Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Подведение итогов урока




Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

 Станешь лучше и умней.

— Что это? (Книга.)

Верно, это книга. Я надеюсь, что вы с ними будете продол­жать дружить. Тем более что вы уже и сами научились писать ма­ленькие книги. Может быть, в будущем кто-нибудь из вас станет писателем.

— Представьте нам свои книги.

(Учащиеся кратко рассказывают о своей книге. После чего учитель подсчитывает жетоны и вручается ученикам сладкие при­зы и книги из сундучка.)

_________________________________

Тема: Контрольная работа за II полугодие

Цель:проверка сформированности умений читать выразитель­но (выражать настроение, делать логические паузы и ударения), выполнять задания по тексту.

Оборудование:КИМы.

Ход урока

Контрольная работа

Вариант 1

— Прочитайте текст. Выполните задания.

Манька

Вначале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий сне­жок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пер­натые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутно­ватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто све­ча на новогодней елке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежа­ла, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды, — и прыг в кормушку. Голод не тетка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверно, не подложит ли чего еще сердобольный хозяин. При­шлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками — хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро — хоть сверяй по часам - поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А вес­ной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

— Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...

Хотя мне и было жалко Маньку, но я все же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

Н. Красильников

Вопросы и задания

1. Определите тему текста.

2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайтесь точнее ответить на этот вопрос.

3. Почему закончилась дружба с Манькой?

4. Как вы поняли значение слов и выражений: рукой подать, реагировать, смородинки глаз!

Вариант 2

— Прочитайте текст. Выполните задания.

Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили ее яички. Из разби­тых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из ше­сти яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нем птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет мне его из яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалеку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила свое четвертое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голу­бое. Оно больше и совсем непохоже на яички пересмешки: те — розовые с черными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только еще дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на березе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошел к березе, пересмешка слетела с гнезда.

Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать ее гнезда.

Я положил голубое яичко к ее малиновым, отошел и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но все-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подки­дыш стал приемышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошел к березе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула ее в рот маленькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я по­думал: «Все кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под нее розовые яички.

Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теп­лотой своего тельца он грел ее яички — высиживал ей птенцов.

Так оно и было. Пересмешка кормила приемыша, приемыш выси­живал ее птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкор­мила их на славу.

В. Бианки

Вопросы и задания

1. Определите жанр произведения.

2.С какого события началась эта история?

3. Как вы понимаете название рассказа?

4. Кем, по мнению автора, стал подкидыш в чужом гнезде?

5. Что испугало В. Бианки на седьмой день?

6. Как подкидыш отблагодарил свою новую мать?

7. Что удивило вас в этом произведении?

__________________________________

Тема: Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Цели: повторить и обобщить материал изученного раздела; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писате­ли и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользовать­ся списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людяминой национальной принадлежности, избегать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступка­ми, осмысливать поступки героев.

Оборудование: выставка книг по разделу, портреты писателей, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас обобщающий урок. Как обычно, такой урок проходит в виде соревнования. Для этого вы поделитесь на команды, выберете капитанов, придумаете название и девиз.

(Учащиеся делятся на команды, придумывают название и де­виз.)

Итак, начинаем наш урок-конкурс!

II. Конкурсная программа










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...