Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема:  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»




Цели: познакомить с новым разделом учебника; учить прогно­зированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; познакомить с понятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приклю­чения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование на­выков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабаты­вать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование со­держания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельно­сти по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — от­веты на вопросы на основе фантастических произведений учебни­ка, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отноше­ния к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг и портрет Е.С. Велтистова, видеозапись отрывка из художественного фильма «Приключения Электроника».

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ё. Серова

— Вы поняли, о каком цветке говорится? (О незабудке или о подснежнике, так как они похожи по цвету и оба растут на полянках.)

Как автор представляет, каким образом сделали цветок?      

- Что ей помогло в этом? (Фантазия.)

— Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две — с удивлением, остальные — загадочно.

- Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

(Словарная работа.)

- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Дома вы должны были перечитать текст и разобрать непо­нятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте.

- Как вы поняли значение слов?

КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике).

КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов

управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе).

КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра).

- Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, не­замутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)

- Как вы понимаете выражение «город раздался и похоро­шел»?

- Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность.) (Выборочное чтение.)

- Что вы узнали о профессоре Громове?

- Чем он занимается?

- Куда он приехал?

- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.

- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?

- Сравните описание города с обычным, в котором мы жи­вем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?

- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.

- Почему он долго смотрел на спящего?

- Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из че­модана?

- Отчего он дернулся?

- Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?

- Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?

- Как он это сделал?

- Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что ав­тор хотел показать читателю?

— Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о не­обычном событии? Объясните.

— Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?

— Почему Электроник сбежал от профессора?

— В чем Электроник похож на обычного мальчика?

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова.

(Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.)

• Ранним майским утром к гостинице ... подкатил светло-серый автомобиль. («Дубки».)

Почетный гость приехал из .... (Синегорска.)

Директор с ... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж. (Стремя, на второй.)

Над деревьями прострекотал маленький ... — воздушное .... (Вер­толет, такси.)

Оставив Электроника, профессор подошел к ..., набрал на диске номер. (Видеотелефону.)

«Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ...». (Электрическим током.)

Каким вы представляете себе Электроника? Расскажите.

— Хотите посмотреть на него?

(Просмотр фрагмента художественного фильма «Приключе­ния Электроника».)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, в какое время могли происходить такие »     события?

— Что вы знаете о современных достижениях в области ки­бернетики?

Домашнее задание

Составить рассказ «Наш друг Электроник».

______________________________

Тема: Кир Булычев«Путешествие Алисы».Особенности фантастического жанра

Цели:познакомить с жизнью и творчеством писателя-фан­таста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого вы­разительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование со­держания произведения, определение особенностей фантасти­ческих рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятель­ное составление фантастических рассказов; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вме­сте с учителем деятельности по изучению темы урока, оценива­ние своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фанта­стических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полно­мочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: видеопроектор, карточки с текстом речевой раз­минки, заданиями, магнитная азбука, выставка книг и портрет Кира Булычева, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Рассказы учащихся «Наш друг Электроник».)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...