2.      Характеристика видов коммуникации в процессе управления. Виды коммуникации: внутренняя и внешняя, неформальная, вербальная и невербальная. Особая роль невербальной коммуникации в менеджменте. Роль имиджа руководителя. Особенности приема на работу (поведение на собеседовании).

3.      Коммуникационный процесс. Определение «коммуникационного процесса». Элементы коммуникационного процесса. Роль руководителя в коммуникационном процессе. Элементы делового общения.

4.      Характеристика причин, препятствующих нормальной коммуникации. Факторы, препятствующие общению. Модель процесса обмена информацией. Декодирование.

5.      Подходы и принципы эффективной коммуникации. 10 правил эффективной коммуникации. Эмпатия. Обратная связь.

6.      Совершенствование коммуникаций в организации. Преграды обмена информацией в организации. Методы совершенствования обмена информацией в организации.

 

Тест:

«Ваша коммуникабельность»

Предлагается 16 вопросов, на каждый из которых надо ответить однозначно: «ДА», «НИКОГДА», «НЕТ».

1.      Вам предстоит ординарная делова встреча. Выбивает ли Вас из колеи ожидание?

2.      Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока не станет уже невмоготу?

3.      Вызывает ли у вас смятение и неудовлетворение поручения выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4.      Вам предлагают выехать в командировку в город или село, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5.      Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6.      Раздражаетесь ли Вы, когда незнакомый человек на улице обращается к Вам с просьбой показать ему дорогу, назвать время, ответить на какой-либо еще вопрос?

7.      Верите ли Вы, что существует проблема «отцов м детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8.      Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл отдать Вам 10 000 руб., которые занял несколько месяцев назад?

9.      В ресторане или столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо – промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10.    Оказавшись один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11.    Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была – в магазине, кассе кинотеатра и т.д.. предпочтете ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост и томиться в ожидании?

12.    Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13.    Если ли у Вас сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений Вы не примете?

14.    Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступить в спор?

15.    Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16.    Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение) в письменном виде, чем в устной форме?

 

А теперь подсчитайте очки: за каждое «ДА» - 2 очка, «ИНОГДА» - 1, «НЕТ» - 0 очков.

30-32 очка.

Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете о этого больше всего вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков.

Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергают в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность Вашего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством, в Вашей власти переломить эти особенности Вашего характера. Разве не бывает, что при какой-нибудь сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков.

Вы общительны, и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в споры и дискуссии вступаете неохотно. В наших высказываниях порой много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

18-14 очков.

У Вас нормальная коммуникабельность, вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпимы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывает раздражение.

9-13 очков.

Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих, охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете заставить себя не отступать.

4-8 очков.

 Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность из Вас бьет ключом, Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3-0 очков.

Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разных конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и повсюду – трудно с Вами. Вам бы поработать над собой и своим характером. Прежде всего воспитайте в себе терпимости и содержательность, уважительное отношение к людям, наконец, подумайте и о воем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

Тема 7.Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.      Персонал, его численность и структура. Определение понятий «персонал» и «кадры». Группировка персонала в соответствии с видами деятельности. Службы персонала.

2.      Процесс набора кадров. Этапы набора кадров. Источники информации о кадрах.

3.      Оценка и развитие персонала. Адаптация работников. Методы оценки. Виды оценки.

4.      Деловая карьера. Понятие «карьеры». Виды карьеры. Этапы карьеры. Карьерограмма.

5.      Кадровая политика в организации. Виды кадровой политики. Способы рационализации персонала.

 

Ответьте на вопросы:

1. Объясните, что такое нормативная, списочная и явочная численность персонала.

2. Что собой представляет структура персонала и каковы ее разновидности?

3. Чем различается процессия, специальность и квалификация?

4. Перечислите возможные виды карьеры.

5. Какие причины побуждают людей делать карьеру?

6. Каковы принципы подбора кадров?

7. Какие существуют виды и каков порядок адаптации человека в организации?

8. Раскройте суть аттестации персонала.

9. По каким параметрам происходит оценка персонала?

 

Задание 1: Составьте собственное резюме.

Задание 2: Составьте проект своей карьерограммы.

Задание 3: Изучите выдержки из объявлений о найме сотрудников, опубликованных в отечественных СМИ. Оцените наиболее привлекательные и информативные.

Задание 4: Прочитайте отрывки из объявлений о приеме на работу:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...