Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
Цели: познакомить с новым разделом учебника; учить прогнозированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; познакомить с понятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и портрет Е.С. Велтистова, видеозапись отрывка из художественного фильма «Приключения Электроника».
Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение способом «птичий базар». Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — Веселых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок. Ё. Серова — Вы поняли, о каком цветке говорится? (О незабудке или о подснежнике, так как они похожи по цвету и оба растут на полянках.) — Как автор представляет, каким образом сделали цветок? - Что ей помогло в этом? (Фантазия.) — Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две — с удивлением, остальные — загадочно. - Прочитайте тему урока. Определите его задачи. III. Работа по теме урока (Словарная работа.) - Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Дома вы должны были перечитать текст и разобрать непонятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте. - Как вы поняли значение слов? КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике). КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе). КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра). - Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, незамутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.) - Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»? - Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность.) (Выборочное чтение.) - Что вы узнали о профессоре Громове? - Чем он занимается? - Куда он приехал? - Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора. - Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым? - Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего? - Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан. - Почему он долго смотрел на спящего? - Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана? - Отчего он дернулся? - Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз? - Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа? - Как он это сделал? - Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что автор хотел показать читателю? — Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о необычном событии? Объясните. — Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком? — Почему Электроник сбежал от профессора? — В чем Электроник похож на обычного мальчика? — Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова. (Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.) • Ранним майским утром к гостинице ... подкатил светло-серый автомобиль. («Дубки».) • Почетный гость приехал из .... (Синегорска.) • Директор с ... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж. (Стремя, на второй.) • Над деревьями прострекотал маленький ... — воздушное .... (Вертолет, такси.) • Оставив Электроника, профессор подошел к ..., набрал на диске номер. (Видеотелефону.) • «Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ...». (Электрическим током.) — Каким вы представляете себе Электроника? Расскажите. — Хотите посмотреть на него? (Просмотр фрагмента художественного фильма «Приключения Электроника».) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Как вы думаете, в какое время могли происходить такие » события? — Что вы знаете о современных достижениях в области кибернетики? Домашнее задание Составить рассказ «Наш друг Электроник». ______________________________ Тема: Кир Булычев«Путешествие Алисы».Особенности фантастического жанра Цели:познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. Оборудование: видеопроектор, карточки с текстом речевой разминки, заданиями, магнитная азбука, выставка книг и портрет Кира Булычева, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Рассказы учащихся «Наш друг Электроник».) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 413. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |