Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении.




1. Определите, какое из действий является шумом в коммуникационном процессе?

А) Организация обратной связи       Б) Применение терминов, которые непонятны получателю

В) Устная передача сообщения Г) Письменная передача сообщения

2. Как называются «новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач»?

А) Информация Б) Управленческое решение В) Обратная связь Г) Шум

3. Что из перечисленного не относится к невербальной коммуникации?

А) Словесное кодирование информации    Б) Дизайн помещения

В) Использование времени    Г) Личные физические качества инициатора общения

Д) Позы, жесты, мимика

4. Какой фактор не является препятствием для обмена информацией в коллективе?

А) Самозащита инициатора обмена информацией

Б) Использование параллельно нескольких каналов связей

В) Использование специализированных языков  Г) Предвзятость.

5. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

А) удовлетворенность партнеров по коммуникации

Б) доброжелательная атмосфера общения

В) желание сторон продолжать коммуникации

Г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

Д) точность формулировок

6. Семантические коммуникационные барьеры обусловлены:

А) различием в образовании у разных людей

Б) различием в ценностных установках разных людей

В) различным смыслом слов для разных людей

Г) различием в каналах коммуникации

 

Тема 7.Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы.

1. Какой уровень управления требует от менеджеров владения аналитическими, коммуникативными и техническими навыками в равной степени?

А) высшего Б) среднего В) низового

2. Оцените с помощью слов «верно» и «неверно» следующие высказывания о распределении задач менеджмента по его иерархическим уровням.

А) чем выше уровень управления, тем больше оперативных задач должно на нем решаться.

Б) руководитель предприятия должен быть лучшим специалистом по производству.

В) ответственность за управление предприятием в целом может нести только его собственник.

3. К компетенции службы персонала относятся функции:

А) распределение властных полномочий Б) обучение персонала

В) определение потребностей в повышении квалификации персонала

Г) изменение организационной структуры Д) управление конфликтами в организации

4. Под категорией "кадры организации" следует понимать:

А) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике

Б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне

В) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

5. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

А) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда

Б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия

В) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение

Г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

6. Основными функциями подсистемы развития персонала являются:

А) разработка стратегии управления персоналом

Б) работа с кадровым резервом

В) переподготовка и повышение квалификации работников

Г) планирование и контроль деловой карьеры

Д) планирование и прогнозирование персонала

Е) организация трудовых отношений

7. Какие методы управления персоналом отличаются прямым характером воздействия:

А) административные  Б) экономические         В) социально-психологические.

8. Адаптация - это:

А) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда

Б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях

В) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям

9. К преимуществам внутренних источников найма относят:

А) низкие затраты на адаптацию персонала

Б) появление новых идей, использование новых технологий

В) появление новых импульсов для развития

Г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

Тема 8. Технологии в системе управления.

 

 

Тема 9. Мотивация в менеджменте.

1. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации:

А) познания Б) потребностей В) восприятия    Г) поведения

2. Иерархия потребностей Маслоу включает:

А) уважение, престиж, признание, безопасность, власть

Б) физическую и финансовую безопасность, социальный статус

В) пищу, кров, деньги, секс, престиж

Г) физиологию, безопасность, социальный статус, уважение, самореализацию

Д) физиологическое, духовное, социальное, психологическое удовлетворение

3. В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребности существования, принадлежности, потребности лич­ностного роста ?

А) Теория Д. МакКлелланда             Б) Теория Ф. Герцберга В) Теория В. Врумма

Г) Теория К. Альдерфера                   Д) Модель Л. Портера — Э. Лоулера.

4. Что такое «валентность» в мотивационной теории ожидания?

А) Относительная степень удовлетворенности вознаграждением

Б) Ожидание вознаграждения

В) Субъективная оценка справедливости вознаграждения

5. Укажите фактор, который не связан со статусом личности:

А) Ответственность      Б) Успех  В) Власть Г) Заработная плата.

5. Для удовлетворения каких видов потребностей работника наиболее эффективна групповая форма организации труда?

А) Потребности безопасности Б) Физиологические потребности

В) Потребности признания и самоутверждения  Г) Потребности самовыражения

Д) Потребности причастности и принадлежности

6. Какие потребности (по Герцбергу) являются мотивирующими фак­торами?

А) Стиль управления   Б) Условия труда  

В) Межличностные отношения с руководством

Г) Ответственность                  Д) Заработная плата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...