Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Учебники и учебные пособия⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М., 2005. 2. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст]: учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
3. Гойхман, О. Я., Надеина, Т. М. Основы речевой коммуникации [Текст]: учебник / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - М., 2001. 4. Кирия, И. В. Теоретические аспекты мультимедийности в СМИ [Текст]: пособие по мультимедийной журналистике / И. В. Кирия; под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2009 5. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] / А. А.Леонтьев. - М., 2005.
6. Науменко,Т. В. Социология массовой коммуникации [Текст] / Т. В. Науменко. - СПб., 2005. 7. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. - М., 2003. 8. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М., 2008.
9. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст]: учебник /
13. Фомичева, И. Д. Социология СМИ [Текст] / И. Д. Фомичева. - М., 2007. 14. Шарков,Ф. И. Теория коммуникации. Базовый курс [Текст] / Ф. И. Шарков. - М., 2007.
II. Монографии и сборники научных статей, статьи
15. Автономова, Н. С. Клод Леви-Стросс и структурная антропология: два юбилея //http://www.viaregina.ru›…avtonomova_n…stross_i…antropologiya… 16. Барт, Р. Мифологии. [Текст]/Р. Барт. - М., 2008. 17. Барт, Р. Миф сегодня // http: // www.lib.ru›Культура›BART/barthes.txt
18. Беззубова, О. В. Коммуникативная концепция культуры Гарольда Инниса
// Studia culturae. - Вып. 13. - Альманах кафедры культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского гос. университета. - СПб., 2011. - С. 85-94 //http:// www.culturalnet.ru›main/getfile/1584
19. Бенвенист, Э. Общая лингвистика. [Текст] / Э. Бенвенист. - М., 2002.
87 20. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - М., 2004 // http: // www.yanko.lib.ru/books/smi/osnovu_vozdeystviya_smi.pdf
21. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Текст] / Е. Л. Вар-танова. - М., 2003.
22. Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии [Текст] / Г. Гарфин-кель. - СПб., 2007. 23. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» // http: // www.rg.ru/2010/11/16/infobschestvo-site-dok.html 24. Гофман, И. Анализ фреймов [Текст] / И. Гофман. - М., 2004. 25. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни [Текст] / И Гофман. - М., 2000.
26. Греймас,А.-Ж. Структурная семантика. Поиск метода [Текст] / А.- Ж Греймас. - М., 2004.
27. Дебор, Г. Э. Общество спектакля [Текст] / Г. Э. Дебор. - М., 2000.
28. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуни-кации [Текст] / Т. М. Дридзе. - М., 1984.
29. Жаворонков, А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений [Текст] / А. В. Жаворонков. - М., 2006. 30. Землянова, Л. М. Современная американская коммуникативистика. [Текст] / Л. М. Землянова. - М., 2005.
31. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием. [Текст] / С. Г. Кара-Мурза. - М., 2000.
32. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе [Текст] / М. Кастельс. - М., 2004. 33. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура [Текст] / М. Кастельс; под ред. О. И. Шкаратана. - М., 2002.
34. Кирия, И. В. От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков [Текст] / И. В. Кирия // Меди@льманах. - 2004. - № 1. 35. Кирия, И. В. Телевидение и интернет Франции на пути к информацион-ному обществу. [Текст] / И. В. Кирия. - М., 2005. 36. Лассуэлл, Г. Власть, коррупция и честность [Текст] / Г. Лассуэлл, А. Ро-гоу. - М., 2005. 37. Липпман, У. Общественное мнение [Текст] / У. Липпман. - М., 2004. 38. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга [Текст] / М. Маклюэн. - М., 2005. 39. Маркузе, Г. Одномерный человек [Текст] / Г. Маркузе. - М., 2007. 40. Назарчук, А. В. Микросоциологический подход к исследованиям повсе-дневной коммуникации в англо-американской социологии / А. В. Назар-чук // Вопросы гуманитарных наук. – 2011. - № 2. – С. 119-130 // http: // www.nazarchuk.com/articles/article26.html
41. Национальные модели информационного общества [Текст] / под ред. Е. Л. Вартановой. - М., 2005.
88 42. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. –М., 1999//http://www.iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/page_1003.html 43. Окинавская Хартия глобального информационного общества (2000) // http: // www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html 44. Подгорная, Л. Д. Теория коммуникации: основные направления и тен- денции. - М., 2010./ Л. Д. Подгорная // http: // www.reftrend.ru/386255.html 45. Попонов, М. А. Медиа -теория Г. М. Маклюэна в контексте современного культурологического знания: дис. … канд. культурологии. – СПб, 2008 // http: // www.dslib.net/teorja-kultury/media-teorija -g-m-makljujena-v-kontekste-sovremennogo-kulturologicheskogo-znanija.html
46. Постановление правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федераль-ной целевой программе “Электронная Россия” (2002-2010 годы)» (с изме-нениями и дополнениями) // http: // www.base.garant.ru/184120/
47. Рифкин , Дж. Конец работе: глобальный упадок занятости и заря постры-ночной эры / реферат Ю. Кимелева // Отечественные записки. – 2003. - № 3 // http: // www.magazines.russ.ru›Отечественные запис-ки›2003/3/2003_3_42.html 48. Русакова, О. Ф. Основные разновидности современных теорий политиче-ского дискурса: опыт классификаций / О. Ф. Русакова // Аналитика куль-турологии. – 2008. – № 11 // http: // www.cyberleninka.ru/article/n/osnovnye - raznovidnosti-sovremennyh-teoriy-politicheskogo-diskursa-opyt-klassifikatsiy
49. Сиберт, Ф.С. Четыре теории прессы. [Текст] / Ф. С. Сиберт, У. Шрамм., Т. Питерсон. - М, 1998.
50. Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики // http: // www.log-in.ru/books/kurs-obsheiy-lingvistiki-sossyur-f-de-professii/ 51. Структурно-лингвистическиемодели СМК: модель культивирования Гербнера // Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А. А. Бодалеева. – М., 2011 // http: //www.communication_psychology.academic.ru/ 52. Тоффлер, Э. Третья волна. [Текст] / Э. Тоффлер. - М., 2004.
53. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества [Текст] / Ф. Уэбстер; пер. с англ. - М., 2004.
54. Федотова, Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. [Текст] / Л. Н. Федотова. - М., 2001. 55. Фирсов, Б. М. Разномыслие в СССР 1940-1960. [Текст] / Б. М. Фирсов - СПб., 2008.
56. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие [Текст] / Ю. Хабермас. - М., 2006. 57. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций [Текст] / Р. Харрис. - СПб., 2002.
58. Хоркхаймер, М., Диалектика Просвещения. Философские фрагменты /[Текст] / М. Хоркхаймер, Т. Адорно; пер. с нем. М. Кузнецова. - М., СПб., 1997.
89 59. Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием [Текст] / Г. Шиллер. - М., 1980. 60. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. – М., 2003 // http: // www.studfil es.ru/preview/460676/ 61. Черных, А. И. Мир современных медиа [Текст] / А. И. Черных. - М., 2007.
62. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества [Текст] /Ф. Уэбстер. - М.,
2004. 63. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию [Текст] / У. Эко. - М., 2006.
90 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Понятия информации и понятия коммуникации. 2. Понятия СМИ и медиа. 3. Математическое и гуманитарное представление об информации. 4. Медиа и СМИ: сходства и различия. 5. Каноническая схема коммуникации Г. Лассуэлла и ее элементы в науке о коммуникациях. 6. Чикагская школа и первые исследования урбанизированной коммуникации. 7. Первые исследования массовых коммуникаций. 8. Классификация основных теорий массовой коммуникации. 9. Математическая теория информации и ее производные в теориях коммуникации.
10. Эмпирико-функционалистская группа теорий. 11. Гарольд Лассуэлл и изучение эффектов пропаганды. 12. Функциональная социология медиа. 13. Парадигма «пропагандистской силы» в ранних исследованиях масс-медиа. 14. Парадигма «ограниченных эффектов» масс-медиа. 15. Концепция «демократического реализма» У. Липпмана, теория «общественного мнения». 16. Парадигма ограниченных эффектов медиа как основной предмет исследований Колумбийской школы.
17. Теория двухступенчатого потока информации. 18. Элиху Кац и «теория обретения пользы и удовлетворения». 19. Теория «повестки дня» и «спирали тишины». 20. Вальтер Беньямин и первые работы по индустриализации культуры. 21. Концепция культурной индустрии Адорно и Хоркхаймера. 22. Теория технической рациональности и мономерного человека Маркузе. 23. Юрген Хабермас и концепция «публичной сферы». 24. Концепции знака в структурной лингвистике. 25. Структурная антропология Клода Леви-Стросса и ее роль в коммуникациях. 26. Мифы как форма языка. Ролан Барт и семиотический анализ продуктов коммуникации.
27. Лингвистическая теория массовой коммуникации. 28. Теун Ван Дейк и когнитивная теория дискурса новостей. 29. Социально-когнитивная теория Альберта Бандуры. Понятие научения. 30. Теория прайминга. 31. Семиосоциопсихологическая теория Т.М. Дридзе. 32. Актантная модель А.-Ж. Греймаса 33. Современные социологические концепции массовой коммуникации.
91 34. Информационное общество как социально-философская парадигма. 35. Технологический детерминизм Маршалла Маклюэна. 36. Теории «информационной экономики будущего» (Белл, Тоффлер, Фукуяма).
37. Сетевая информациональная экономика Манюэля Кастелльса. 38. Норберт Винер и кибернетика в теориях коммуникации. 39. Модели диффузии инноваций. 40. «Использование технологий» как современная концепция активного потребителя. 41. «Культурные исследования» как направления исследования массовых коммуникаций.
42. Этнометодология Гарольда Гарфинкеля. 43. Школа Пало-Альто в теориях коммуникации. 44. Изучение социальных ритуалов и работы Ирвинга Гофмана. 45. Концепция культурного империализма Герберта Шиллера. 46. Политические дебаты вокруг «Нового мирового порядка в области информации и коммуникации».
47. Теория культурной зависимости и ее лимиты. 48. Концепция культурных индустрий. 49. Основные положения «Окинавской Хартии глобального информационного общества» (2000). 50. Основные положения Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».
92 ,ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»
Г.А. Доброзракова
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ
МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Учебное пособие
Подписано в печать 07.04.2015г. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 5,34 Тираж 200 экз. Заказ № 669
Издательство Самарского научного центра Российской академии наук 443001, г. Самара, Студенческий пер., 3а тел.: (846) 340-06-20
Отпечатано в типографии АНО «Издательство СНЦ» 443001, г. Самара, Студенческий пер., 3А тел.: (846) 242-37-07
93
94
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |